Дарья Кочетыгова
Конспект ООД по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с природой
Тема: Мир комнатных растений
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях : их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с природой „Мир комнатных растений“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Задачи:
1. Дать понять, что такое комнатные растения, какие они бывают.
2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования комнатных растений.
3. Воспитать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботиться о них.
Материал. Комнатные растения : фиалка, каланхоэ, драцена, циперус, алоэ, аспарагус.
Ход ООД
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Ответы детей.) Воспитатель: Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Знаете ли вы название этого растения? (Показывает аспарагус.) Это растение называется «аспарагус», или «спаржа».Происходит из Южной Африки. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у аспарагуса?
Воспитатель: У аспарагуса есть стебель, который плотно облеплен малозаметными колючими чешуйками и корни.
Воспитатель: Какого цвета стебли и чешуйки? (Ответы детей.)
Воспитатель: Чешуйки и стебли ярко-зеленого цвета.
Воспитатель: А где корни аспарагуса? Как вы думаете, зачем растению нужны корни?»
Воспитатель: Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (Сопровождает рассказ показом.) Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать.
Воспитатель: А кто знает, как называется это растение? (Показывает фиалку.) Это растение называется фиалка узамбарская». Внимательно рассмотрите растение и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья? Какого цвета листья? (ответы детей)
Воспитатель: У фиалки есть листья (цветки, если растение цветет, стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушенные (у некоторых растений край ровный, а у других волнистый, у листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий».
Воспитатель: Какого цвета цветы фиалки? Цветки фиалки бывают разных цветов.
Воспитатель: Дети, у нас в группе много различных растений. Какие названия комнатных растений вы знаете?
Показывает растения и вместе с детьми называет их: фиалка, каланхоэ, драцена, циперус, алоэ, аспарагус.
Далее воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассмотреть.
Дети стоят около понравившихся комнатных растений.
Воспитатель:
– Есть ли у растения стебель? Покажи.
– Какой формы листья?
– Есть ли у растения цветок? Покажи.
– Если есть цветок, то какого цвета?
– Как называется растение?
Воспитатель: У всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в период цветения – цветы. Дети, какое сейчас время года? (Весна.) Весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растения нужно обильно поливать.
Педагог показывает детям, что такое обильный полив: поливает растение так, что через землю вода проходит в поддон.
Воспитатель: Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой.
Педагог поочередно предлагает детям полить растение, протереть листья, смахнуть щеточкой пыль с листьев.
Воспитатель: Чтобы растения лучше росли, с ними нужно ласково разговаривать. Что мы можем пожелать нашим растениям? Чтобы они не болели. Чтобы за ними хорошо ухаживали. Чтобы они цвели. Я думаю, что теперь растения будут хорошо расти и радовать нас своей красотой.
Дидактическая игра «Что изменилось?».
Перед детьми стоит три комнатных растения, например: аспарагус, фиалка, каланхоэ. Педагог называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ. Игра повторяется 2–3 раза.