Получи документы

Конспект ОД по ПДД «Волшебная страна «Светофория»

Юлия Чермошенцева
Конспект ОД по ПДД «Волшебная страна «Светофория»

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе

Цель:привить детям навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

«Познавательно развитие» :

познакомить с элементарными правилами безопасного поведения на дороге, правильным расположением сигналов на светофоре (красный, желтый и зеленый); развивать мышление, сообразительность; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

«Социально – коммуникативное развитие» :

Публикация «Конспект ОД по ПДД „Волшебная страна „Светофория“» размещена в разделах

закрепить знание цветов сигналов светофора; повторить понятие «пешеходный переход»; воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками в игре.

«Речевое развитие» :

активизировать речь детей.

«Физическое развитие» :

развитие двигательной активности детей.

Материалы и оборудование: дорога; пешеходный переход; макеты светофора и машин; игрушка-кошка; дидактическая игра «Собери светофор»; три корзинки; мячи красного, желтого, зеленого цветов, костюм светофора, шапочки вагончиков и паровоза.

Музыкальное сопровождение: Мокрягин В. – Песенка Светофора из фильма Детская Автоинспекция, С. Михалков «Песенка друзей».

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей.) Тогда я предлагаю всем вместе отправится в сказочную страну, которая называется «Светофория». Вы согласны? (Ответы детей.) Тогда вперед!

2. Основная часть.

Воспитатель: Чтобы быстрее добраться, мы поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы – моими вагонами.

Дети становятся друг за другом, образуя «поезд» и «отправляются в путь» за воспитателем. Звучит «Песенка друзей» С. Михалкова. Воспитатель подводит детей к дороге, выложенной на полу. Здесь же находятся пешеходный переход, светофоры, знаки, машины-модули.

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну «Светофорию». Дальше мы пойдем пешком. Но посмотрите на нашем пути дорога, а на ней очень много машин. Где же можно перейти нам дорогу? (По зебре, пешеходному переходу.) Правильно. А что же нам поможет перейти дорогу? (Светофор.) Но у светофора три сигнала. Какие? (Желтый, красный и зеленый.) Так на какой же сигнал нам можно переходить дорогу? (На зеленый.) Верно.

Воспитатель (показывает знак красного цвета) : Можно переходить дорогу? (Нет.) (Показывает желтый цвет.) Можно идти? (Нет.) (Затем показывает знак зеленого цвета.) А теперь можно переходить дорогу? (Да.) Тогда вперед!

Дети с воспитателем переходят дорогу по «зебре». Появляется «светофор» (взрослый в костюме «светофора») под музыку Мокрягина В. «Песенка светофора».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Светофор.)

Светофор : Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Светофор :

Я стою у перехода.

В зной стою и в непогоду.

Ваш помощник с давних пор –

Работяга – светофор.

- Ребята, у меня есть три сигнала: красный, желтый и зеленый. У каждого сигнала свое место. Вверху находится красный сигнал, внизу – зеленый сигнал, а посередине – желтый. Когда все сигналы будут находиться на своих местах, только тогда на дороге будет порядок.

Воспитатель: Ребята, запомнили? (Ответы детей.) Давайте проверим. Какой сигнал светофора находится вверху? (Красный.) Какой сигнал находится внизу? (Зеленый.) А какой сигнал светофора находится посередине, между красным и зеленым? (Желтый.) (При этом воспитатель показывает указкой на искомые сигналы.) Светофор, пойдем пожалуйста с нами по стране «Светофории».

Светофор : Я согласен.

Воспитатель, дети и Светофор подходят к столу. На столе лежит дидактическая игра «Собери светофор».

3. Дидактическая игра «Собери светофор».

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь лежат светофоры, которые растеряли все свои сигналы. А без этих светофоров в волшебной стране случится беда. Без светофоров на дороге будут постоянно происходить аварии, машины будут сбивать пешеходов, врезаться друг в друга. Давайте поможем и вернем все сигналы на место.

Дети садятся за стол и выполняют задание под «Песенку светофора». При этом для облегчения задания детям на стол ставится макет светофора, по которому они собирают кружочки в нужной последовательности.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы спасли «Светофорию» от беды. А на следующем занятии мы все сигналы приклеим, чтобы они больше никогда не терялись. Согласны? (Ответы детей.) А теперь пойдем дальше.

Воспитатель: Ребята, я слышу, что кто-то тихо жалобно мяукает. Посмотрите, это котята – озорники. (Воспитатель обращает внимание детей на 2 игрушки – кошки.) Они игрались с мячами, игрались и перепутали все цвета. А ведь сначала в красной корзинке лежали красные мячики, в желтой корзинке лежали желтые мячики, а в зеленой корзинке – зеленые мячики. Теперь они все смешались и котята сами не могут разложить мячики правильно. Ребята, давайте поможем котятам и разложим мячи правильно. (Ответы детей.)

4. Дидактическая игра «Разложи по цвету».

Звучит «Песенка светофора». Дети раскладывают мячики в соответствующие цвету корзины.

Воспитатель: Ребята, чтобы котята больше не играли с мячами и не путали их, давайте научим их другой занимательной игре, которая называется «Веселые огоньки». Светофор будет нам подыгрывать.

5. Игра «Веселые огоньки».

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Я буду вам показывать сигналы светофора. Когда я покажу сигнал красного цвета, мы стоим на месте. Желтого цвета – хлопаем в ладоши. А на зеленый сигнал мы будем прыгать. (Игра повторяется несколько раз.)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно. Давайте попрощаемся со Светофором. (Дети прощаются со Светофором.) Обратно мы поедем тоже на поезде.

Дети становятся друг за другом, образуя «поезд» и «отправляются в путь» за воспитателем под «Песенку друзей».

6. Итог.

Воспитатель: Вот мы и приехали к себе в группу. Вам понравилось наше путешествие? Куда мы ездили? Кого там встретили? Давайте вспомним, чему нас учил светофор. (Воспитатель задает вопросы о правильной последовательности расположения сигналов на светофоре.)

Литература:

«Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии»/ авт. -сост. Г. Д. Беляевскова (и др.) – Волгоград.

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет».

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / авт. - сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2011.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников «Абвгдейка — волшебная страна»Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников «Абвгдейка — волшебная страна» МБДОУ № 25 «Родничок» Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «АБВГДейка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Страна волшебная здоровья» (средняя группа) Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект непосредственной образовательно деятельности.

Конспект занятия «Волшебная страна игрушек» Развлечение ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально-коммуникативное развитие» Цель: - создать у детей радостное настроение от чтения стихов,.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций» муниципальное общеобразовательное учреждение Степановская средняя общеобразовательная школа имени Н. К. Иванова Галичского муниципального.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Страна Светофория» для детей подготовительной к школе группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Страна Светофория» для детей подготовительной к школе группы Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать.

Конспект занятия психолога «Волшебная страна» (подготовительная к школе группа) Тема: «Волшебная страна» Цели: развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребёнка, познавательного интереса;.

Конспект занятия по рисованию песком «Волшебная страна — подводное царство» «Волшебная страна – подводное царство». Цель: - улучшить функцию внешнего дыхания, увеличить силу дыхательных мышц; - развивать свободу.

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна — здоровье». Тема: «Волшебная страна – здоровье». Цель: Учить детей береч свое здоровье и ухаживать за ней правильно. Задачи: о) расширять представления.

Проект по ПДД «Страна Светофория» Автор проекта: Панова Светлана Леонидовна, старший воспитатель МКДОУ детский сад № 5 г. Приволжска Участники проекта: дети старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ПДД «Волшебная страна «Светофория»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 21:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД