Наталья Васильевна Степанова
Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе ДОУ «Опасности на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о правилах безопасного поведения на улице; учить предвидеть ситуации, которые могут быть опасны. Научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях.
Образовательные задачи:
1. формировать у детей положительное отношение к правилам поведения на основе расширения круга нравственных представлений и понятий, осознание детьми смысла и значения норм и правил;
2. развивать монологическую и диалогическую речь детей;
Публикация «Конспект ООД по ОО „Речевое развитие“ в старшей группе ДОУ „Опасности на улице“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
3. расширять знания детей об источниках опасности на улице;
4. развивать у детей интуицию, осторожность, осмотрительность, смелость и находчивость при проявлении опасности.
5. воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их.
Развивающие задачи :
1. развивать внимание;
2. развивать память;
Воспитательные задачи:
1. воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и друг друга;
2. воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности;
3. воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение, предложение, действовать и высказываться поочередно.
Материалы: ноутбук, проектор, экран, мяч, круги красного и зеленого цвета из картона.
Ход ООД.
Воспитатель и дети собираются в круг: (Слайд – 2)
Утром Солнышко встает, Руки поднять вверх.
Всех на улицу зовет Сгибать руки в локтях к груди
Выхожу из дома я: Показать рукой на себя.
«Здравствуй, улица моя!» Выпрямить руки в стороны.
Все мы дружные ребята. Взяться за руки
Мы ребята-дошколята.
Пусть всем будет хорошо, Сцепленные руки поднять вверх.
Будет радостно, светло!
«Опасные ситуации на улице» (Слайд 3).
Воспитатель: Дети! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни. Как распознать опасность и уберечь себя, вовремя принять нужно решение, чтобы не случилось беды. На все эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы!
В: Ребята, вы любите гулять? Почему?
Ответы детей (узнаем много нового о мире, играем в разные игры, общаемся, знакомимся с новыми людьми и т. д.)
В: Где и с кем гуляете?
Ответы детей (в детском саду с воспитателями, во дворе – с родителями)
В: Почему вы гуляете со взрослыми?
Ответы детей (могут произойти разные неприятности, поджидать опасности : машины, качели, бродячие животные и многое другое)
В: Чтобы вы были готовы к встрече с ними, мы и поговорим об этом сегодня.
В: Разные люди могут встретиться в вашей жизни. С незнакомыми людьми надо быть осторожными, а почему, мы сейчас выясним.
Кого из людей вы считаете «своими»?
Ответы детей: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка…
В: Кого из людей вы считаете знакомыми?
Ответы детей: воспитатель, мамина подруга…
В: Как вы думаете «чужие» - это кто?
Ответы детей: Это люди, посторонние нам, не родные. Это сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек.
Проводится игра «Знакомый, свой, чужой» (Слайд 4)
Дети встают в круг. Водящий стоит в центре и поочередно бросает мяч каждому ребенку, приговаривая: «знакомый», «свой», «чужой». Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.
В: На улице такие люди тоже встречаются.
Как вы должны вести себя со взрослыми?
Ответы детей: быть внимательными и вежливыми, не грубить и не обманывать.
В: Всё это верно!
В: Но, иногда опасность может исходить от взрослых, особенно незнакомых! Не всегда незнакомые люди бывают, дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе. Давайте поразмышляем, в каких случаях это происходит?
«Рассуждалки» (Слайд 5).
1. Незнакомец приглашает тебя сесть в машину, обещая показать маленьких котят или угостить конфетами. (Слайд 6).
Что ты будешь делать?
Ответы детей:)
2. Чужой мужчина на улице говорит тебе, что твоя мама прислала его за тобой.
Как ты поступишь? (Слайд 7).
Ответы детей:)
3. Неизвестный человек взял тебя за руку и хочет увести с собой.
Твои действия? (Слайд 8).
Ответы детей:)
4. Если вы, потерялись к кому нужно обратиться? (Слайд 9).
Ответы детей:)
5. Если у подъезда стоит незнакомый человек? (Слайд 10).
Вывод: (слайд 11)
• никогда не садись в машину к чужому человеку и никуда с ним не ходи!
• никогда не разговаривай с незнакомцами, если же они настойчивы – громко зовите на помощь!
• нельзя принимать от чужих людей гостинцы или подарки!
• не входи в подъезд или дом, если рядом стоит незнакомец!
• если вы, потерялись, обратитесь к мамам и бабушкам, гуляющим с детьми, в магазине к продавцам, а лучше всего к полицейскому.
В: О какой опасности пойдёт речь дальше, вы узнаете, прослушав стихотворение (Слайд 12) :
Я иду, дразню собак! То язык им покажу,
Кулаком им погрожу, то маню их колбасой,
То кидаю камнем… Ой!
Оглянулся и вокруг – их так много стало вдруг!
Все и лают и рычат, укусить меня хотят!
Как мне страшно! Помогите! От собак скорей спасите! (Слайд10).
Да, наши любимые четвероногие друзья – собаки и кошки тоже бывают опасны!
Когда это случается?
Ответы детей: когда дразнишь, злишь, когда у них детёныши и т. д.)
В: Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи животные гуляют во дворе. Может быть они бездомные.
Обратите внимание! На слайдах изображены опасные ситуации с животными!
(Слайды 13-14). Мальчик дразнит собаку.
(Слайды 15-16). Девочка гладит бездомную кошку.
Обсудите эти моменты и расскажите о том, как вести себя, чтобы избежать опасности.
(предлагаются иллюстрации с животными и ситуации обсуждаются с детьми)
Ответы детей:)
В: Вывод: итак, когда наши питомцы бывают опасны?
• когда принимают пищу или спят;
• когда имеют детёнышей;
• когда их дразнят и беспокоят;
• когда убегаете;
• когда их гладишь, берешь на руки;
• когда подходишь к ним сзади.
В: Если случится так, что на вас напала собака, что вы будете делать?
Ответы детей: Не убегать! Животное всегда догонит!
Нужно защитить лицо и шею, прижав подбородок к груди и закрывшись руками.
Взрослые обязательно придут на помощь!
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!» (слайд 17).
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
В: Как замечательно, что во дворах есть площадки с качелями!
Но качели и карусели сделаны из металла, обладают большой разрушительной силой,
могут привести к серьёзным травмам, иногда даже к гибели.
Посмотрите на эту картинку. Девочка стоит рядом с качелью и получает удар. (Слайды 18-19)
Почему опасна эта ситуация? А какие еще вы знаете опасные ситуации с качелями?
Ответы детей
Вывод:
• к качелям можно подходить только сбоку, а обходить на большом расстоянии;
• слезать и садиться на качели нужно только при полной остановке;
• никогда нельзя спрыгивать с карусели и качелей.
Игра (на закрепление материала) с кружками «Можно — Нельзя» (Слайд 20).
(зеленый - можно, красный - нельзя)
Дети становятся в круг.
Предлагаемые детям ситуации:
• Пойти куда-нибудь с незнакомцем.
• Обратиться за помощью к продавцу в магазине, если потерялся.
• Дразнить собаку.
• Брать гостинцы у незнакомца.
• Спрыгивать с качели.
• Гладить во дворе кошку.
• Подойти к взрослой женщине с ребенком или бабушке если потерялся.
• Разговаривать с незнакомцем.
• Беспокоить собаку во время приема пищи.
• Подходить к качели сбоку.
В: Я думаю, ребята, вы всегда будете соблюдать все правила безопасности.
В: Ребята, скажите, о чём мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового?
Ответы детей.
(Слайд 21). Молодцы, ребята! Будьте осторожны!