Папки-передвижки

Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе ДОУ «Опасности на улице»

Наталья Степанова
Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе ДОУ «Опасности на улице»

Цель: расширить знания детей о правилах безопасного поведения на улице; учить предвидеть ситуации, которые могут быть опасны. Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях.

Образовательные задачи:

1. формировать у детей положительное отношение к правилам поведения на основе расширения круга нравственных представлений и понятий, осознание детьми смысла и значения норм и правил;

2. развивать монологическую и диалогическую речь детей;

Публикация «Конспект ООД по ОО „Речевое развитие“ в старшей группе ДОУ „Опасности на улице“» размещена в разделах

3. расширять знания детей об источниках опасности на улице;

4. развивать у детей интуицию, осторожность, осмотрительность, смелость и находчивость при проявлении опасности.

5. воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их.

Развивающие задачи :

1. развивать внимание;

2. развивать память;

Воспитательные задачи:

1. воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и друг друга;

2. воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности;

3. воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение, предложение, действовать и высказываться поочередно.

Материалы: ноутбук, проектор, экран, мяч, круги красного и зеленого цвета из картона.

Ход ООД.

Воспитатель и дети собираются в круг: (Слайд – 2)

Утром Солнышко встает, Руки поднять вверх.

Всех на улицу зовет Сгибать руки в локтях к груди

Выхожу из дома я: Показать рукой на себя.

«Здравствуй, улица моя Выпрямить руки в стороны.

Все мы дружные ребята. Взяться за руки

Мы ребята-дошколята.

Пусть всем будет хорошо, Сцепленные руки поднять вверх.

Будет радостно, светло!

«Опасные ситуации на улице» (Слайд 3).

Воспитатель: Дети! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужно решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы!

В: Ребята, вы любите гулять? Почему?

Ответы детей (узнаем много нового о мире, играем в разные игры, общаемся, знакомимся с новыми людьми и т. д.)

В: Где и с кем гуляете?

Ответы детей (в детском саду с воспитателями, во дворе – с родителями)

В: Почему вы гуляете со взрослыми?

Ответы детей (могут произойти разные неприятности, поджидать опасности : машины, качели, бродячие животные и многое другое)

В: Чтобы вы были готовы к встрече с ними, мы и поговорим об этом сегодня.

В: Разные люди могут встретиться в вашей жизни. С незнакомыми людьми надо быть осторожными, а почему, мы сейчас выясним.

Кого из людей вы считаете «своими»?

Ответы детей: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка…

В: Кого из людей вы считаете знакомыми?

Ответы детей: воспитатель, мамина подруга…

В: Как вы думаете «чужие» - это кто?

Ответы детей: Это люди, посторонние нам, не родные. Это сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек.

Проводится игра «Знакомый, свой, чужой» (Слайд 4)

Дети встают в круг. Водящий стоит в центре и поочередно бросает мяч каждому ребенку, приговаривая: «знакомый», «свой», «чужой». Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.

В: На улице такие люди тоже встречаются.

Как вы должны вести себя со взрослыми?

Ответы детей: быть внимательными и вежливыми, не грубить и не обманывать.

В: Всё это верно!

В: Но, иногда опасность может исходить от взрослых, особенно незнакомых! Не всегда незнакомые люди бывают, дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. Давайте поразмышляем, в каких случаях это происходит?

«Рассуждалки» (Слайд 5).

1. Незнакомец приглашает тебя сесть в машину, обещая показать маленьких котят или угостить конфетами. (Слайд 6).

Что ты будешь делать?

Ответы детей:)

2. Чужой мужчина на улице говорит тебе, что твоя мама прислала его за тобой.

Как ты поступишь? (Слайд 7).

Ответы детей:)

3. Неизвестный человек взял тебя за руку и хочет увести с собой.

Твои действия? (Слайд 8).

Ответы детей:)

4. Если вы, потерялись к кому нужно обратиться? (Слайд 9).

Ответы детей:)

5. Если у подъезда стоит незнакомый человек? (Слайд 10).

Вывод: (слайд 11)

• никогда не садись в машину к чужому человеку и никуда с ним не ходи!

• никогда не разговаривай с незнакомцами, если же они настойчивы – громко зовите на помощь!

• нельзя принимать от чужих людей гостинцы или подарки!

• не входи в подъезд или дом, если рядом стоит незнакомец!

• если вы, потерялись, обратитесь к мамам и бабушкам, гуляющим с детьми, в магазине к продавцам, а лучше всего к полицейскому.

В: О какой опасности пойдёт речь дальше, вы узнаете, прослушав стихотворение (Слайд 12) :

Я иду, дразню собак! То язык им покажу,

Кулаком им погрожу, то маню их колбасой,

То кидаю камнем… Ой!

Оглянулся и вокруг – их так много стало вдруг!

Все и лают и рычат, укусить меня хотят!

Как мне страшно! Помогите! От собак скорей спасите! (Слайд10).

Да, наши любимые четвероногие друзья – собаки и кошки тоже бывают опасны!

Когда это случается?

Ответы детей: когда дразнишь, злишь, когда у них детёныши и т. д.)

В: Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи животные гуляют во дворе. Может быть они бездомные.

Обратите внимание! На слайдах изображены опасные ситуации с животными!

(Слайды 13-14). Мальчик дразнит собаку.

(Слайды 15-16). Девочка гладит бездомную кошку.

Обсудите эти моменты и расскажите о том, как вести себя, чтобы избежать опасности.

(предлагаются иллюстрации с животными и ситуации обсуждаются с детьми)

Ответы детей:)

В: Вывод: итак, когда наши питомцы бывают опасны?

• когда принимают пищу или спят;

• когда имеют детёнышей;

• когда их дразнят и беспокоят;

• когда убегаете;

• когда их гладишь, берешь на руки;

• когда подходишь к ним сзади.

В: Если случится так, что на вас напала собака, что вы будете делать?

Ответы детей: Не убегать! Животное всегда догонит!

Нужно защитить лицо и шею, прижав подбородок к груди и закрывшись руками.

Взрослые обязательно придут на помощь!

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!» (слайд 17).

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

В: Как замечательно, что во дворах есть площадки с качелями!

Но качели и карусели сделаны из металла, обладают большой разрушительной силой,

могут привести к серьёзным травмам, иногда даже к гибели.

Посмотрите на эту картинку. Девочка стоит рядом с качелью и получает удар. (Слайды 18-19)

Почему опасна эта ситуация? А какие еще вы знаете опасные ситуации с качелями?

Ответы детей

Вывод:

• к качелям можно подходить только сбоку, а обходить на большом расстоянии;

• слезать и садиться на качели нужно только при полной остановке;

• никогда нельзя спрыгивать с карусели и качелей.

Игра (на закрепление материала) с кружками «Можно — Нельзя» (Слайд 20).

(зеленый - можно, красный - нельзя)

Дети становятся в круг.

Предлагаемые детям ситуации:

• Пойти куда-нибудь с незнакомцем.

• Обратиться за помощью к продавцу в магазине, если потерялся.

• Дразнить собаку.

• Брать гостинцы у незнакомца.

• Спрыгивать с качели.

• Гладить во дворе кошку.

• Подойти к взрослой женщине с ребенком или бабушке если потерялся.

• Разговаривать с незнакомцем.

• Беспокоить собаку во время приема пищи.

• Подходить к качели сбоку.

В: Я думаю, ребята, вы всегда будете соблюдать все правила безопасности.

В: Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового?

Ответы детей.

(Слайд 21). Молодцы, ребята! Будьте осторожны!

Публикации по теме:

Конспект НОД по О. О. «Речевое развитие» «Зимняя сказка» в старшей группе. Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Зимняя Сказка» для старшей.

Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Осень» в подготовительной группе Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи по теме: «Лексико-грамматические упражнения по теме «Осень» в подготовительной.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Поможем весне» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закреплять с детьми представления о весне и ее приметах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Красная книга — сигнал опасности» Конспект ООД познавательно – исследовательская деятельность в природе в подготовительной к школе группе. Тема: «Красная книга – сигнал.

Конспект ООД «Путешествие по Воронежу» (в области «Речевое развитие» ) для детей подготовительной группы Цель: стимулировать интерес к изучению своего города и г. Воронеж через речевое развитие. Задачи: Обучающие: - уточнить и систематизировать.

Конспект ООД в ОО «Речевое развитие» с воспитанниками средней группы «В гости к кукле Фае» Конспект ООД с воспитанниками средней группы Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи «В гости к кукле Фае» Задачи: ОО.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» «Белый снег пушистый» Цели: - продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. «Рассматривание картины «Собака со щенками» Городской фестиваль «Современные информационные образовательные технологии в ДОУ» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.

ООД Речевое развитие. Пересказ рассказа «Как заяц зимует» Пересказ с опорой на символические изображения Занятие Подготовительная к школе группа Цель. Продолжать учить пересказывать литературное.

Речевое развитие в старшей группе ООД «Волшебный цветок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Волшебный цветок» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе ДОУ «Опасности на улице»
Опубликовано: 18 июля 2017 в 16:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД