Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Спасение домашних животных. Цифра 7»

Любовь Олеговна Семенова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Спасение домашних животных. Цифра 7»

Тема: «Спасение домашних животных»

Цель: познакомить детей с цифрой 7.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания об отношениях между рядом стоящими числами 9 и 10.

Упражнять в последовательном выкладывании и назывании дней недели.

Развивающие:

Развивать у детей конструктивные способности, воображение, мышление, умение анализировать.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Спасение домашних животных, Цифра 7“» размещена в разделах

Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость, сопереживание, стремление делать что-то для других; умение работать в командах.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: конверт с письмом, цифры от 1 до 7, двухполосные карточки и снежинки по количеству детей, простые карандаши, листы с заданием, дидактическая игра «Дни недели», кубики Никитина, телефон.

Ход ООД

(Дети играют в группе, воспитатель привлекает их внимание)

- Ой, как же я могла забыть?

- Ангелина, пожалуйста, принеси конверт с моего стола.

- Ребята, смотрите! Сегодня утром, когда я пришла на работу, я нашла на своем столе вот такой конверт. На нем написано: «Ребятам группы № 6 «Улыбка» от Кая».

- Хотите узнать, что написано в письме? (да)

(воспитатель открывает конверт)

- «Здравствуйте ребята! Снежная королева рассердилась на то, что я захотел завести домашнего питомца. Она наложила заклятие и спрятала всех домашних животных у себя в королевстве. Вернуться они смогут только тогда, когда я выполню все ее задания. Но я не хожу в детский сад, поэтому у меня ничего не получается. Помогите, пожалуйста вернуть домашних животных».

- Ребята, поможем Каю?

- А кого мы будем спасать? (кошку, собаку, корову, козу, свинью и т. д.). А почему их называют домашними животными? (потому, что о них заботиться человек).

- К письму прилагаются задания, которые мы должны выполнить.

1 задание «Помири»

- Слуги Снежной королевы: Снеговик и Снежинка поссорились, так как не могут уровнять количество снежинок. Поможем им это сделать?

Садитесь за столы.

- У Снеговика было 10 снежинок. Выложите на верхнюю полоску 10 снежинок.

А у Снежной Бабы 9 снежинок. Выложите на нижнюю полоску 9 снежинок.

- Сколько снежинок было у Снеговика? (10)

- Сколько снежинок было у Снежной Бабы? (9)

- Какое число больше: 10 или 9?

- На сколько число 10 больше, чем 9? (на 1)

- Какое число меньше: 10 или 9?

- На сколько число 9 меньше, чем 10? (на 1)

- Что нужно сделать, чтобы количество снежинок у Снеговика и снежной Бабы стало поровну? (добавить снежной Бабе еще одну снежинку или убрать у снеговика одну снежинку).

- По сколько снежинок выложил Артемий? Славик? Алиса?

- Молодцы, вы успешно справились с 1 заданием.

- Готовы выполнить 2 задание? Тогда вставайте и подходите к мольберту.

2 задание.

-Снежная королева очень любит примерять перед зеркалом свои короны. Посчитайте, сколько корон у королевы (6). (На мольберте выставлены 6 корон). На Новый год Дед Мороз подарил ей еще одну корону.

- Аня, посчитай, сколько корон стало у королевы? (7)

- Какой цифрой можно обозначить число 7? (цифрой 7)

- На что похожа цифра 7? (на кочергу, на поломанную ветку)

Я такую кочергу

Сунуть в печку не смогу.

Про нее известно всем,

Что она зовется "семь".

- Правильно, молодцы. А Снежная королева не смогла пересчитать свои 7 корон и разбила их и цифру 7 на мелкие кусочки.

- Ребята, надо соединить кусочки корон и цифры 7 с помощью карандаша.

3 задание «Дни недели стройтесь»

- Ребята, вы отлично справились с заданием. А чего бывает по 7? (7 гномов, 7 козлят, 7 цветов радуги, 7 дней недели).

- Секретарь Снежной королевы никак не может выучить дни недели. Из-за чего королева не знает, в какие дни недели ей работать, а когда отдыхать.

- Ребята, вы знаете, сколько дней мы работаем? (5) Назовите дни недели, в которые мы работаем.

- А сколько дней мы отдыхаем? (2) Назовите дни недели, в которые мы отдыхаем.

- Постройте свои дни недели по порядку (дети выстраивают карточки по порядку)

- Ангелина, назови первый день недели (понедельник)

- Ярослав, назови, второй день недели (вторник) и т. д.

- Чтобы выполнить следующее задание нам необходимо набраться сил.

Физминутка

Мы шагаем по сугробам, (дети идут друг за другом, высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Сто забав у нас зимой (раскрываем ладошки, показываем 10 пальчиков,

Не пропустим ни одной (отрицательный жест пальцем вправо-влево!

По тропинкам пробежались (бег на месте)

И на лыжах покатались (скользящие движения ног).

Налепили мы снежков (имитируем лепку,

Покормили воробьёв («сыплем» крошки).

Надо пальцы отогреть,

Хорошенько растереть (растираем пальчики).

Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (дети садятся на свои места).

4 задание «Выложи домашнего питомца»

- Ребята, а как вы думаете, почему Снежная Королева не любит домашних животных? (вариант детских ответов, если дети не назовут нужный ответ, говорит педагог)

- А хотите узнать, что думаю я? (да) Потому, что у нее никогда не было домашнего питомца. И она не знает, как это здорово его иметь.

Предлагаю, построить собаку для Снежной Королевы.

Самостоятельная работа с кубиками Никитина.

Итог (воспитатель берет телефон и имитирует разговор)

- Ребята, мне сейчас звонила Снежная королева. Она осталась очень довольна, как вы выполнили ее задания и просила поблагодарить за подарки. Всех домашних животных она выпустила.

- Ребята, что вам понравилось больше всего в наших приключениях?

Рефлексия.

- Ребята, если вам понравились наши приключения и у вас хорошее настроение – то покажите «класс», а если настроение плохое, то уберите руки за спину.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных»Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Поэтому.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Польза домашних животных» Задачи: •формирование представлений детей о том, как животные помогают человеку, активизацию словаря по теме «Домашние животные»; • закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Конспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группеКонспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группе Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия. Задачи: Обучающие - ознакомление с историей.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5»НОД по ФЭМП в старшей группе «Рыбы. Множество и часть. Число и цифра. Состав числа 5» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе "Рыбы"Образовательные задачи: Показать, что множество можно поделить.

Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Смешариков» 13 мая 2019 в 16:05 мной был опубликован конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Спасение домашних животных. Цифра 7»
Опубликовано: 30 марта 2023 в 20:45
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД