Конспект ООД «Азбука денег» в подготовительной школе группе

Арсланова Альфия Назиповна
Конспект ООД «Азбука денег» в подготовительной школе группе

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра».

Задачи:

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические;

- научить детей понимать назначение денег, их необходимость в жизни человека;

- познакомить с историей возникновения денег;

- воспитывать отношение к труду и бережное отношение к деньгам.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, ручной труд, просмотр мультфильма.

Оборудование:

- мяч

- копилка с набором разных монет и купюр; банковская карта.

- бумага и цветные карандаши.

- флешка

- мультфильм «История вещей. Деньги.»

- игра «Что можно купить за деньги».

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия купюры и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и купюрой.

Беседа о деньгах с рассматриванием энциклопедии.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Стук в дверь, заходит охранник)

Охранник:

Здравствуйте, ребята! Вам пришла посылка от вашего друга Фиксика.

(Воспитатель с детьми благодарит охранника)

Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку.

Воспитатель:

Что это такое нам прислал Фиксик?

Ответы детей (копилку)

Воспитатель:

Для чего же нужна эта копилка?

Ответы детей (копить деньги, собирать всякие украшения, ценности)

Воспитатель:

Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги?

Что на них можно купить?

Ответы детей (игрушки, конфеты, подарки)

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Итак,деньги нам нужны: (Ответы детей)

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едим на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.

Воспитатель:

А вам интересно узнать, что лежит в копилке? Я предлагаю вам отгадать загадку?

Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек. (Деньги)

Давайте посмотрим какие деньги там есть?

Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель:

А что такое?

(Ответы детей)

Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель:

Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель:

Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт купюры.

Воспитатель:

Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «Купюры»

Воспитатель:

Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание купюр.

Воспитатель показывает детям какие бывают купюры, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.

Монета круглая, а купюра …

купюра бумажная, а монета …

Монета звенит, а купюра …

Монета металлическая, а купюра…

(Ответы детей)

- Где мы носим деньги, монеты и купюры? (в кошельке)

Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (достать пластиковые карты из копилки). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

-Давайте спросим у гостей удобно ли пользоваться пластиковой картой?

-А вы делали покупки самостоятельно? Я предлагаю вам поиграть в игру «Что можно купить».

-Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм про Фиксиков («История вещей. Деньги»)

Просмотр мультфильма.

- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, купюры) или карты (безналичные?

- А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)

Ребята, я хочу научить вас делать кошельки из бумаги.

Показ изготовления.

А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг, взяться за руки, и друг-другу улыбнуться.Продолжите фразу: «Сегодня я узнал …». Мне очень понравилось с вами играть.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Военная азбука» ко Дню защитника Отечества в подготовительной к школе группе Цель: Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Задачи: 1. Воспитывать любовь и уважение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как появилась азбука» Конспект занятий в подготовительной группе. Тема: "Как появилась азбука". Цель: - познакомить детей с историей появления азбуки; - учить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Царство-государство денег» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Воспитатель: Мироян Наталья.

Конспект НОД «История возникновения денег» Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром) • Продолжать формировать у детей необходимый.

Конспект НОД по экономике «Путешествие в прошлое денег». Старшая группа Конспект НОД по экономике «Путешествие в прошлое денег» в старшей группе Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением.

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое денег» Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Сформировать у детей представление о появлении денег. Показать путь преображения денежной.

Настольная игра-тренажёр «Азбука» для детей подготовительной к школе группыНастольная игра-тренажёр «Азбука» для детей подготовительной к школе группы В русском алфавите 33 буквы, и каждому ребёнку необходимо их выучить. и эта настольная игра поможет превратить обучение в развлечение. дети.

НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег» Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие. Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию.

План-конспект занятия «Азбука общения» в подготовительной группе Воспитывать культуру поведения — одна из важнейших задач нравственного воспитания. Программа «Азбука общения» поможет вам дать детям представление.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Подготовила и провела : Звигольская И. В. Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект ООД «Азбука денег» в подготовительной школе группе
Опубликовано: 6 октября 2019 в 19:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки