МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «Зима в лесу»

Любовь Чаплыгина
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «Зима в лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад компенсирующего вида №7 г. Моздока

РСО – Алания

Конспект ООД

по познавательно – речевому развитию

с детьми старшей группы

«Зима в лесу»

Подготовила и провела

учитель-дефектолог (учитель-дефектолог)

Чаплыгина Л. В.

г. Моздок

Коррекционные цели: развитие фиксации взора, речи, мышления, прослеживающей функции глаза.

Публикация «Конспект ООД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы „Зима в лесу“» размещена в разделах

Развивать глазомер, формировать предметно – пространственное представление.

Развитие слухового внимания, активной фиксации взора, речи.

Обучающие, развивающие, воспитывающие задачи: Уточнить и систематизировать с детьми признаки и особенности зимы:

а) природа зимой;

б) зимние забавы и развлечения;

в) птицы, живущие и прилетающие на участок детского сада, забота о них;

г) звери зимой.

Развивать умение рассказывать стихи с выражением.

Отвечать на вопросы и рассказывать о любимом времени года.

Сопутствовать дружеским отношениям. Внимательно слушать товарища, не перебивать, действовать сообща.

Словарная работа: Норка для ежа, сугроб для зайца, берлога для медведя, дупло для белки.

Предварительная работа: заучивание стихотворений русских поэтов о зиме, слушание музыки «Времена года», рассматривание иллюстраций, слайдов, чтение книг о жизни животных в лесу. Беседы на тему: «Как мы готовимся к зиме», загадывание и отгадывание загадок.

Демонстрационный материал:

Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, игрушки животных, макет декорация имитация зимнего леса. Елки, деревья. Покрывало с возвышенностями на полу, засыпанное мелким пенопластом.

Картинки зимней природы.

Мяч

Кормушка

Ход ООД:

Учитель-дефектолог загадывает загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: зимой

Учитель-дефектолог: Зима очень красивое время года. А чем красива зима?

Ответы детей.

На экране картинки – пейзажи. Дети их рассматривают. Каждый пейзаж сопровождается чтением стихов.

Вырастала елка

В лесу на горе,

У нее иголки

Зимой в серебре.

Жил под елкой зайка

С зайчихой своей,

Прилетала стайка

Чечеток с полей.

Приходили к елке

И волки зимой.

Увезли мы елку

Из леса домой.

«Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает ложится» и т. д.

Учитель-дефектолог: Красиво зимой! Ничего, что все ветки усыпаны снегом, заденешь ветку, снег так и сыплется, так и сверкает разноцветными искрами. Зимой очень холодно.

- А как люди приготовились к зиме?

Ответы детей: Одеваются в теплую одежду, летом варили варенье, компоты, солили огурцы, капусту, помидоры и т. д.

Учитель-дефектолог: А как приготовились дикие животные к зиме?

Дети: приготовили запасы, надели теплые шубки, поменяли цвет.

Учитель-дефектолог: А каких диких животных вы знаете?

Дети перечисляют диких животных.

Учитель-дефектолог: Вы хотите отправиться в зимний лес? (Дети отвечают) Тогда давайте оденемся тепло, обуем сапожки, завяжем шапку и в путь! (имитируют движения)Закроем глаза. Раз, два, три в зимний лес попади.

(часть группы покрыта белой тканью, сверху посыпано мелким пенопластом – «снег». Под ткань подложена ткань, получается некая возвышенность, имитация сугроба)

Дети вместе с педагогом подходят к сугробу.

Учитель-дефектолог: Ребята, что это такое?

Дети: Это сугроб.

Учитель-дефектолог: Он такой большой, может за ним кто-то прячется? Вы не знаете?

Дети: нет

Учитель-дефектолог: Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете ее и мы узнаем, кто там прячется.

Зимой белый,

Летом серый.

Дети: Заяц. В сугробе заяц.

Педагог достает зайца (игрушку).

Учитель-дефектолог: Вы отгадали - это заяц. Ребята, расскажите какой зайчик.

Дети описывают игрушку: зайчик белый, шубка у него пушистая, белая, теплая.

Учитель-дефектолог: А если зайчику холодно зимой, то где он прячется?

Дети: Он прячется в сугроб.

Учитель-дефектолог: А чем питается зайчик зимой?

Дети: Питается корой деревьев и веточками.

Учитель-дефектолог: А можно ли зимой встретить медведя в лесу?

Дети: Нет, потому что он спит.

Учитель-дефектолог: А где он спит зимой?

Дети: У него берлога. Летом он наедается, запасается жиром и спит до весны.

Учитель-дефектолог обращает внимание детей на то, что на дереве сидит белка.

Учитель-дефектолог: Ребята, а белка в каком домике живет? Как он называется?

Дети: Дупло

Учитель-дефектолог: Что белочка хранит в дупле?

Дети: Орехи, грибы, шишки.

Учитель-дефектолог: А сейчас мы поиграем, я буду называть животного, а вы будете возвращать мне и называть мне детенышей.

ИГРА: «Назови детеныша животного» (с мячом) (заяц, медведица, волк, лиса, белка, тигр)

Учитель-дефектолог: Как же долго мы ходили по лесу, а совсем не слышно пения птиц. Где же они?

Дети: Птицы улетели в теплые края

Учитель-дефектолог: А есть ли птицы, которые с нами зимуют?

Дети: Воробьи, вороны, сороки, синицы, снегири, сойки.

Учитель-дефектолог: Правильно. Эти птицы перелетают ближе к жилью людей, потому, что знают - люди им помогут. А как люди помогают птицам?

Дети: Люди их кормят. Надо на птичью кормушку насыпать хлебные крошки, пшено, зерно, семечки.

Учитель-дефектолог: И делать это необходимо всю зиму, чтобы птицы не погибли от голода и холода.

Учитель-дефектолог читает стихотворение

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ.

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна

Горсть одна и не страшна будет им зима.

Разве можно забывать : УЛЕТЕТЬ МОГЛИ,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось НАМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ.

Во время чтения стихотворения на экране птицы, которые зимуют в городе. Звучит птичье пение.

Учитель-дефектолог показывает кормушку, которая висит на дереве. Дети подходят и видят там воробей и ворона. Педагог предлагает покормить птиц. (дети кормят птиц)

Учитель-дефектолог: Какие вы добрые ребята, заботитесь о птицах зимой.

Учитель-дефектолог: Зима не только красивое время года, но и веселое. В какие игры вы любите играть зимой?

Дети перечисляют зимние забавы (ответы детей сопровождаются слайдами на экране)

Учитель-дефектолог: Спасибо ребята! Вы отлично сегодня отвечали на вопросы, рассказывали о диких животных, о зимующих птицах. Вам понравилось наше путешествие в зимний лес? Что понравилось больше всего? Вы молодцы, спасибо.

Учитель-дефектолог держит в руках зайца: Ребята. А зайчик говорит о том, что ему тоже понравились вы. Поэтому он сказал, что в сугробе спрятал для вас сюрприз.

Педагог вместе с зайчиком достает корзинку с яблоками и угощает ребят фруктами!

Учитель-дефектолог: давайте скажем спасибо зайчику и посадим его обратно в сугроб. А нам пора возвращаться в детский сад из зимнего леса.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «Зима в лесу»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 18:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД