Приложение МААМ

Конспект ООД в подготовительной группе «Волшебный опыт. Масло и вода»

Олеся Клименкова
Конспект ООД в подготовительной группе «Волшебный опыт. Масло и вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

«Волшебный опыт. Масло и вода».

Задачи:

1. Создать условия для формирования целостного мировоззрения детей путём экспериментирования;

2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать; развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования; устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы;

3. Создать предпосылки для формирования практических и умственных действий;

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Волшебный опыт, Масло и вода“» размещена в разделах

Стакан с водой, небольшая пластиковая прозрачная бутылка, цветной пищевой краситель, 3 ложки подсолнечного масла, средство для мытья посуды, ноутбук.

Интеграция образовательных областей:

1. коммуникация,

2. познавательно-исследовательская,

3. здоровье.

Методы и приё мы: поисковые, наглядные, словесные, практические, игровые, сюрпризный момент, дидактические игры, вопросы, поощрение.

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. У меня сегодня отличное настроение и я хочу поделиться им с вами, чтобы у вас тоже было хорошее настроения. Ребята, а вы любите делать опыты?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже очень люблю опыты. Ой ребята, а откуда у меня на столе взялась эта коробочка? Это вы её поставили?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в ней.

(Воспитатель открывает коробку и достаёт конверт с письмом.)

Это письмо от профессора Умничкина. Давайте ребята прочитаем его.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте ребята. Меня зовут профессор Умничкин. Я слышал, что вы любите эксперименты и опыты. Я тоже, но у меня в лаборатории произошла беда. Два моих вещества никак не хотят дружить друг с другом. Их зовут масло и вода. Ребята помогите мне пожалуйста понять можно ли их подружить или нет.»

Ребята поможем профессору Умничкину?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда для начала отгадаем загадки

Без меня нельзя поджарить,

И салат нельзя заправить,

Да и вкусная стряпня

Вряд ли выйдет без меня.

Дети: Масло.

Воспитатель: правильно ребята, это подсолнечное масло

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без.

Дети: воды

Воспитатель: правильно, это вода

Ну а прежде, чем мы приступим к опыту я предлагаю нам всем размяться.

Физкульминутка:

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)

Град! Град! Сыплет град,

Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)

Молодцы! Теперь ребята присаживаемся и проводим опыт.

(Воспитатель добавляет в стакан с водой несколько капель пищевого красителя.

В бутылку наливает 3 ложки подкрашенной воды и 3 ложки подсолнечного масла.)

Ребята, а кто хочет мне помочь подружить масло с водой?

(Воспитатель даёт детям по очереди потрясти бутылку.)

Ну что ребята, подружились ли и смешались масло и вода.

Воспитатель: а как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

Масло плавает на поверхности воды, потому что оно легче неё. Масло и вода не смешиваются. Хотя ребята есть один хитрый способ, хотите узнать какой?

Дети : Да.

Воспитатель: Тогда предлагаю вам сыграть в игру «А ну как догадайся».

(Детям показывается видеоролик, где мама готовит ужин, жарит котлеты. Семья ужинает)

Дети, а что нужно сделать после ужина на кухне?

Дети: Помыть посуду.

Воспитатель: правильно, а как нам помыть сковороду?

Дети: с губкой и моющим средством.

Воспитатель: правильно. Сковорода у нас была в масле, но с помощью воды и моющего средства, она стала чистая. Вернёмся к нашему опыту.

(воспитатель добавляет в бутылку с маслом и водой немного моющего средства и даёт потрясти бутылку детям)

Ребята, что происходит?

Дети: в бутылке всё перемешалось.

Воспитатель: значит всё таки есть способ смешать масло с водой?

Дети: Да

Воспитатель: какой?

Дети: надо добавить моющее средство.

Вывод

Единственный способ, при котором масло и вода могут соединиться, - добавление в их смесь средства для посуды. Средство хорошо соединяется с водой и маслом и образует эмульсию, которая легко смывается водой. Вот почему для мытья очень жирной посуды обязательно нужно использовать специальное средство.

Публикации по теме:

«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе Чтобы вызвать у дошкольников интерес к учебе, чтобы они полюбил химию и физику, мы проводим с ними разные занимательные опыты. После.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!»Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!» Цели: - закреплять у детей знания и представления о простейших свойствах воды: прозрачная, бесцветная, обладает текучестью; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Волшебный опыт. Масло и вода»
Опубликовано: 2 июля 2020 в 10:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «Волшебный опыт. Масло и вода»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Клименкова (УИ 1639505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД