Лучший педагог года 2022

Конспект ООД по пластилинографии «Рыбки в аквариуме» в средней группе в условиях дистанционного обучения

Левина Татьяна
Конспект ООД по пластилинографии «Рыбки в аквариуме» в средней группе в условиях дистанционного обучения

Программное содержание:

уточнить и расширить знания детей об аквариумных рыбках, о их многообразии, продолжать учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – пластилинографию, совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения, использовать в работе различный природный материал (крупы, семечки, камни, ракушки и т. п., развивать детское творчество.

Материал для занятия:

картон синего или голубого цвета, набор пластилина, семечки, ракушки, фасоль,камни и т. п., простой карандаш, стека, салфетки для рук.

Ход занятия:

Взрослый предлагает подойти к аквариуму (можно искусственный, на картинке) и дает возможность понаблюдать за обитателями аквариума.

Взрослый: скажи, что ты видишь в аквариуме?

(рыб)

Взрослый: правильно, аквариум – это целый подводный мир. Также, как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А как они называются?

(Водоросли)

Взрослый: да, это водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так необходим рыбкам. Послушай стихотворение про рыбок:

Есть прозрачный чудо - дом

Днем и ночью рыбы в нем

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Там ракушки и улитки,

А растения, как нитки,

Из песка они растут,

Водорослями их зовут.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбёшек – дом родной.

Взрослый: а где еще могут жить рыбки?

Взрослый: да, рыбы живут также и в реках, и в морях, и в океанах. А давай, поиграем с нашими пальчиками, они превратятся в рыбок.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки плавали в водице

То вперед, то назад

То наверх, то вниз

То сомкнутся, разомкнутся

То зароются в песке.

Взрослый: а давай нарисуем рыбок! Присядем за стол.

Взрослый: посмотри, а что есть у рыбки?

(туловище, плавники, хвост)

Взрослый: мы будем изображать рыбок пластилином. Сначала нарисуем простым карандашом контуры рыбок, овальное туловище, треугольные плавники и хвост, наметим линией зону дна в водоеме внизу картона, нарисуем водоросли.

Работа детей.

Взрослый: каким цветом нарисуем туловище рыбки?

Взрослый: приступим, берём пластилин желаемого цвета и заполняем все туловище рыбки, размазывая его тонким слоем до границ нарисованного контура.

Взрослый: а какого цвета будет хвост и плавники?

Работа детей.

Взрослый: что еще мы не нарисовали у рыбки?

(глаза, рот)

Взрослый: у рыбок ещё есть чешуйки, давай мы их прорисуем стекой. А знаешь, что чешуйки защищают мягкое тело рыбы от повреждений: от острых камушков, ракушек, от зубов хищников.

Рыбке очень скучно одной, поселим ей подружек.

Ребёнок таким же способом «селит» в аквариум несколько (по желанию) рыбок.

Работа детей.

Взрослый: осталось оформить дно водоёма. Что нам нужно для этого?

(что найдёте подходящее дома)

Взрослый: но, сначала возьмём коричневый пластилин и размажем его тонким слоем внизу картона. Это будет песок (можно оформить мелкой стружкой, которая остаётся после заточки цветных карандашей). А затем выложим на песке камушки, гречку, фасоль и т. д.

Работа детей.

Взрослый: что мы забыли слепить?

(Водоросли)

Взрослый: берём зелёный пластилин и раскатываем тонкие колбаски, выложим водоросли. Чем тоньше у вас колбаски, тем красивее получаться водоросли.

Физ. минутка:

Мы плывем по теплой речке (плавательные движения ручками)

Тихо плещется вода.

В небе тучки как овечки, (потягивания-руки вверх и в стороны)

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем, (ходьба на месте)

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох, и садимся на песок (садятся).

Взрослый: посмотри, какой замечательный аквариум получился.

Работу, по желанию, можно оформить в рамочку.

Публикации по теме:

Поделка «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционной техники пластилинографии и семечек дыниПоделка «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционной техники пластилинографии и семечек дыни Уважаемые коллеги! Очень нашим детям нравится выполнять работы в технике пластилинография. И пока стоят тёплые осенние денёчки, девочки.

Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники»Фотоотчёт дистанционного обучения детей. Конструирование в подготовительной группе «Роботы-помощники» Конструирование в подготовительной группе. Тема: "Роботы - помощники" Задачи: -развивать конструктивные способности, умение проявлять творчество.

Конспект интегрированной НОД с детьми «Рыбки, рыбки-озорницы» в средней группе Цель:закрепить представления детей о рыбах Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: учить детей выполнять несложные аппликации, различать предметы по цвету, величине, отвечать на вопросы;.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ.Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Пасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группеПасхальные хлопоты в период дистанционного обучения во второй младшей группе Зачастую мы забываем объяснить своим детям про то, какой праздник мы празднуем, зачем и почему. Обязательно расскажите своим деткам про.

Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа)Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа) Тема ОО : «Красивые рыбки в аквариуме» Направление: художественно-эстетическое Образовательная область: художественное творчество Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по пластилинографии «Рыбки в аквариуме» в средней группе в условиях дистанционного обучения
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 19:31
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 февраля. Международный день пиццы

 Сегодняшний праздник посвящен одному из самых популярных блюд в мире — знаменитой итальянской пицце. Пиццу любят все, и хоть родина ее Италия, пиццу готовят практически в любой стране.

9 февраля. Международный день стоматолога

Сегодня – международный праздник врачей, благодаря которым наша улыбка всегда остаётся красивой, а зубы – крепкими. А от здоровья зубов во многом зависит здоровье и всего остального организма. На...


Горячие темочки