Получи документы

Конспект ООД по познанию в старшей группе «Безопасность нам нужна — безопасность нам важна»

Олена Захаровна
Конспект ООД по познанию в старшей группе «Безопасность нам нужна — безопасность нам важна»

Конспект ООД по познанию

в старшей группе

«Безопасность нам нужна - безопасность нам важна»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное»,

«Познавательное»,

«Речевое»,

«Художественно-эстетическое»,

«Физическое развитие»

Публикация «Конспект ООД по познанию в старшей группе „Безопасность нам нужна — безопасность нам важна“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания детей об опасных правилах безопасного поведения в быту; формировать умения видеть опасные предметы в повседневной жизни и предупреждать их.

Познавательное развитие: дать представления о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности; закрепить представления детей о назначении электроприборов.

Речевое развитие: развивать речевую активность воспитанников, побуждать их вступать в диалог; активизировать словарный запас.

Социально-коммуникативное развитие: способствовать развитию всех компонентов устной речи, свободного общения с взрослыми; воспитывать умение работать в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие: стимулировать эмоционально-нравственную сферу посредством игры; воспитывать эмоциональное восприятие через игру, культуру общения, доброжелательность; развивать воображение.

Физическое развитие: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом; развивать активность в процессе двигательной деятельности.

Предварительная работа: беседа о правилах безопасности; чтение художественной литературы; рассматривание картинок, плакатов по ОБЖ; дидактические и сюжетные игры.

Оборудование: иголки - игольница, ножницы - стаканчик, таблетки - аптечка, бусы - шкатулка, мольберты - картины, деревья, карточки с номерами службы спасения, разрезные картины в конвертах, магнитофон с флешкой.

Ход ООД:

- Встанем в круг. Мы сегодня с вами пойдем на необычную поляну, где будем играть в разные игры, но для начала, нам надо набраться сил.

(эмоциональный настрой)

"Небо синее, солнце ясное (стоят, держась за руки, сцепленные руки вверх)

Хорошо на свете жить (качаются сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить (грозят)

Чтоб не случились несчастья эти,

Мы повторим для ясности (разводят руками)

Вспомним взрослые и дети (хлопают в такт словам)

Правила безопасности!"

- И, прежде чем пойти, я должна вас проверить. Вы должны выполнить одно задание. Посмотрите, здесь стоит мольберт с картинами.

- Рассмотрите картинки и назовите предметы, которые изображены на них?

Первый ряд: нож, вилка, топор, игла, ножницы, пила.

Второй ряд: стиральный порошок, шампунь, клей, лак для волос, моющие средства для мытья посуды.

Третий ряд: лекарства. Как вы думаете, почему картины расположены в таком порядке? Что у них общего?

Ответы детей: острые предметы, бытовая химия, лекарства - это опасные предметы.

- Вы с этим согласны? Почему, это опасные предметы? Какие опасные предметы вы встречаете каждый день в детском саду? (ручка, карандаши, кисточки, стеки, ножницы.) Как вы должны с ними обращаться?

- Первое правило: будьте аккуратны с острыми предметами.

- Дети, бытовая химия-помощница человека в быту. Несмотря на её пользу, ею тоже необходимо уметь пользоваться, чтобы не причинить вреда своему здоровью. Необходимо помнить, что все химические средства при неправильном, небрежном использовании очень опасны.

- Второе правило: без взрослых нельзя трогать бытовую химию.

- Третье правило: без спроса лекарства брать можно? (лекарства без спроса брать нельзя).

- Молодцы!

- Сегодня мы поговорим о безопасности. Скажите, что такое безопасность? (это когда твоей жизни никто и ничто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье). Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (на дороге, на реке, во дворе, в лесу, дома).

- Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (в детском саду, дома).

- Да, то есть в том месте, где живем. А значит и опасности нас там поджидают каждый день, особенно в отсутствии взрослых.

Звонит телефон (воспитатель берет трубку).

- Ребята, здравствуйте, я Зайка. Ой-беда-о-о-ой! Воротился я домой, а у Маши там неполадки, не наведены порядки. Что же делать? Как же быть? Как порядок воротить? Кто же, кто ему поможет? Вещи по местам разложит? Кто же может рассказать, как безопасность соблюдать!

- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Маше? (предположения, ответы детей)

- Тогда нам нужно спешить к Маше на помощь! Произнесем волшебные слова: "Вокруг себя повернись, у Маши дома окажись".

(звучит музыка)

- Здравствуй, Маша. Нам позвонил Зайка. Он очень беспокоится за тебя из-за того, что опасные предметы у тебя лежат не на месте, и что ты можешь пораниться.

- У меня все в порядке.

- Маша, посмотри на свою комнату. (Маша осматривает комнату).

- А что в ней не так? Ребята, а что не так?

- Какие правила безопасности нарушил Маша?

(Воспитанники перечисляют нарушения)

• Электрический чайник нельзя оставлять включенным.

• Ножи не должны лежать на полу.

• Иголки и ножницы лежат на столе.

• Бусы рассыпаны.

• Спички возле включенной конфорки.

Игра: "Опасные-не опасные"

- Опасные предметы будем класть в этот поднос, неопасные - в этот. И покажем Маше, где они должны лежат.

- Куда положим иголки? (иголки уберу в игольницу, они острые, ими можно уколоться).

- Ножницы куда уберем? (ножницы уберем в стаканчик).

- Какие предметы еще не лежат на месте? (бусы положу в шкатулку, если бусы рассыпаться и бусинка попадет в рот или ухо-это очень опасно для здоровья).

- А спички? (спички нельзя трогать, может случиться пожар).

- Смотрите, здесь коробка стоит. Ребята, как вы думаете, что может находиться в коробке с таким знаком? (лекарства, таблетки).

- А что такое лекарства? (это вещество, принимаемое для лечения или предупреждения болезни).

- Можно ли брать лекарства без спроса? (нет).

- А что делать, если вдруг кто-то выпил лекарства по ошибке? (нужно вызвать скорую помощь).

- Назовите номер скорой помощи? (03).

- Ребята, давайте покажем Маше, как надо вызывать скорую помощь.

Игра-инсценировка: "Скорая помощь"

- Маша, ты все запомнила?

- Да. Спасибо, теперь я буду очень аккуратной и осторожной с острыми предметами, и я запомнила, что у каждой вещи должно быть свое место.

- А мы тебе прочтем стихотворение о безопасности, запомни это навсегда.

(Ребенок читает стихотворение)

Дома острые ножи

Ты на место положи.

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку,

Если ножницы достал,

Убери откуда взял.

Вилки, ножницы, иголки,

Ножи, осколки-не игрушки,

Не конфеты, а опасные предметы.

- Маша, и ребята, не забывайте эти правила.

- А теперь, пригласим Машу на нашу поляну. Произнесем волшебные слова: "Вокруг себя повернись, на поляне очутись".

- А теперь прогуляемся, разомнемся.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

На полянке, на поляке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем.

- Вот мы и пришли.

- Посмотрите, какая необычная выставка, каждое правило безопасности изображено на рисунке. Дети, а вы хорошо знаете правила безопасности? Пройдите к рисункам и расскажите о правилах безопасности по картинкам.

1. Никогда нельзя открывать двери и окна не знакомым, даже если они приятной внешности. Если кто-то пытается взломать дверь, нужно быстро позвонить в милицию по номеру 02, или кричать в окно: "Помогите!"

2. Нельзя сидеть на подоконнике. У открытого окошка не крутись – можешь из окна свалиться вниз. Без взрослых на балкон не выходи.

3. Не суй пальцы и посторонние предметы в розетку, может ударить током. Будь осторожен с электрическими приборами.

4. С предметами острыми будь осторожен, ими больно пораниться можно.

5. Ничего ни бери с плиты, можешь обжечься. Будь осторожен с горячим.

6. Краны всегда закрывай, будут лужи в квартире твоей. Берегите воду!

7. Не пробуй на вкус лекарства - это смертельно опасно.

- Ребята, эти правила безопасности нужно не только знать, но и обязательно выполнять. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось. А вы знаете, куда в таких случаях обращаться? Назовите службы спасения (скорая помощь, полиция, пожарная часть, служба газа).

Я предлагаю поиграть в игру «Опасная ситуация» я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать номер службы спасения, которую нужно вызвать в данной ситуации.

Возьмите карточки.

1. В доме загорелся утюг. (01)

2. Если ребёнок потерялся на улице. (02)

3. У вас заболела бабушка. (03)

4. В дом пытаются проникнуть грабители. (02)

5. В квартире пахнет газом. (04)

- Молодцы! Все эти службы очень заняты, у них много работы, и к ним можно обращаться только тогда, когда очень необходимо в экстренных случаях.

- Ребята, таинственный гость прислал нам письмо, прочтём его.

«Я невидимый работник, меня никто не видел, но знает каждый. Я умею всё: варить обед, кипятить чай, гладить бельё. Без меня не могут работать фабрики и заводы. Обо мне говорят «Хоть безрукий, но мастер на все руки».

