Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Веселое путешествие»

Тикунова Ирина
Конспект ООД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Веселое путешествие»

Цель: развитие элементарных математических представлений в процессе дидактических игр и упражнений.

Задачи:

Образовательные:

1. закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;

2. совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

3. закреплять знания цветов; закреплять знания о частях суток;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста „Веселое путешествие“» размещена в разделах

4. продолжать развивать конструктивные навыки (конструировать из геометрических фигур).

Развивающие :

1. развивать внимание и память;

2. закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

1. воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал: сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, две крышки, голубая ткань (река, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5; картинки с изображением ежиков и грибов.

Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) разрезные картинки ежиков и грибов.

Предшествующая работа: знакомство с числом 1,2,3,4,5; знакомство с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг,знакомство с частями суток.

Подготовка воспитателя: анализ методической литературы: программа под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы»; подготовка оборудования, демонстрационного и раздаточного материала; написание конспекта.

Методические приё мы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, сегодня,утром, к нам в группу принесли посылку с письмом. На конверте написано: Детский сад «Олимпик»,ребятам группы «Крепыши». А от кого оно пришло, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Очень добрый доктор этот.

Звери шлют ему приветы.

В даль любую он идет,

Если кто – то позовет.

Он без дела не сидит –

Наш любимый … (Айболит)

Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.

В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на замок, а ключ спрятали. Если вы согласны мне помочь, то вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание, вы получите ключик. Собрав, все ключи, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием, волшебную воду пришлите мне! Айболит».(воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми)

Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей). Тогда отправляемся в путь к реке.

А какие две реки протекают через Ульяновск? (Волга,Свияга).

Задание 1.

Посмотрите, в реке плавают рыбки. Нам нужно их поймать. Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по порядку (воспитатель называет ребенка, найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4, 5; какого цвета рыбка под номером 1? и т. д.)

-Молодцы! Справились, вот и первый ключик!

Задание 2.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить:

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

-А сейчас у нас, в какою часть суток проходит занятие? (утром).

Воспитатель: Молодцы! Как вы хорошо отгадывали загадки! Вот второй ключик за правильные ответы.

Теперь третье задание.

Задание 3.

Воспитатель: Дети, мы с вами пришли в лесную школу. Ребятки, проходите к столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол (здоровье сбережение - осанка); Перед вами лежат картинки. Вот и задание: выложите картинки с изображением ежиков. Сколько ежиков у вас получилось. (Ответ детей). Правильно. А чем ежи любят лакомиться? Правильно, грибочками и яблочками. Давайте угостим ежиков яблочками. (Дети выкладывают яблочки). Всем ли ежикам хватило яблочек? (Ответы детей). Сколько у нас яблок? А сколько ежиков? Что же нам сделать, чтобы ежиков и яблок стало поровну? Правильно, нужно добавить одно яблоко или убрать одного ежика. Давайте первый стол представит, что один ежик убежал в лес, а второй стол, что ежик нашел себе яблочко. Что у нас получилось теперь? (Ответы детей).

- Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот третий ключ.

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник — рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Задание 4. «Геометрические фигуры».

Дети из мешочка достают геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, что там у вас (Ответы детей)

Сейчас я скажу волшебные слова и вы превратитесь в геометрические фигуры

-В математику играю,

-Вас в фигуры превращаю (Дети превращаются в фигуры).

-А сейчас давайте познакомимся друг с другом (Дети по очереди называют свои признаки).

-Я красный треугольник

-Я зеленый круг и т. д. ( на полу выкладываются домики-обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети по команде воспитателя расходятся по своим домикам, объясняют свой выбор.

-По какому признаку разделились фигуры (Ответы детей)

Фигуры отправляются на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур (положить в обручи объемные или плоскостные фигуры белого цвета). По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

-Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?. и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята! За это вы получаете четвертый ключ.

И так последнее, пятое задание.

Задание 5.

Воспитатель: Ребята проходите за столы на свои места (осанка,обратите внимание на столах лежат различные геометрические фигуры. Давайте пофантазируем и соберем из них картинки. Пусть каждый построит то, что ему хочется. (домик, елочку, ракету, поезд, машину, лес с грибами).

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у вас получилось. За это вы получаете свой пятый ключ.

Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).

Сейчас нам предстоит открыть сундучок с волшебной водой.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку».(на внутренней стороне второй крышки нанесена гуашь, заменить незаметно крышки).

Вот и подошло к концу наше приключение. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Помогали Айболиту (искали ключи – их 5, раскладывали рыбок (сколько их было? какого цвета, угадывали части суток (какие это части? утро, день, вечер, ночь, решали задачку про ежиков и яблочки (сколько было ежиков? всем ли хватило яблок? что мы сделали, чтобы яблок и ежей стало поровну? мы нашли еще одно яблочко и лишний ежик убежал, рассматривали картинку из геометрических фигур; какие фигуры мы встретили? (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник). Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

- Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Веселое путешествие»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 12:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД