МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почему Луна не падает на Землю?» (3 фото)

Марина Гончарова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почему Луна не падает на Землю?»

Направление деятельности: познавательно-исследовательская, опытно-экспериментальная.

Цель:

- познакомить детей с понятием «Луна – спутник Земли»,

- познакомить с понятием «сила притяжения»,

- формировать познавательный интерес.

Задачи:

- образовательные:

• побуждать детей самостоятельно делать выводы, умозаключения;

• поощрять возникновение проблемных вопросов;

- развивающие:

• развивать желание познать тайны живой и неживой природы;

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Почему Луна не падает на Землю?“» размещена в разделах

• развивать память, речь, внимание, познавательные интересы;

- воспитывающие:

• воспитывать интерес к окружающему миру.

Материалы: кубики, воздушные шарики, ластики на нитке, пластмассовые корзинки, пластмассовый шар, фонарик, домашний планетарий, компьютер, проектор.

Предшествующая работа: чтение книги Е. Э. Левитана «Малышам о Звездах», рассматривание иллюстраций энциклопедии компании «Росмэн» «Новая детская энциклопедия»

Воспитатель:

- В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели на небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки (включен «планетарий»). Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. Что это за точки?

Дети:

- Звезды.

Воспитатель:

- А что кроме звезд мы можем наблюдать по ночам в небе в ясную погоду?

Дети:

- Луну. (Слайд 1, «планетарий» отключен.)

Воспитатель:

- А что такое Луна?

Дети:

- Луна - это спутник Земли.

Воспитатель:

- Спутники - это небесные тела, которые обращаются вокруг планет.

Одним планетам в небе скучно,

И, чтобы было веселей,

Блуждая по вселенной целой,

Они нашли себе друзей. (Слайд 2.)

- Что вы знаете о спутнике Земли - Луне? (Ответы детей.)

- Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком - лунной пылью. (Слайд 3.)

- На Луне нет атмосферы, поэтому она не защищена от падения метеоритов - железных или каменных тел, падающих из межпланетного пространства. Если посмотреть на Луну в мощный бинокль или телескоп, можно увидеть неровности поверхности, оставленные падающими на луну небесными телами. (Слайд 4.) На Луне совсем нет воздуха, не дует ветер, не идет дождь. (Слайд 5.) И если бы мы прошлись по Луне, наши бы следы остались там навсегда. Так следы космонавтов и луноходов, оставленные на поверхности,

никогда не стираются. (Слайд 6.) Есть на Луне и горы, и лунные моря, только воды в них нет ни капли. (Слайд 7.)

- Давайте попробуем достать Луну, подвинуть ее поближе, походить по ней (физминутка).

В небе плавает Луна, (Покачивание влево - вправо.)

В облака зашла она. (Закрыли лицо руками.)

Один, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Можем мы Луну достать. (Руки вверх, потянулись на носочках.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять, (Хлопки над головой.)

И поближе перевесить. (Руки вниз.)

Десять, девять, восемь, семь, (Ходьба на месте.)

Чтоб Луна светила всем. (Тихо сели.)

Воспитатель:

- Как вы думаете, а можно на самом деле перевесить Луну поближе?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Почему? (Ответы детей.)

- Падают же на Землю метеориты. Ну и Луна, наверно, может упасть. Давайте проверим, может ли Луна упасть на Землю.

(Дети подпрыгивают на месте. Берут кубики и отпускают. Подбрасывают воздушный шарик.)

Воспитатель:

- Что мы наблюдали?

Дети:

- Все предметы падают на землю.

Воспитатель:

- Земля делаем тяжелым все, что на ней находится. За счет силы притяжения она все предметы притягивает к себе. Как только предмет лишается опоры, он падает.

- Так почему же Луна не падает? (Версии детей.)

- Проведем еще один эксперимент.

(Дети кладут в корзинку кубик, кружатся с корзинкой в вытянутой руке. Ребенок – «Земля», предмет в корзинке – «Луна».)

- Упал кубик? Когда?

Дети:

- Упал, когда остановились.

Воспитатель:

- А когда вы крутили корзинку вокруг себя, кубик падал?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

Какой вывод можно сделать?

Дети:

- Кубик не падает, когда корзинка вращается.

Воспитатель:

- Значит Луна, чтобы не упасть на Землю, должна вращаться вокруг нее.

- Проведем еще опыт.

(Ребенок («Земля») раскручивает привязанный к нитке ластик («Луна»). Ластик-Луна старается оборвать нитку и «улететь», а нитка не дает ему это сделать.)

Воспитатель:

- Настоящую Луну удерживает сила земного притяжения. Если перестать раскручивать ластик, он упадет! Как только Луна перестанет вращаться вокруг Земли, так немедленно сила притяжения нашей планеты ее «приземлит», притянет к Земле. Так что весь секрет – в движении. Но если очень сильно раскрутить ластик, то нитка может оборваться и ластик «улетит». Так что вращаться Луна должна с определенной скоростью.

Воспитатель:

- Люди слагали о Луне сказания и легенды. Хотите, я вам расскажу одну из легенд?

- Решил месяц сшить себе платье. Снял портной с него мерки и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем, а платье узко!

- Видно я ошибся, - говорит портной. И сел снова за работу. В назначенный срок пришел снова месяц за платьем. Опять платье мало.

- Видно, и теперь ошибся, - сказал портной. И снова сел кроить и шить. В третий раз месяц пришел к портному. Увидел портной: идет по небу круглый месяц - не месяц, а целая Луна, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал, искал его месяц, да так и не нашел.

Воспитатель:

- Почему же месяц остался без платья? (Ответы детей.)

- Да, Луна постоянно разная : то она полная, круглолицая; то похожа на половину шара или серпик. Почему же с Луной происходят такие волшебные превращения? (Ответы детей.)

- Давайте с вами проведем интересный опыт, чтобы узнать об этих превращениях подробнее. Возьмем шар, он у нас будет Луной. В темноте посветим на него фонариком с разных сторон, как будто светит Солнце. Когда свет падает на шарик сзади, то видна только узкая полоска по краю шара, а остальная часть остается в тени. Освещена всего лишь половинка шара. А если мы направим луч фонарика на шар спереди, то увидим, что он смотрит на нас всей своей освещенной стороной. Точно также мы наблюдаем Луну, которую разных сторон на небе освещает в темноте космоса Солнце. (Слайды 8,9.)

- Луна вращается вокруг своей оси, но всегда обращена к Земле одной стороной. Из-за того, что Луна вращается вокруг Земли и вокруг своей оси приблизительно одинаковое время, с Земли можно наблюдать только одно полушарие Луны. (Слайд 10, 11.)

Воспитатель:

- Давайте немного поиграем.

Проводится дидактическая игра «Подбери слова». ( Нужно подобрать слова-признаки: Луна (какая) - круглолицая, полная, загадочная, таинственная, недоступная, пятнистая).

Воспитатель:

- Наше занятие подходит к концу. Что нового и интересного вы сегодня узнали? Какие эксперименты провели? (Ответы детей.)

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны!

- Наше занятие окончено. Мы с вами еще не раз встретимся с нашей планетой Землей и ее спутником Луной на занятиях.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почему Луна не падает на Землю?»
Фото «Почему Луна не падает на Землю?»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим миром «Луна — спутник Земли» «Луна - спутник Земли» Цель: Формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди. Продолжать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» I. Программное содержание: • формировать нравственно-патриотические.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Программное содержание: Расширять представления.

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Тема: «Посадка лука». Цель: узнать о пользе лука, вызвать интерес у детей к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Программные.

Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дружба» Тема: «Дружба» Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: - развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного.

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» Тема: «Посадка лука». Цель: узнать о пользе лука, вызвать интерес у детей к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Программные.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Почему снег тает?» Цель занятия: Формировать у детей навык наблюдения, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, солнце и т. д.); развивать.

Конспект занятия ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о воде?» Конспект по ознакомлению с окружающим миром В средней группе на тему: «Что мы знаем о воде.» Цель: познакомить со свойствами воды. Задачи:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос». Цель: - расширить представления о космических полетах; - познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Воздух — наше богатство» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Почему Луна не падает на Землю?»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 20:31
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД