Ольга Кобякина
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Повар-кондитер»
▼ Скачать + Заказать документы
«Повар-кондитер спеши на помощь»конспект ООД с детьми
подготовительной группы
Цель: формировать представление детей о профессии повара-кондитера через познавательно - экспериментальную деятельность.
Образовательные задачи:
- закрепить особенности в профессии кондитер;
- расширить и систематизировать представление детей о профессии повара, о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека;
Публикация «Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы „Повар-кондитер“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Темочки
- формировать позитивную установку к различным видам труда и творчества;
- закрепить умение обследовать объект, устанавливать связь между способом обследования и познаваемым свойством предмета;
Развивающие:
- развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;
- развивать познавательную инициативу в разных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности;
- развивать коммуникативные способности в общении ребенка со взрослыми и сверстниками, становление инициативы, самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта через познавательно - исследовательскую деятельность;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное отношение к окружающему миру, уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные ценности;
- содействовать развитию ранней профориентации дошкольников;
- воспитывать культуру труда, соблюдение правил техники безопасности и аккуратность при работе с яйцами.
Методы и приё мы: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, личностно - ориентированные, здоровьесберегающие,
технология организации совместной деятельности.
Предшествующая работа: Наблюдения за трудом взрослых; экскурсии на кухню детского сада; чтение художественных произведений о труде; рассматривание иллюстраций по теме «Профессия повар - кондитер», игровая деятельность (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование, просмотр мультфильмов и презентаций о разных профессиях.
Материалы и оборудование:
На каждого ребенка: 1 яйцо, салфетки,1 пластиковый стаканчик с водой, ложка, стакан с сахаром, два блюдца, пластиковая бутылка, фартуки и косынки. Кухонные инструменты для д/и «Кому, что нужно для работы», картинки для д/и «Подбери продукты», миксер, миска для взбивания, вазочка для пирожных.
Ход занятия:
1. Вводная часть: (Формирование у детей внутренней мотивации к
деятельности)
Воспитатель: Ребята, скоро праздник «День 8 Марта». Как вы думаете, чем мы будем удивлять и радовать наших мам?
Дети: - Можно рассказать стихи.
- Можно спеть песенку.
- Можно сделать поделку.
- Можно им что ни будь приготовить сладенькое.
Воспитатель: Мне нравятся ваши предложения. Стихи и песни мы выучили, поделки сделали, а вот приготовить для них угощение, это очень интересная идея. А кто же нам поможет приготовить сладкое угощение для мам?
Дети: - Повар- кондитер.
Воспитатель: - Совершенно верно, у меня как раз есть знакомый повар-кондитер. Я ему сейчас позвоню. Он приедет и поможет нам.
Воспитатель звонит по телефону и договаривается о встрече.
Воспитатель: - Ну, вот о встрече я договорилась, сейчас он приедет. Зовут нашего повара-кондитера Ирина Ивановна. Ребята, а когда к нам приходят гости, вы помните как себя надо вести:
Дети: Дети обдумывают и проговаривают свои мнения:
- Обращаться к гостю надо по имени и отчеству;
- Задавать вопросы четко и понятно;
- Не перебивать друг друга;
- Дослушать ответ до конца.
2. Основная часть: (планирование детьми их деятельности и реализация детского замысла)
Заходит кондитер Ирина Ивановна: - Здравствуйте ребята, как ваше настроение?
Дети: - Хорошее.
Кондитер: - Меня зовут Ирина Ивановна. Ольга Николаевна мне сказала о вашей проблеме и я с радостью решила вам помочь. Я повар- кондитер и умею готовить множество сладеньких вкусностей. Скажите пожалуйста, какая разница между поваром и поваром-кондитером вы знаете?
Дети: - Повар готовит каши, супы, салаты, котлеты, варит компоты.
- А кондитер готовит торты, пирожные, конфеты, пастилу, печенье.
Кондитер: Какие вы молодцы! А как называются изделия которые готовит повар-кондитер?
Дети:- Изделия называются кондитерскими.
Кондитер: А где можно приобрести кондитерские изделия?
Дети: - Их можно купить в продуктовом магазине. Мы с мамой покупали там тортик.
- Или купить в кафе.
- Мама или бабушка могут испечь их дома.
Кондитер: Да! Работать и поваром, и кондитером нелегко. Эти профессии очень важные, нужные и ответственные. Кондитер - это очень важная и сладкая профессия. Ни один праздник, ни одно День рождение не обходиться без сладкой выпечки.
Кондитер: А что нужно для работы кондитеру и повару?
Д/ и «Кому, что нужно для работы» на столе лежат кухонные принадлежности для повара и кондитера. Дети по очереди называют предмет и складывают в нужную корзину.
- повару нужна :
Кастрюля, половник, сковородка, скалка, разделочная доска, нож, дуршлаг.
- кондитеру нужен:
Венчик для взбивания крема, лопаточка для крема, кондитерский мешок, миксер, формы для выпекания, мисочка для смешивания, кондитерская бумага, противень.
Кондитер: Умницы, как с вами интересно. А вот скажите, какие продукты нужны, чтобы приготовить тортики и пирожные?
Д/ и «Подбери продукты для торта»
Дети выкладывают картинки с продуктами для изготовления тортов и пирожных на мольберте.
- яйца, молоко, мука, шоколад, сахар, какао, сметана, сливки, фрукты, ягоды, джем.
Кондитер: Молодцы! Справились! Видите, сколько иногда требуется продуктов, чтобы приготовить вкусненький тортик. Теперь, давайте и мы с вами начнём приготовление нашего угощения для мам!
Подходит к столу, где лежат яйца и сахар. Дети удивляются, когда видят мало продуктов.
Дети: А можно ли испечь угощение только из яиц и сахара?
Кондитер: Представь себе можно.
Я недавно прочитала в Книге рецептов один интересный рецепт приготовления вкусного пирожного из яйца и сахара. Это пирожное называется БЕЗЕ и приготовить его совсем несложно.
Воспитатель: А мы с ребятами знаем о пользе яиц.
Дети: - Яйца полезны для человека. В них много витаминов, которые приносят для нас здоровье.
- В яйце полезный белок и желток.
- В желтке есть витамин А, который нужен нам для роста и зрения.
Кондитер: Молодцы ребята! Я предлагаю провести вам экспериментальное исследование с яйцом и узнать о нём ещё больше информации.
Но прежде, чем этим заняться, нам нужно переодеться в специальную одежду и превратиться в маленьких кондитеров.
А как вы считаете, зачем нужна кондитеру белая и чистая одежда?
Дети: - Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку.
- Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить.
Кондитер: Что необходимо сделать повару или кондитеру перед тем, как начать работать?
Дети: - Вымыть руки.
(Дети протирают руки влажными салфетками)
Воспитатель: А наши ручки нужно тоже подготовить к работе.
Пальчиковая игра
Тесто ручками помнем, - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий торт мы испечем, - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом, - круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», - круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
Экспериментальная деятельность
Кондитер: Прежде всего, чтобы приготовить что -то из яиц нам необходимо узнать, можно ли использовать в еду яички. Как это узнать?
Дети:- Их надо внимательно рассмотреть. Яички должны быть чистые, без трещин и сколов.
- Это очень важно знать.
- Нельзя использовать треснутые и надколотые яйца, они могут быть несвежие и испорченные.
Кондитер: Правильно. А как определить свежесть яйца, вы знаете?
Опыт 1. У вас на столах стакан с водой. Мы сейчас с вами определим свежее яйцо или нет. Аккуратно опускаем яйцо в воду. Что происходит? Дети: - Яйцо утонуло.
Кондитер: Это говорит о том, что яйцо свежее и пригодно к употреблению. А вот если бы яйцо всплыло, то это говорит о том, что яйцо испортилось и его кушать уже нельзя. Посмотрите на это яйцо. Кондитер заранее подготовил несвежее яйцо и показывает, как оно всплывает. Таким образом, проверяются все приготовленные яйца.
Кондитер: А теперь посмотрим, из чего состоит яйцо.
Опыт 2. Аккуратно, ложкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрите из чего состоит яйцо: густая прозрачная масса это - белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка- желток бывает желтого или оранжевого цвета. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она?
Дети:- Она хрупкая, ломкая, тонкая.
Кондитер: Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение)
Воспитатель: Но вот отделить белки от желтков совсем не просто.
Кондитер: - Я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу.
Опыт 3. Сдавливаем пластиковую бутылку. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке.
Воспитатель: Вот сколько нового и интересного мы узнали об удивительном яйце.
Продуктивная деятельность детей
Кондитер: Итак! Все за работу!
Белки от желтков мы отделили,
теперь, добавляем сахар в белок и
начинаем взбивать.
Вы будете взбивать ложками, пока
белок с сахаром не станут белыми. А я могу использовать электрический прибор – помощник. Как он называется?
Дети: - Миксер.
Воспитатель: Как вы думаете, у кого получиться взбить быстрее и почему?
Дети: - У Ирины Ивановны. Потому что миксер быстро взбивает яйца, чем ложкой.
Кондитер: Масса для безе готова. Теперь нам нужна печь для запекания. Где это можно сделать? Кто нам сможет помочь?
Дети: - Нам сможет помочь наш повар у него на кухне есть печь.
Воспитатель: Сейчас я позвоню нашему повару и договорюсь (разговор с поваром по мобильному телефону)
Всё отлично! Сейчас мы соберём в миску взбитый белок с сахаром и отнесём повару массу для приготовления пирожного безе.
Кондитер уходит.
3. Заключительная часть:
(проведение детской рефлексии по итогам деятельности).
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось быть кондитерами?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Что нового вы сегодня узнали?
Дети: - Мы узнали, как можно определить свежесть яйца.
- Что скорлупа яйца тоже приносит пользу.
Воспитатель: - Чему научились?
Дети: - Научились делать вкусное пирожное безе
Сюрпризный момент.
Появляется Кондитер Ирина Ивановна:
- Ребята, вот ваши пирожные и готовы. Их получилось очень много! Угощает детей готовыми пирожными Безе и прощается.