Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП «Фиксики в гостях у ребят» в средней группе

Генералова Елена
Конспект ООД по ФЭМП «Фиксики в гостях у ребят» в средней группе

Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;

• Закрепление умений отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»

• Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Фиксики в гостях у ребят“ в средней группе» размещена в разделах

• Развивать умение ориентироваться в пространстве (посередине, спереди, сзади, слева, справа,

• Закрепить цифры 0т 1 до 5,

• Закрепить знания детей о временных представлениях (дни, недели, месяцы и времена года)

• Упражнять в умении работать с блоками Дьенеша, классифицировать геометрические фигуры, разбивать и обобщать по свойствам, называть их, выкладывать геометрические схемы.

• Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху,

Развивающие:

• Развивать внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать;

• Продолжить учить действовать по словесной инструкции воспитателя;

• Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически - действенное мышление, логические операции, сообразительность.

Воспитательные:

• Воспитывать устойчивый интерес к математике, самостоятельность, активность, инициативность трудолюбие при выполнении заданий.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь героям мультфильма.

Предварительная работа с детьми: просмотр мультика «Фиксики»; работа с логическими с блоками Дьенеша:

Методические приё мы:

1. Успокаивающее упражнение перед занятием.

2. Игровой (использование героев - фиксики).

3. Наглядный (использование ИКТ, картинки фиксиков

4. Словесный (напоминание, указание, вопросы, поощрения, устные ответы детей).

5. Анализ занятия.

Приемы : погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция

Практические: сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме, развивающая игра, физ. минутка.

Виды детской деятельности:

познавательно-исследовательская, продуктивная, художественная, игровая, коммуникативная.

Материал: 4 винтика; волшебная коробочка; логические, плоскостные блоки Дьенеша (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); блоки Дьенеша,. ТСО, презентация. Аудиозапись «Фиксики», «компьютерный вирус». ; картинки элетроприборов: телевизор, пылесос, компьютер, холодильник, утюг

Словарная работа: закрепление терминов: Винтик, гайка, блок

Оборудование: Винтики (4 шт.) магнитная доска, магнитофон, магниты,, мольберт

Блоки Дьенеша

Демонстрационный материал: Волшебный сундучок, письма от фиксиков, Фотография с Фиксиками, слайд картины. Компьютер, электроприборы, для счета,

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, предметные картины карточки, 5 винтиков и 5 гайками на каждого ребенка, образец – схема приборы на магните., помогатор – чемодан. Учебно - игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», изображение мультипликационных персонажей Фиксиков, рюкзак, печатные карточки со схемами, бумага с двумя полосками

Предполагаемый результат:

• Умеют сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Умеют устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

• • Умеют считать в пределах 5,

• Умеют обозначать заданное направление (право, лево).

• Имеют представление о равенстве и неравенстве двух групп.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Евгеньевна, я с вами хочу поиграть, хотите?

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Проводится эмоциональный настрой.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общение начнём!

Воспитатель: Сегодня у нас радостный день,

Потому что у нас в группе поселилась радость!

- Радость побежала по дорожке,

- Радость распахнула все окошки,

- Радость пригласила к нам гостей!

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Здравствуйте и подарим им свои улыбки.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы нашла вот такие винтики. Как вы думаете, откуда они?

Дети: (Ответы и догадки детей)

Максим, посчитай сколько их? (4)

Воспитатель: Ребята у меня есть волшебная коробка, давайте винтики положим в нее, скажем волшебные слова РАЗ, ДВА, ТРИ – чудеса нам покажи., на коробку подуем, похлопаем, потопаем и посмотрим, что произойдет.

(винтики превращаются в письмо) - открываю коробку и показываю детям письмо, а как вы думаете от кого письмо. А вот отгадка в моей загадке.

Загадка: Человечки очень скоро

Чинят электроприборы

Их не видно, не смотри

Ведь они живут внутри

Нету места мистике

Если рядом (Фиксики)

(Включаем заставку с Фиксиками – Кто такие фиксики) (на экране появляются герои мультфильма «Фиксики»).

Воспитатель: Ребята, из какого мультфильма гости к нам пожаловали? Как их зовут (Фиксики : Симка и Нолик., Папус, Маси)

Воспитатель: А кто это? (Это Фиксики)

Да, Фиксики - это человечки, которые живут в разных приборах, вещах созданных руками человека. Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка – растопырка.

Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. ТЫДЫЩ

Воспитатель: - А вот и письмо от Фиксиков. – (Показать красочный конверт).

Я сейчас вам его зачитаю, внимательно послушайте

Воспитатель: зачитывает письмо - Здравствуйте, ребята! Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам стало скучно, т. к. все приборы уже починили, вот мы и решили прийти в детский сад, поиграть с вами, починить ваши неисправные электроприборы, а Нолик, где – то потерял свой помогатор и вирусная программа сделала нас невидимыми. Пожалуйста помогите, нас от вируса защитите. А для того чтобы убрать вирус, вам надо выполнить задание, которые приготовили для вас.

Желаем удачи. ФИКСИКИ.

Воспитатель: Вы готовы показать все свои знания Фиксикам?

Воспитатель:. Готовы, тогда я достаю первое письмо с заданиями.

На слайде появляется Симка.

1. Задание от Симки – (Счет, цифры)

Давайте сначала сделаем разминочку

1. Счет обратный и прямой (от 1 до 5)

2. Игра Живые цифры

В математику играем, в цифры вас я превращаю.

Встаньте цифры дружно в ряд: как вам цифры говорят: один, два, три, четыре, пять!

дети перестраиваются лицом к другим детям, сидящим на стульчиках. Остальные дети проверяют, правильно ли встали цифры.

Затем каждой цифре дают задание: хлопнуть в ладоши, прыгнуть на одной ножке столько раз, сколько показывает его цифра,

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 1.

- назови соседей числа 2.

Переходим к следующему заданию:

3. Упражнение «Который по счету»

Вот электроприборы я собрала

И ребятам передала

Чтобы вы их посчитали

Место каждого назвали.

Детям демонстрируются техника, по которым они отвечают на следующие вопросы:

- Давайте вспомним, как называются эти предметы и сосчитаем, сколько их всего?

— Сколько всего?

— Что стоит первым?

— Что стоит последним?

— Что стоит между?

Воспитатель: Как здорово ребята, с заданиями справились

и на слайде появляется СИМКА и звучит ТЫДЫЩ – знак правильного ответа

Воспитатель: Ребята, Фиксики очень маленькие и чтобы их разглядеть нужно сделаем гимнастику для глаз.

(Воспитатель зачитывает стихотворение.)

Физминутка для глаз «Где же Фиксики

Надо глазкам отдых дать, будем быстро мы моргать (выполняют согласно тексту)

Один, два, три, четыре, пять, будем Фиксиков искать.

Глазки пускай в потолок поглядят. (Посмотреть вверх)

Головки опустим – на стол поглядим. (Вниз)

Мы глаза закроем, а потом откроем

На работу их настроим.

Воспитатель: продолжаем помогать дальше, достаю следующий конверт.

2. Задание от МАСИ

МАСИ просит вас ответить на вопросы:

Воспитатель: Тогда будьте внимательны, отвечая на ее вопросы.

- Какое сейчас время года? (зима)

- Назовите зимние месяца?

Днем мы обедаем, а завтракаем? (утром)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

В садик мы идем утром, а из садика … (вечером)

- Назовите дни недели?

- Какой день недели начинается первым?

- Какой день неделя стоит 5?

- Какой день недели будет после среды? (четверг)

- Назовите выходные дни. (суббота и воскресенье)

- Сколько их? (2)

Воспитатель: Ребята, у фиксика МАСИ новое задание для вас.

Работа с карточками на соотнесение числа и цифры 5.

Воспитатель: «Ой, ребята посмотрите, сколько здесь винтиков и гаек.

У каждого ребенка на столе лежит карточка с полоской

Выложите на верхнюю полоску винтики, сколько их посчитайте (5) и покажите карточку с нужной цифрой.

Под каждый винтик положите гаечку. И посчитайте, сколько гаечек у вас? (4) – покажите карточку с цифрой.

А что можно сказать про количество винтиков и гаечек?

Хорошо, давайте проверим, прикрутим шайбы к винтикам.

Что можно сказать – чего больше винтиков или шайб? (винтиков)

А что нужно сделать, чтобы было поровну. Добавить или убрать.

Молодцы, все правильно, шайб и винтиков стало поровну».

Вы отлично справились с заданием

ЗВУЧИТ ТЫДЫЩ

Задание № 3 от Папуса - Ориентировка на плоскости - (Коллективная у доски)

Я вам раздаю электроприборы, а вы должны раскладывать их на мольберте. и выполнять все в быстром темпе.

- В середине мольберта поставьте холодильник

- Вверху холодильника поставьте микроволновку

- Внизу холодильника поставьте стиральную машину

- Справа от холодильника поставьте компьютер

- Слева от холодильника поставьте телевизор.

с заданием Папуса справились.

(на магнитную доску крепится фигурка Фиксика ПАПУСА

ТЫДЫЩ! Вы все здорово выполнили задание

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт? Сколько Фиксиков мы отыскали? СЧИТАЕМ….

Хорошо вы поработали ребята

Нашли Симку, Масю и Папуса

Сейчас пора вам отдыхать

Танец веселый начинать.

Физкультминутка «Помогатор»

Открываю коробочку, ребята осталось одно письмо. ПИСЬМО от НОЛИКА

Давайте наберемся терпения, и выполним задания Нолика

Задание № 4 от Нолика с блоками Дьенеша

Вот фигуры я собрал

И ребята вам прислал

Чтобы вы их отыскали

И быстро их назвали.

(Достаю и показываю)

1. Игра «Чудесный мешочек»- опиши блок по схеме

Я - чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек,

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть

(Звучит аудио сигнал «Компьютерный вирус»)

Ребята, посмотрите у нас на компьютере появился вирус, давайте починим его, чтобы снова появилось изображение. но для этого небходимо установить антивируссную програму и наш компьютер заработает, и освободятся фиксики.

Но для этого вам нужно собрать микросхему помощью блоков Дьенеша, которую нам прислал НОЛИК.

Выполняйте внимательно, правильно, по схеме.

Посмотрите а вот сама схема вывешиваю на мольберт, читаем ее считаем фигуры, и выполняем задание.

Задание «Сложи цепочку из блоков по схеме» за столами

Подойдите к столам. Перед вами на тарелочках лежат блоки Дьенеша, Придвиньте ваши мониторы и собирайте схему. Ничего не пропустите?

3. «Найди себе пару».

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА СПРАВИЛИСЬ С ПОСЛЕДНИМ ЗАДАНИЕМ

ЗВУЧИТ ТЫДЫЩ

Слышится музыка заходят Фиксики : Здравствуйте. Ребята, какие вы здоровские, выручили нас, спасли от вируса. Теперь мы стали заметными, видимыми. Сегодня вы совершили добрые поступки, молодцы!. Мы это приветствуем.

Воспитатель: Какие задания выполнили о от Фиксиков!

Что мы с вами делали сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Мне хочется у вас узнать всё ли у вас сегодня получилось? Все ли у вас легко получалось, какое задание вызвало затруднение. Что вам понравилось больше всего? ребята, давайте расскажем Фиксикам чем мы занимались, какие задания выполняли, чтобы справиться с вирусом.

Ну - ка, мальчишки улыбнитесь шире и похлопайте двумя руками в ладоши, кто больше всех любит Фиксиков.

А теперь девчонки потопайте двумя ногами, кто больше всех любит Фиксиков

Фиксик : «Спасибо вам ребята, вы хорошо справились со всеми нашими задачами. И мы в память о нас дарим вам небольшой подарочек. (Блокнотики)

Дети благодарят Фиксиков.

Фиксики - ТЫДЫЩ, ребята!

Ответный от детей. – ТЫДЫЩ

До свидания!

Очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер! Особенно для наших детей, ведь они пришли в детский сад играть, общаться и узнавать много нового и интересного.

А сейчас возьмитесь крепко за руки и создадим цепочку дружбы

Дети взявшись за руки говорят слова:

Мы самые дружные дети

И нет нас дружнее на свете!

А гостям мы скажем доброе слово «Спасибо, до скорой встречи!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

«Фиксики в гостях у Волшебного Квадратика». Конспект занятия по конструированию в технике «оригами»«Фиксики в гостях у Волшебного Квадратика». Конспект занятия по конструированию в технике «оригами» Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Фиксики в гостях у Волшебного Квадратика» (Закрепление основных базовых форм оригами).Автор:.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами»НОД по ФЭМП «Маша в гостях у ребят. Независимость результата счета от расстояния между предметами» НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе: "Маша в гостях у ребят" подготовила и провела воспитатель.

Самоанализ НОД в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Образовательная область: «Речевое развитие» 1. Цель: Создание условий для развития речи детей. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять.

Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Фиксики в гостях у ребят» в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 20:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД