Папки-передвижки

Конспект ООД по ПДД «Путешествие Буратино со Светофор Светофорычем» для детей средней группы (4 фото)

Елена Серафимовна Ганус
Конспект ООД по ПДД «Путешествие Буратино со Светофор Светофорычем» для детей средней группы

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта;

- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

- формировать представления у детей знания дорожной грамоты;

- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора,

о дорожных знаках;

- закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по ПДД „Путешествие Буратино со Светофор Светофорычем“ для детей средней группы» размещена в разделах

- развивать игровую деятельность детей;

-способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

- развивать умение согласовывать свои движения с сигналами;

Воспитательные:

- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Безопасность» :

- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

-расширить представления детей о группах дорожных знаков и их назначении;

-поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Образовательная область: Познание.

Предварительная работа:

- Дидактическая игра «Дорожные знаки» : («Знаки сервиса», «Знаки особых предписаний»);

- Дидактическая игра «Домино - дорожные знаки»;

- Загадки по ПДД;

- Разучивание физкультминутки «Большой автобус», «Да, нет»; Игры «Красный, желтый, зеленый».

Ход.

1. Введение в игровую ситуацию: (дети сидят на ковре)

Воспитатель: Давайте проведем разминку все вместе.

Проводится разминка «Большой автобус»

Большой автобус красный по городу спешит,

(Движения руками имитирующими руль)

Он весело и мягко колесами шуршит.

(Движения руками нажимаем на руль и подаем сигнал)

В автобусе нарядном мы едем в детский сад,

(Показываем довольные лица в окошечке)

Прохожие нам машут и все на нас глядят.

(Машем рукой, приветственным жестом)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость, а хотите узнать кто он?

Послушайте тогда мою загадку.

Загадка:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

(Буратино)

Правильно, ребята, давайте с ним поздороваемся.

Буратино : Здравствуйте ребята, а какое у вас настроение?

Дети: Хорошее!

Буратино : А у меня нет!

- Когда я шел к вам в детский сад, со мной произошла очень страшная история, я чуть не попал в аварию.

Светофор не светофорит.

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет…

Может, в нем и толку нет?

Воспитатель: Ребята, у пешеходов и водителей есть один помощник.

Отгадайте, какой.

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

Дети: Светофор!

Воспитатель: Ребята, нам срочно необходимо вызывать Светофор - Сфетофорыча, чтобы он разъяснил нам для Буратино правила дорожного движения, без его помощи мы не справимся, правда?

Дети: Да.

2. Основная часть

Входит Светофор - Светофорыч.

Светофор - Светофорыч : Правильно, ребята, это светофор.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье.

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам.

Полярник и пилот,

Свои имеют правила.

Шофер и пешеход.

По городу, по улице.

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным.

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Здравствуйте, ребята!

Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор? О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на дорогах был порядок.

Светофор – Светофорыч : Давайте научим Буратино, что же означают сигналы светофора?

Дети: Научим, (ответы детей)

Игра «Красный, желтый, зеленый»

С-С: Когда я гляну на вас красным глазом, надо соблюдать полную тишину. Когда посмотрю желтым глазом — хлопайте в ладоши, на зеленый свет маршируйте.

- Молодцы, ребята и наш гость, запомнили все сигналы светофора.

С-С: Ребята, сегодня мы все вместе с вами отправимся в путешествие в Город Дорожных знаков.

Вы готовы преодолевать препятствия?

Дети и гости: Да, готовы!

С-С: Тогда спешим!

С-С: Подходим к проезжей части дороги.

С-С: Посмотрите какая большая дорога! Что вы на ней видите?

Ответы детей

С-С: Ребятки, а как называются люди, которые ходят по улице?

Ответы детей : (пешеходы)

С-С: А где должны ходить пешеходы?

Ответы детей : (по тротуару)

Давайте и мы с вами пройдем по тротуару.

С-С: Молодцы ребятки, все правильно отвечали и ходили по тротуару!

- А теперь скажите, как нам нужно перейти на другую сторону улицы?

- Как называется этот дорожный знак?

Ответы детей : (пешеходный переход)

С-С: Давайте посмотрим в левую сторону. Для чего мы смотрим в левую сторону? Ответы детей.

С-С: дошли до средины, посмотрели в правую сторону. Для чего мы смотрим в правую сторону? Ответы детей.

С-С: Молодцы ребятки, мы перешли опасную дорогу.

С-С: А сейчас я вам предлагаю дидактическую игру: «Найди нужный знак».

Детям предлагается набор знаков (пешеходный переход, пункт первой медицинской помощи, авто заправочная станция - АЗС, телефон, въезд запрещен, место стоянки автобуса, место стоянки машин, велосипедная дорожка, подземный переход).

С-С: Ребята, вам с воспитателем необходимо разложить и показать Буратино, какие знаки относятся к «знакам сервиса», а какие к «знакам особых предписаний».

(дети вместе с воспитателем раскладывают знаки на карточки к «знакам сервиса», и «знакам особых предписаний»).

С-С: Молодцы, хорошо справились с заданием. Теперь пора, отдохнуть и провести физкультминутку.

Физкультминутка:

Если правило необходимо соблюдать, хлопайте в ладоши. Если такие действия запрещены - топайте ногами.

-Переходить улицу при красном сигнале светофора… (- нет);

-Переходить дорогу по пешеходному переходу (+да);

-Велосипедистам цепляться за проезжающие машины (- нет);

-Выбегать на проезжую часть (- нет);

-Помогать старушкам переходить через дорогу (+да);

-Идти по тротуару (+ да);

-Переходить улицу при желтом сигнале светофора (- нет);

3. Итог. Рефлексия.

С-С: Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились! Надеюсь, я помог Буратино, осторожно переходить улицы, и спокойно добираться до пункта назначения (Да).А еще я хочу подарить вам, ребята и тебе, Буратино, дорожную азбуку, знакомьтесь с ней и всегда следуйте правилам дорожного движения!

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в путешествии? (Ответы детей).

-Захотели бы вы еще отправиться в подобное путешествие (Ответы детей)

-Что бы вы хотели пожелать Светофору – Светофорычу и нашему гостю - Буратино? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Городу Дорожных Знаков.

-Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

Конспект ООД по ПДД «Путешествие Буратино со Светофор Светофорычем» для детей средней группы

А теперь пора прощаться с нашими гостями.

До свидания! До новых встреч!

Фото «Путешествие Буратино со Светофор Светофорычем»
Конспект ООД по ПДД  для детей средней группы - фото
Фото №1 Цель формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах
Публикации по теме:

Конспект наблюдения «Наш помощник светофор» для детей средней группы ДОО Цель: Уточнять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы; познакомить с назначением желтого сигнала. Ход Мотивационно.

Конспект НОД «Наш друг Светофор» для детей средней группы МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №7 «АРЕВИК» Воспитатель: Хантимерян А. Т. Конспект НОД для детей средней группы «Наш друг Светофор». Цель: продолжать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Весёлый светофор» Цель: Формировать у детей культуру поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи: 1) Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект НОД по математике для детей средней группы с применением квест-технологии «Помощь Буратино»Конспект НОД по математике для детей средней группы с применением квест-технологии «Помощь Буратино» Программное содержание: • Продолжать формировать представления о количественном счете в пределах 10. • Упражнять в различении и назывании.

Конспект для средней группы по аппликации «Светофор в гостях у ребят» Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД «Наш друг светофор» для младшей-средней группы Конспект Сюжетно – ролевой игры «Наш друг светофор» для Младшей – средней группы Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения;.

Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор» для детей средней группы Конспект занятия по ПДД для детей средней группы «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Квест-игра «На помощь Буратино» для средней группы Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы (Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое»,.

Конспект НОД по ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино» Тема: НОД по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в Страну Чудес с Буратино». Цель: Развивать познавательно - исследовательскую продуктивную.

Конспект занятия для детей средней группы «Светофор — наш друг и помощник»Конспект занятия для детей средней группы «Светофор — наш друг и помощник» Цели и задачи: • дать детям знания о светофоре, его значении • знакомить с правилами дорожного движения • воспитывать культуру поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ПДД «Путешествие Буратино со Светофор Светофорычем» для детей средней группы
Опубликовано: 1 июля 2019 в 17:17
+299Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД