Получи документы

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Страну Доброты»

Сизоненко Ольга Александровна
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Страну Доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать желание совершать добрые поступки и умение их видеть

Задачи:

- формировать потребность в совершении добрых дел.

- углубить представление детей о доброте как о ценном качестве человека

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру

развивать способность помогать и сочувствовать людям.

- воспитывать доброжелательность, сочувствие.

- развивать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, умение рассуждать

- обогащать словарный запас

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „Путешествие в Страну Доброты“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

презентация, видеоклип к песне «Дорога добра», танец «Коротышки» из кинофильмя «Маленький Мук» сл. Ю. Энтин, муз. М. Минков, бумажные куклы, костюм Феечки для ребенка,

дорожка из черных и белых следов, макет засохшего дерева, шаблоны цветов, кисточки, клей, салфетки, маленькие сердечки по количеству детей

Ход путешествия

Орг. момент:

«Раз, два, три, четыре, пять

Вместе мы пойдём гулять.

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся,

И в кружочек соберёмся.

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

(дети выполняют движения согласно текста)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о правилах вежливости и доброты. Этому тоже надо учиться. Не все люди вокруг нас, к сожалению, вежливые и добрые. А о вежливости есть целая наука, которая называется - этикет. Кто-нибудь из вас слышал такое слово?

- Это взрослое слово. Учителя по этикету изучают правила вежливости, записывают их в толстые книги. А воспитатели и родители читают эти книги и рассказывают о правилах вежливости своим детям. Что же такое «Этикет»? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, первое и самое главное правило вежливости говорит, если люди встретились друг с другом, они должны… Что сделать?

Дети: Сказать здравствуйте или привет.

Воспитатель: Правильно, поздороваться! Давайте правильно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются с гостями)

А вот второе правило вежливости: дети здороваются с взрослыми стоя. (дети поднимаются и здороваются с гостями)

– Молодцы! Вот теперь все правильно. Я предлагаю вам поздороваться со всем миром.

Физминутка:«Здравствуй небо»

Здравствуй, небо голубое! - правая рука вверх

Здравствуй, солнце золотое! - левая рука вверх

Здравствуй, вольный ветерок! - покачивание рук вверху

Здравствуй, маленький дубок! - присесть и показать росток

Мы живем в одном краю! - руки в стороны

Всех я вас приветствую! - помахать руками

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы отправимся в волшебную Страну Вежливости и Доброты. Где все любят друг друга и желают друг другу добра. И как в каждой сказке в этой волшебной стране есть Злая Волшебница. Посмотрите какие два замка стоят впереди. (показ презентации)

Предлагаю детям самим определить, где какой замок, и объяснить почему они так думают.

Воспитатель: Замок Добра излучает тепло и свет. В нем живет фея Добра. Феюшка (показываю бумажную куклу)

От нее идет тепло, так как ее сердце доброе и горячее.

Феечка рассказывает о замке:

Здесь воробьи не ссорятся,

И галки не галдят.

Здесь кошки, улыбаясь,

На собак глядят.

«Здравствуйте», «спасибо»

Слышно там и тут.

Весело и дружно

Все у нас живут.

В моем замке всегда рады гостям,

здесь нет ворот, замков и запоров.

Воспитатель: А замок Зла наполнен мраком и холодом. Там живет фея Зла. (показываю черную бумажную куклу)

Она сестра Снежной Королевы. У нее тоже холодное сердце. Она иногда безобразничает. Надевает шапку-невидимку вылетает на улицы города и заколдовывает людей, делает их злыми и вредными. (слайд)

– Скажите ребята, вас мамы учат ругаться? А папы - драться? А бабушки толкаться? Тогда почему встречаются дети, которые дерутся, ругаются и толкаются? Наверное это злая фея над ними полетала и заколдовала. Дети не смогли справиться с ее чарами и она быстро забрала тепло из их сердечек. Вот и сейчас она хочет побезобразничать. Держитесь, ребята, не поддавайтесь.

(Фея Зла вылетает из своего замка и, подлетая к некоторым детям, заставляет их делать гадкие поступки: укусить соседа, наступить на ногу, ущипнуть, толкнуть его, показать язык, дернуть за ухо. Дети отказываются)

Фея Зла злится, называет их противными и вредными улетает в свой замок. (похвалить детей за стойкость и нежелание делать плохие поступки)

Сюрпризный момент

Откуда - то из - за замков доносится тихий плач. (запись)

(предлагаю детям пройти по дороге «Добра» и посмотреть, что же там случилось. впереди дорога из светлых и темных следов)

Воспитатель: Что делать? Ребята, посмотрите, что сделала фея Зла. Она запутала дорогу Добра, чтобы мы не смогли пройти правильно. Нам нужно наступать только на светлые следы и тогда мы придём туда, куда нам надо. (дети идут по дорожке, наступая только на светлые следы. подходят к девочке в костюме маленькой феи)

– Что с тобой случилось, маленькая Феечка?

Карина (феечка) : Меня заколдовала фея Зла, чтобы я не могла делать хорошие поступки. И теперь я должна сидеть здесь и ждать пока мне кто-нибудь поможет. Я буду расколдована только тогда, когда зацветет вот это сухое дерево. (плачет)

Воспитатель: Не плачь, Феечка. Ребята, поможем маленькой волшебнице избавиться от колдовства? (дети отвечают) Давайте встанем с вами в круг и возьмемся за руки.

гимнастика «Мы за руки возьмемся»

Мы за руки возьмемся, (берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнемся: (наклоны вправо, влево улыбаются друг другу)

Мы не будем ссориться, (грозят пальчиком)

Будем мы дружить, (жмут две руки у себя над головой)

Ручками своими (крутят ручками «фонарики»)

Всех друзей любить (гладят друг друга по голове)

Воспитатель: Чтобы расколдовать Феечку, мы сделаем сейчас цветы, чтобы сухое дерево смогло зацвести.

На столах готовые шаблоны цветов. Дети приступают к работе.

Воспитатель: Ах, какие красивые цветы у вас получились. Осталось украсить ими сухое дерево.

Звучит музыка «Дорогою добра» приклеивают цветы на дерево.

(Феечка скидывает с себя покрывало)

Карина: Спасибо вам большое! Вы мне очень помогли. Какие вы добрые и замечательные ребята! Давайте станцуем с вами танец Доброты.

(танцуют под музыку вместе с Феечкой)

Карина: Я бы с вами осталась, но мне пора улетать в мир Доброты. До свидания ребята!

(Феечка улетает. Дети машут ей руками)

Воспитатель: Ребята, а где же живет доброта?

Дети: Доброта у людей живет в сердце.

Воспитатель: Как солнышко доброта согревает нас изнутри. Это тепло чувствуют другие люди и хотят с нами дружить. А если человек злой у него меньше тепла в сердце.

Давайте послушаем свои сердечки.

(прикоснуться к сердечку каждого ребенка и «обжечься»)

Воспитатель: Они горячие, потому что –добрые, а злые сердечки всегда холодные. Ребята пусть ваши сердца остаются горячими и добрыми. Не пускайте в них зло.

– Я хочу подарить всем вам частичку своего тепла своего сердца.

(дарю детям маленькие сердечки сделанные своими руками)

– Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, как мы здоровались с гостями?

А теперь нам нужно попрощаться. А как люди прощаются?

Дети: Говорят «До свидания»

Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям: «До свидания» и помашем ручками.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД «Неизведанное рядом» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить с понятиями «устье», «исток», «русло» Задачи: Знакомить детей с наличием водоемов, находящихся в Павловском районе.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «На улицах города» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Алёнушка» города Слободского Кировской.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Давайте говорить друг другу комплименты» Возраст детей: 6-7 лет. Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты» Цель: Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками,.

Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа) РАДУГА ДОБРА Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Буратино на дороге» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Буратино на дороге» Цель: обеспечение.

Конспект НОД «В стране доброты» по ОО социально-коммуникативное развитие НОД в группе старшего дошкольного возраста (с 6 до 7) ТЕМА: «В стране доброты» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Проект «Я и моя семья» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 2–3 лет Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный. Продолжительность:1 неделя. Актуальность проекта: Семья – это первый социальный институт,.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие. Моя безопасность» Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Моя безопасность» Возраст детей: 5-7 лет Срок обучения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Страну Доброты»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 21:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Страну Доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Сизоненко Ольга Александровна (УИ 36254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД