Лучший педагог года

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим «Инструменты»

Ирина Бельская
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим «Инструменты»

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему «Инструменты»

Программное содержание:

-закрепить обобщающее понятие «Инструменты»,

-закрепить умение классифицировать инструменты по видам : садовые, музыкальные, плотницкие;

- активизировать глагольный словарь по теме

-развивать логическое мышление, внимание

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим „Инструменты“» размещена в разделах

-учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда;

Ход ОД

1. Организационный момент.

Дети собираются в круг и произносят слова:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, посмотрите, какой сегодня хороший день, вы все улыбаетесь. Дайте мы еще раз поздороваемся и улыбнемся друг другу.

2. Воспитатель: Ребята, кажется я что-то слышу. Давайте послушаем.

(звук инструментов). Что вы слышите? (инструменты)

- Верно, это инструменты. Сегодня мы с вами поговорим об инструментах.

- что такое инструменты (это предметы, которые нужны человеку для труда);

— какие бывают инструменты (музыкальные, садовые, плотницкие);

— назвать как можно больше инструментов в каждой видовой группе;

— а что было бы, если бы не было инструментов.

3. Воспитатель: вы любите отгадывать загадки?

Загадки:

- Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток).

- Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы).

- Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела

Дуб, дуб,

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)

- Замечательный дружище:

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да каленый гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (Топор)

Кружится, вращается

Нам помочь старается.

Если нужно где-нибудь

Винт, шурупчик завернуть

Закрепить деталь надежно

Без нее нам невозможно (отвертка)

Я землю копала-

Ничуть не устала,

А кто мной копал

Тот и устал. (лопата)

- Молодцы, инструменты вы хорошо знаете, а теперь проверим, как вы умеете выделять лишний предмет среди инструментов

4. Д/И «Четвертый лишний»

«Подбери пару к каждому инструменту»

5. Восп: Ребята, а что можно делать с помощью инструментов?

Игра «Подбери действие».

Пилой (что делают) –…пилят, отпиливают, распиливают.

Отверткой (что делают) —… закручивают, выкручивают.

Топором (что делают) — …рубят, срубают, разрубают

Молотком (что делают) — … забивают

Физминутка

Мы пилили, (делают пилящие движения руками).

Мы рубили, (делают рубящие движения с наклоном).

Громко молотком стучали, (по коленочкам)

Свежей краской покрывали. (выполняют движения руками вверх и вниз).

Мама очень нас хвалила (хлопают в ладоши).

И печеньем угостила. (поглаживают живот ладошкой) .

Восп: Мне кажется к нам кто-то пришел (Входит Незнайка)

-Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы тут про инструменты

разговариваете. Я тоже про них много знаю.

Верно неверно»?

• Пилой режут хлеб. Верно?

• Плоскогубцами выдергивают зубы. Верно?

• Топором рубят дрова. Верно?

• Гаечным ключом открывают замки. Верно?

• Гвозди забивают в стену. Верно?

• Молотком стучат в дверь, когда приходят в гости. Верно?

• Отверткой подкручивают мозги. Верно?

Мой знакомый художник Тюбик нарисовал вот такую картину (на слайде) но мне кажется, что он что-то забыл (ответы детей)

-Ребята, а очень люблю поиграть с инструментами, а еще почистить ушки отверточкой и поковыряться в зубах гвоздиком. А вы (нет)

А вы знаете правила безопасности при работе с инструментами?

Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.

• Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.

• Будь внимателен во время работы.

• Не лазай инструментами в электроприборах.

• Не бери гвозди в рот.

Применяй инструменты по назначению

Молодцы, здорово вы все мне объяснили. Я вам принес рисунки, поможете мне разобраться? Все инструменты ссыпались в кучу, я никак не разберу какие здесь нарисованы инструменты (ответы)

Обведи топор красным карандашом, пилу синим, молоток коричневым, лопату зеленым. Перед работой разомнем свои пальчики

Пальчиковая гимнастика

Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)

Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам,

Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для котят (стучим кулачком по кулачкам)

Вот с такою крышею (показать руками над головой)

Вот с такими окнами (показать руками перед лицом)

Вот с такою дверью (вытягиваем руки вперед, показываем ладони)

И вот с таким замком (руки в замок)

Спасибо вам ребята, что вы мне так много рассказали про инструменты, на прощание я приготовил для вас подарки (буклет «Инструменты)

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в зоопарк» Цель – формирование представлений о животных,.

Конспект НОД «Насекомые» по ознакомлению с окружающим миром Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Цель: Создать условие для обобщения представления детей о.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Городецкие мастера» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Городецкие мастера». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя капель» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Весенняя капель» в подготовительной группе. Цель: Обобщать знания детей о весенних признаках.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Я и мое имя» Конспект по ознакомлению с окружающим. Тема: «Я и мое имя» Цель: познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека,.

Конспект занятия «Цветы» по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: «Цветы» Агишева Алия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Цветы» Задачи: - коррекционно-образовательные: расширение и уточнение знаний о цветах, их строении; обогащение словаря по теме (ландыш, одуванчик,.

Музыкально-дидактическая игра «Инструменты все важны, инструменты все нужны» Музыка окружает нас с самого детства, окутывая своим волшебством с рождения. Это и колыбельная мамы и первые музыкальные инструменты. Помните.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Транспорт» НОД по ознакомлению с окружающим «Транспорт» Цель: Становление осознанного отношения к роли человека в развитии технического прогресса (транспорт).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим «Инструменты»
Опубликовано: 24 августа 2019 в 06:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД