Алексеева Юлия Ильясовна
ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познанию в подготовительной группе на тему :
«Приглашение в зимний лес»
Выполнила воспитатель: Алексеева Ю. И.
Программное содержание:
• Расширение и уточнение представлений детей о жизни лесных зверей в зимнее время.
• Знакомство детей с профессией егеря.
• Развитие творчества детей.
• Развитие навыков декоративной лепки при помощи соленого теста.
• Создать у детей позитивное настроение.
Материал:
Публикация «ОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• Плакаты с зимними загадками, фотографии лесных зверей, егеря. Музыкальное оформление.
• «Колбаски» из соленого теста, «окошечки» из голубого картона, вода, кисточки, влажные салфетки.
Ход:
Дети стают полукругом.
Вед: - Ребята, сегодня к нам пришли замечательные гости, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!
Вед: - Ну а теперь поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, Небо!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Вед: - Сегодня, ребята, я пришла в детский сад очень рано. Вы все хорошо помните яблоньку, которая растет у нас на участке. И знаете, что я увидела на ее ветках? Вот этот странный конверт. На нем написан адрес: город Дюртюли, детский сад №3, детям 10 группы. Без вас я не стала его открывать. Хотите, почитаем его вместе?
«Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам Лесовичок. Помните, мы встречались с вами в осеннем лесу? Сейчас в лес пришла зима, очень много в нем изменилось. Я жду вас в гости».
Восп: - Ну что ж, примем приглашение? Тогда для начала вспомним, что же происходит с приходом зимы в природе?
• Становится холодно, появляются морозы;
• Дни становятся короче;
• Выпадает снег, появляются сугробы;
• Идет снегопад;
• Перелетные птицы улетели в теплые края;
• Реки покрылись льдом;
• Появляются бураны, метели, вьюги;
• Деревья стали голыми.
Восп: - Молодцы, вы очень много знаете о зиме. А теперь вы готовы отправиться в зимний лес?
Звучит звук зимнего ветра, дети кружатся на месте.
Звучит волшебная музыка, дети останавливаются.
Восп: - Вот мы и очутились в зимнем лесу. Мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой. Вспомнили признаки зимы. Но ведь животные тоже часть природы, значит и с ними произошли перемены. Зимний лес может подарить нам интересные встречи. А чтобы они были еще интереснее, нам помогут загадки, которые оставила для нас Зима.
Вед: - Посмотрите, как вы думаете, кто здесь был?
(картина с изображением дерева с обглоданной корой, и петляющие следы на снегу.)
Варианты ответов детей.
Вед: - Правильно, здесь был заяц. А как вы догадались?
Ответы детей.
Вед: - А вы знаете, как заяц приготовился к зиме? Чем питается заяц зимой?
Ответы детей.
Вед: - Молодцы! А теперь следующая загадка леса. Посмотрите внимательно, а кто же был здесь?
(Картинка с изображением дерева, под которым лежат шелуха от шишек, семян. Виден след на снегу.)
Варианты ответов детей.
Вед: - Правильно, здесь была белка. Чем же она занималась? Как приготовилась белка к зиме?
Ответы детей.
Вед: - И последняя загадка леса. Подумайте, а кто мог быть тут?
Варианты ответов детей.
Вед: - Правильно, тут была лиса. А вы догадались, чем она занималась? Как приготовилась лиса к зиме?
Ответы детей.
Вед: - Вы настоящие следопыты, справились со всеми загадками леса. А кого еще можно встретить зимой в лесу? Только будьте очень внимательными.
- лось
- кабан
- собака (не может быть, это домашнее животное)
- волки
- еж (мы не можем видеть зимой ежа, он впал в спячку.)
- соболь
-кошка (не можем встретить, это домашнее животное)
-медведь (не можем встретить, он впадает в зимнюю спячку. Но, бывают случаи, когда медведи не заснули, тогда таких медведей называют шатунами.)
- рысь
Восп: - Ну и последнее задание, назовите четвертого лишнего.
• Медведь, волк, лиса, рысь;
• Кабан, лось, лисенок, волк;
• Волк, лиса, рысь, заяц;
• Соболь, барсук, собака, кабан;
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
Восп: - Молодцы, ребята, вы очень много знаете о лесных жителях. Вот мы с вами очень много говорили о них. Скажите, пожалуйста, кто ухаживает за домашними животными? (человек). А вот теперь я вам расскажу, кто ухаживает за лесными, дикими зверями. Мы с вами уже знакомы с профессией человека, который помогает держать лесные насаждения в порядке? Кто это? (лесник). А вот профессия человека, который ухаживает за лесными зверями, называется – егерь.
Слово егерь в переводе с немецкого языка означает – охотник, стрелок. (1 слайд) Егерь контролирует охотничьи угодья. Он подкармливает кабанов, лосей и других животных во время зимнего голода. (2 слайд, (3 слайд) Егерь ведёт борьбу с браконьерами, знает повадки животных, их образ жизни. Смотрит, чтобы не был нанесён вред природе. Егерь является «хозяином леса» и без любви к природе эта профессия не доступна. (4 слайд)
Восп: - Вот с какой интересной профессией мы с вами познакомились. А теперь послушайте внимательно загадку.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это - клён, а это - ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Восп: - Конечно, это мороз. Он украшает наши окна сказочными узорами, что мы можем разглядеть в этих узорах? (ветки ели, завитки, и т. д.)
Восп: - Вот и я вам сегодня предлагаю изобразить морозные узоры на окнах. А как вы думаете, каким способом мы можем изобразить узоры? (нарисовать, сделать аппликацию). Это все верно, но мы с вами давно занимаемся тестопластикой, и сегодня мы будем использовать соленое тесто.
Восп: - А для этого встанем все в кружок и разомнем наши пальчики.
Стою и снежинки
в ладошку ловлю. (хватательные движения)
Я зиму, и снег,
и снежинки люблю. (соединяем пальчики рук)
Но где же снежинки? (выставляем открытые ладошки вперед)
В ладошке вода. (круговые движения рук)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (похлопывание руки об руку)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (двигая пальчиками показываем волнообразные движения)
Как видно, ладошки мои горячи (трем ладошку об ладошку, и выставляем открытые ладошки вперед)
Восп: - Молодцы! Ну а теперь, приглашаю вас в нашу «волшебную мастерскую».
Дети садятся за столы.
Восп: - Посмотрите, вот какие морозные узоры получились у меня, а какие получатся у вас? Приступаем к работе.
Восп: - Ну, а теперь. Принесите ваши готовые работы за первый стол. Какие вы сегодня молодцы, очень красивые узоры у вас получились! А вы как думаете, ребята? (выслушиваются оценки детей)
Восп: - Ребята, «волшебная мастерская» закрывается, и нам пора возвращаться в детский сад. Пройдемте на зимнюю полянку.
Звучит звук зимнего ветра, дети кружатся на месте.
Звучит волшебная музыка, дети останавливаются.
Восп: - Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы были? Кого мы встречали? С какой профессией мы познакомились? Что мы лепили?
Восп: - Ребята, вы все молодцы!