- А помогут отгадать загадку картинки, которые вы соберёте из частей. Что у вас на картинке? (телевизор) А у вас? (пылесос) и т. д. (дети выполняют задания подгруппами).

- Как назвать все предметы, одним словом? (Электроприборы).

- Ребята, а без чего не смогут работать все электроприборы, вы узнаете, отгадав загадку.

К дальним сёлам, городам,

Кто идёт по проводам?

Светлое величество,

Это? (электричество).

- Гвозди и пальчики в розетку можно вставлять? (нет).

- Электричество опасно - это каждый должен знать. Может случиться пожар.

Игра: "Огоньки безопасности"

Картина: дом и природа, а рядом - карточки с причинами пожара.

- Что нужно делать, если вы увидели где-то пожар? А если пожар начался у вас дома? (вызываем пожарных по телефону 01).

- Обратите внимание, перед вами картина: дом и природа, а рядом - карточки "огоньки с причинами пожара". Предлагаю предположить, где это могло произойти, и объяснить свой выбор (дети выбирают карточку и, объясняя, прикрепляют "к картине").

- Чем же, по - вашему мнению, можно потушить наши возгорания? Предлагаю вам выбрать карточки с изображением средств пожаротушения и потушить пожар, объясняя свой выбор (вода, песок, одеяло, земля, огнетушитель, снег).

Физминутка:

Мы огоньки веселые,

Искримся и поем.

Красоту, тепло и радость,

Часто людям мы несем.

Но шутить с нами опасно!

Это всем должно быть ясно!

Вместо радости, друзья,

Случается порой беда.

С огнем внимательней ты будь!

Слова мои, не забудь!

- Молодцы! Отлично справились с заданием!

Чтобы пожара избежать,

Будем правила всегда соблюдать.

Будем с ними в дружбе жить,

Будем радость всем дарить.

- А сейчас мы с вами изготовим стенд.

Изготовление стенда: "Сокровища детских карманов"

Материал: мольберт, шкатулка с запрещенными для детского сада предметами, рисунки с изображенными предметами, ватман в виде запрещающего знака.

- Ребята, я хочу показать вам одну шкатулку - это настоящее "сокровище". В этой шкатулке воспитатели хранят те предметы, которые забирали у непослушных ребят. Дети приносят в детский сад запрещенные предметы (спички, бусинки, гвоздики, жвачку, деньги, таблетки, мелкие конструкторы, пуговицы и т. д.) Но мы, ребята, точно знаем, что эти предметы приносить нельзя! Для того, чтобы другие ребятки не забыли, что эти предметы приносить в детский сад нельзя, мы вместе с вами изготовим стенд в виде запрещающего знака (воспитанники приклеивают на стенд картинки с изображением запрещенных предметов).

Итог:

- Ребята, мы с вами повторили правила безопасности и будем их соблюдать, чтобы быть здоровыми, и чтобы с нами никогда не случилась беда.

Опрос детей:

- Что понравилось вам на сегодняшнем занятии? (ответы воспитанников).

- Что вы узнали нового?

Публикации по теме:

Безопасность ребенка в быту. Информационная безопасность .

Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему «Безопасность в лесу» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: "Опасности леса" (Безопасность в лесу). Задачи. 1. Образовательные: - Выяснить какую.

Физкультурно-оздоровительный проект «Физкультура нам нужна, для здоровья она важна!» Актуальность проектаЗдоровье ребенка – самое дорогое, что есть у него и его родителей. Забота о здоровье – это важнейший труд дошкольный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию в средней группе «Для чего нужна людям одежда» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЛЮДЯМ ОДЕЖДА» Цель: Развитие познавательного.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках» Конспект НОД в старшей группе «Моя безопасность – в моих руках» Воспитатель: Никифорова М. И. Цель: Познакомить детей в доступной и увлекательной.

Конспект ОД в старшей группе «Безопасность на водоёме»Конспект ОД в старшей группе «Безопасность на водоёме» .

Конспект по теме: «Пожарная безопасность» в старшей группе .

Конспект занятий в старшей группе «Безопасность в сказках» Конспект занятия в старшей группе по безопасности «Безопасность в сказках» Цель: дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни.

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Безопасность — это важно!» «Безопасность – это важно!» Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести.

Конспект занятия в старшей группе «Электроприборы. Безопасность в быту» Занятие в старшей группе на тему: «Электроприборы. Безопасность в быту.» Цель: закрепление знаний о бытовых эл. приборах; о безопасных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познанию в старшей группе «Безопасность нам нужна — безопасность нам важна»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 14:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД