Получи документы

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Повар-кондитер» (9 фото)

Ольга Кобякина
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Повар-кондитер»

«Повар-кондитер спеши на помощь»конспект ООД с детьми

подготовительной группы

Цель: формировать представление детей о профессии повара-кондитера через познавательно - экспериментальную деятельность.

Образовательные задачи:

- закрепить особенности в профессии кондитер;

- расширить и систематизировать представление детей о профессии повара, о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека;

Публикация «Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы „Повар-кондитер“» размещена в разделах

- формировать позитивную установку к различным видам труда и творчества;

- закрепить умение обследовать объект, устанавливать связь между способом обследования и познаваемым свойством предмета;

Развивающие:

- развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;

- развивать познавательную инициативу в разных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности;

- развивать коммуникативные способности в общении ребенка со взрослыми и сверстниками, становление инициативы, самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта через познавательно - исследовательскую деятельность;

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное отношение к окружающему миру, уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные ценности;

- содействовать развитию ранней профориентации дошкольников;

- воспитывать культуру труда, соблюдение правил техники безопасности и аккуратность при работе с яйцами.

Методы и приё мы: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, личностно - ориентированные, здоровьесберегающие,

технология организации совместной деятельности.

Предшествующая работа: Наблюдения за трудом взрослых; экскурсии на кухню детского сада; чтение художественных произведений о труде; рассматривание иллюстраций по теме «Профессия повар - кондитер», игровая деятельность (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование, просмотр мультфильмов и презентаций о разных профессиях.

Материалы и оборудование:

На каждого ребенка: 1 яйцо, салфетки,1 пластиковый стаканчик с водой, ложка, стакан с сахаром, два блюдца, пластиковая бутылка, фартуки и косынки. Кухонные инструменты для д/и «Кому, что нужно для работы», картинки для д/и «Подбери продукты», миксер, миска для взбивания, вазочка для пирожных.

Ход занятия:

1. Вводная часть: (Формирование у детей внутренней мотивации к

деятельности)

Воспитатель: Ребята, скоро праздник «День 8 Марта». Как вы думаете, чем мы будем удивлять и радовать наших мам?

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Повар-кондитер»

Дети: - Можно рассказать стихи.

- Можно спеть песенку.

- Можно сделать поделку.

- Можно им что ни будь приготовить сладенькое.

Воспитатель: Мне нравятся ваши предложения. Стихи и песни мы выучили, поделки сделали, а вот приготовить для них угощение, это очень интересная идея. А кто же нам поможет приготовить сладкое угощение для мам?

Дети: - Повар- кондитер.

Воспитатель: - Совершенно верно, у меня как раз есть знакомый повар-кондитер. Я ему сейчас позвоню. Он приедет и поможет нам.

Воспитатель звонит по телефону и договаривается о встрече.

Воспитатель: - Ну, вот о встрече я договорилась, сейчас он приедет. Зовут нашего повара-кондитера Ирина Ивановна. Ребята, а когда к нам приходят гости, вы помните как себя надо вести:

Дети: Дети обдумывают и проговаривают свои мнения:

- Обращаться к гостю надо по имени и отчеству;

- Задавать вопросы четко и понятно;

- Не перебивать друг друга;

- Дослушать ответ до конца.

2. Основная часть: (планирование детьми их деятельности и реализация детского замысла)

Заходит кондитер Ирина Ивановна: - Здравствуйте ребята, как ваше настроение?

Фото «Повар-кондитер»

Дети: - Хорошее.

Кондитер: - Меня зовут Ирина Ивановна. Ольга Николаевна мне сказала о вашей проблеме и я с радостью решила вам помочь. Я повар- кондитер и умею готовить множество сладеньких вкусностей. Скажите пожалуйста, какая разница между поваром и поваром-кондитером вы знаете?

Дети: - Повар готовит каши, супы, салаты, котлеты, варит компоты.

- А кондитер готовит торты, пирожные, конфеты, пастилу, печенье.

Кондитер: Какие вы молодцы! А как называются изделия которые готовит повар-кондитер?

Дети:- Изделия называются кондитерскими.

Кондитер: А где можно приобрести кондитерские изделия?

Дети: - Их можно купить в продуктовом магазине. Мы с мамой покупали там тортик.

- Или купить в кафе.

- Мама или бабушка могут испечь их дома.

Кондитер: Да! Работать и поваром, и кондитером нелегко. Эти профессии очень важные, нужные и ответственные. Кондитер - это очень важная и сладкая профессия. Ни один праздник, ни одно День рождение не обходиться без сладкой выпечки.

Кондитер: А что нужно для работы кондитеру и повару?

Д/ и «Кому, что нужно для работы» на столе лежат кухонные принадлежности для повара и кондитера. Дети по очереди называют предмет и складывают в нужную корзину.

- повару нужна :

Кастрюля, половник, сковородка, скалка, разделочная доска, нож, дуршлаг.

- кондитеру нужен:

Венчик для взбивания крема, лопаточка для крема, кондитерский мешок, миксер, формы для выпекания, мисочка для смешивания, кондитерская бумага, противень.

Кондитер: Умницы, как с вами интересно. А вот скажите, какие продукты нужны, чтобы приготовить тортики и пирожные?

Д/ и «Подбери продукты для торта»

Дети выкладывают картинки с продуктами для изготовления тортов и пирожных на мольберте.

- яйца, молоко, мука, шоколад, сахар, какао, сметана, сливки, фрукты, ягоды, джем.

Кондитер: Молодцы! Справились! Видите, сколько иногда требуется продуктов, чтобы приготовить вкусненький тортик. Теперь, давайте и мы с вами начнём приготовление нашего угощения для мам!

Подходит к столу, где лежат яйца и сахар. Дети удивляются, когда видят мало продуктов.

Дети: А можно ли испечь угощение только из яиц и сахара?

Кондитер: Представь себе можно.

Я недавно прочитала в Книге рецептов один интересный рецепт приготовления вкусного пирожного из яйца и сахара. Это пирожное называется БЕЗЕ и приготовить его совсем несложно.

Воспитатель: А мы с ребятами знаем о пользе яиц.

Дети: - Яйца полезны для человека. В них много витаминов, которые приносят для нас здоровье.

- В яйце полезный белок и желток.

- В желтке есть витамин А, который нужен нам для роста и зрения.

Кондитер: Молодцы ребята! Я предлагаю провести вам экспериментальное исследование с яйцом и узнать о нём ещё больше информации.

Но прежде, чем этим заняться, нам нужно переодеться в специальную одежду и превратиться в маленьких кондитеров.

А как вы считаете, зачем нужна кондитеру белая и чистая одежда?

Дети: - Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку.

- Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить.

Кондитер: Что необходимо сделать повару или кондитеру перед тем, как начать работать?

Дети: - Вымыть руки.

(Дети протирают руки влажными салфетками)

Воспитатель: А наши ручки нужно тоже подготовить к работе.

Пальчиковая игра

Тесто ручками помнем, - сжимать и разжимать пальчики.

Сладкий торт мы испечем, - прихлопывать ладонями.

Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.

А верхушку, сладким кремом, - круговые движения пальцами по ладони.

И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», - круговые движения кистями обеих рук.

В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Экспериментальная деятельность

Кондитер: Прежде всего, чтобы приготовить что -то из яиц нам необходимо узнать, можно ли использовать в еду яички. Как это узнать?

Дети:- Их надо внимательно рассмотреть. Яички должны быть чистые, без трещин и сколов.

- Это очень важно знать.

- Нельзя использовать треснутые и надколотые яйца, они могут быть несвежие и испорченные.

Кондитер: Правильно. А как определить свежесть яйца, вы знаете?

Опыт 1. У вас на столах стакан с водой. Мы сейчас с вами определим свежее яйцо или нет. Аккуратно опускаем яйцо в воду. Что происходит? Дети: - Яйцо утонуло.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы - фото

Кондитер: Это говорит о том, что яйцо свежее и пригодно к употреблению. А вот если бы яйцо всплыло, то это говорит о том, что яйцо испортилось и его кушать уже нельзя. Посмотрите на это яйцо. Кондитер заранее подготовил несвежее яйцо и показывает, как оно всплывает. Таким образом, проверяются все приготовленные яйца.

Кондитер: А теперь посмотрим, из чего состоит яйцо.

Опыт 2. Аккуратно, ложкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрите из чего состоит яйцо: густая прозрачная масса это - белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка- желток бывает желтого или оранжевого цвета. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она?

Фото №1 Повар кондитер спеши на помощь

Дети:- Она хрупкая, ломкая, тонкая.

Кондитер: Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение)

Воспитатель: Но вот отделить белки от желтков совсем не просто.

Кондитер: - Я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу.

Опыт 3. Сдавливаем пластиковую бутылку. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке.

Фото №2 Конспекты занятий

Воспитатель: Вот сколько нового и интересного мы узнали об удивительном яйце.

Продуктивная деятельность детей

Кондитер: Итак! Все за работу!

Белки от желтков мы отделили,

теперь, добавляем сахар в белок и

начинаем взбивать.

Фото №3 Все конспекты конспект ООД с детьми подготовительной группы Цель формировать представление детей о профессии повара кондитера через познавательно экспериментальную деятельность

Вы будете взбивать ложками, пока

белок с сахаром не станут белыми. А я могу использовать электрический прибор – помощник. Как он называется?

Дети: - Миксер.

Воспитатель: Как вы думаете, у кого получиться взбить быстрее и почему?

Дети: - У Ирины Ивановны. Потому что миксер быстро взбивает яйца, чем ложкой.

Фото №4 Знакомство с профессией Конспекты занятий

Кондитер: Масса для безе готова. Теперь нам нужна печь для запекания. Где это можно сделать? Кто нам сможет помочь?

Дети: - Нам сможет помочь наш повар у него на кухне есть печь.

Воспитатель: Сейчас я позвоню нашему повару и договорюсь (разговор с поваром по мобильному телефону)

Всё отлично! Сейчас мы соберём в миску взбитый белок с сахаром и отнесём повару массу для приготовления пирожного безе.

Фото №5 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Кондитер уходит.

3. Заключительная часть:

(проведение детской рефлексии по итогам деятельности).

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось быть кондитерами?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Что нового вы сегодня узнали?

Дети: - Мы узнали, как можно определить свежесть яйца.

- Что скорлупа яйца тоже приносит пользу.

Воспитатель: - Чему научились?

Дети: - Научились делать вкусное пирожное безе

Сюрпризный момент.

Появляется Кондитер Ирина Ивановна:

- Ребята, вот ваши пирожные и готовы. Их получилось очень много! Угощает детей готовыми пирожными Безе и прощается.

Фото №6 Конспекты занятий НОД Повар кондитер кулинар
Публикации по теме:

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности с детьми разновозрастной группы и изготовление «Цветных игрушек-ледышек»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности с детьми разновозрастной группы и изготовление «Цветных игрушек-ледышек» Цель:в процессе экспериментирования закрепить знания детей о свойствах воды, изготовление украшения для ёлки, на участке детского сада.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек»Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы «Деревянный брусочек» Цель: Создание условий для знакомства детей, с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно.

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Месяц/ неделя Тема. Цель Страница Сентябрь 1 неделя Диагностика 2 неделя Диагностика 3 неделя Тема: Передача солнечного «зайчика» стр.

Конспект экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя мама — повар-кондитер» Видео – экскурсия при помощи программы Skype, с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя мама повар – кондитер» Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Повар-кондитер»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 10:49
+219Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД