Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лаборатория молока и молочных продуктов» (13 фото)

Анна Рудыкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лаборатория молока и молочных продуктов»

Тема: «Лаборатория молока и молочных продуктов».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лаборатория молока и молочных продуктов»

Цель: обогатить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма; развивать художественно–творческое мышление через познавательно-исследовательскую деятельность.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Лаборатория молока и молочных продуктов“» размещена в разделах

Задачи: развивать навыки исследовательской деятельности и устойчивый познавательный интерес к окружающему; подвести детей к пониманию, для чего человеку нужно употреблять в пищу молоко и молочные продукты; формировать умение задавать вопросы, отвечать на них последовательно, логично и самостоятельно формулировать выводы; обогащать словарный запас детей и развивать речь; развивать художественный вкус в ходе экспериментирования; воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной исследовательской деятельности.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, магнитная доска, карточки (свойства молока – цвет, вкус, запах, стаканы с водой и молоком на каждого ребёнка, деревянные палочки, клубничное варенье, лимон, мёд, миксер, маска для инсценировки, предметные картинки (продукты питания, 3 кувшина с молоком, прозрачные одноразовые стаканчики, пипетки, свеча, белые листки бумаги(10х10, кисти №2, пищевой краситель (разведённый водой, кефир в одноразовых тарелочках, ушные палочки, цветной кефир в стаканчиках (для окрашивания картона, белый картон, кисти №5 или поролон, влажные салфетки.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», работа с родителями.

Ход ООД:

Фото «Лаборатория молока и молочных продуктов»

1 часть: «Контрольная закупка»

(Звучит музыка и на мультимедийном проекторе появляется заставка программы «Контрольная закупка») Всех участников семинара приглашают принять участие в дегустации молока (3 вида молока от разных производителей). По окончании которой, им необходимо отдать свой «голос» за один из представленных видов молока лучший, по их мнению, по вкусовым качествам. «Голос» - это фишки, которые они найдут в программках семинара.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром - фото
Фото №1 Тема Лаборатория Фото №2 Конспекты занятий молока и молочных продуктов

2 часть: «Экспериментальная деятельность детей»

Работа детей в лаборатории «Молока и молочных продуктов».

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Сегодня у нас с вами непростая, но интересная работа. Вы хотели бы попасть в лабораторию и поэкспериментировать. (ответы детей). Чтобы стать настоящими работниками лаборатории нам нужно одеть специальную одежду. Хочу вам сообщить, что сегодня в программе «Контрольная закупка» участники дегустировали молоко и теперь образцы этого продукта поступили в нашу лабораторию. Нам с вами необходимо выявить качество данного молока и затем решить можно ли его отправлять дальше на переработку. В первую очередь мы с вами выясним свойства данного продукта, а именно – вкус, цвет, запах, прозрачность. А чтобы нам было легче определить все эти качества мы будем сравнивать его с водой.

Опыт №1: «Есть ли у молока вкус?»

(Дети проводят сравнение и анализ молока и воды. Выводы фиксируются с помощью карточек на магнитной доске)

Перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой – молоком.

- Что находится в стаканах?

- Что общего у молока и воды? (жидкости)

- А теперь выяснить, какими свойствами обладает молоко.

- Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? (ответы детей)

- А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? (ответы детей)

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Фото №3 Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром Лаборатория молока и молочных продуктов размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий

Опыт №2 «Есть ли у молока цвет?»

Предложить детям рассмотреть и сравнить молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? (ответы детей)

Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.

Опыт №3 «Есть ли у молока запах?»

Предложить детям с закрытыми глазами сравнить молоко и воду по запаху. Определить у какого продукта есть запах.

Фото №4 Все конспекты Молоко

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам проверить, что будет происходить с молоком, если его соединить с мёдом, клубничным вареньем и лимоном.

Опыт №4 «Молоко и мёд».

Предложить детям положить чайную ложку мёда в стакан с молоком. Как и для чего, по-вашему, мнению можно использовать этот напиток? (ответы детей)

Вывод: соединение молока с мёдом можно использовать в лечебных целях.

Опыт №5 «Молоко и клубничное варенье».

Проведем опыт с молоком и вареньем. Если в молоко добавить варенье, а потом сбить миксером, то получится молочный коктейль. (Воспитатель миксером делает коктейль с вареньем) Как назовем коктейль? (Воспитатель разливает в стаканы, угощает)

Фото №5 Конспекты занятий Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Опыт №6 «Молоко и лимон».

Предложить детям в чайную ложку с молоком капнуть лимонный сок. Молоко поменяет свою структуру. Почему произошла такая реакция?

Вывод: большинство фруктов и ягод содержат в себе кислоту, и эта кислота вызывает сворачивание белка в молоке. То же самое произойдет и внутри желудка, если после выпитого стакана молока съесть яблоко, виноград или апельсин, что вызовет его расстройство.

Воспитатель: Сейчас, ребята, я хочу предложить вам сделать рисунок – сюрприз своему другу.

Опыт №7 «Рисунок молоком».

Детям предлагается нарисовать рисунок – сюрприз молоком для своего друга. Дети с помощью кисти и молока наносят рисунок на белый лист бумаги. Когда он высохнет, дети отдают листок с рисунком педагогу, а он подержав его несколько секунд над свечой (для проявления рисунка, возвращает его обратно.

Вывод: молоко подгорает при температуре гораздо меньшей, той при которой горит бумага; поэтому места, на которых есть молоко, уже почернеют, а бумага останется белой.

Фото №6 Предварительная работа беседы чтение художественной литературы просмотр мультфильма Трое из Простоквашино работа с родителями Фото №7 По окончании которой им необходимо отдать свой голос за один из представленных видов молока лучший по их мнению по вкусовым качествам

Воспитатель: Ребята, а пока ваши рисунки высыхают, я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть интересную инсценировку стихотворения В. Орлова «Цветное молоко».

Автор

Как-то летом, в полвторого,

Точно вспомнить не могу,

Мише встретилась корова

Возле речки на лугу.

Миша. Вы корова?

Корова. Да, корова.

Миша. Я не ждал от Вас такого.

Корова.

Очень мило, очень мило.

Чем я вам не угодила?

Миша.

Вы цветы жуете летом,

Но, однако же, при этом

Мне цветного молока

Не давали вы пока.

Автор. И ответила корова.

Корова.

Ну и что же здесь такого?

Вам цветное молоко?

Это просто и легко.

Принесу. Даю вам слово.

Автор.

И пошла, пастись корова

Не теряя ни минутки

Возле речки, целый час

Ела только незабудки,

Чтобы выполнить заказ.

Ела, ела, ела, ела,

И сказала:

Корова.

Плохо дело,

Ничего не помогла-

Молоко белым-бело.

Видно что-то здесь не так

Надо кушать красный мак.

Автор.

Маку красного поела

И вздохнула:

Корова.

Плохо дело.

Ничего не помогло-

Молоко белым - бело.

Автор. Опечалилась корова:

Корова.

"Я наверно не здорова.

Не пойти ли мне к врачу,

Я провериться хочу".

Автор.

Что ты, милая корова!

Ты у нас вполне здорова.

Никуда ты не ходи,

Ты на Мишу погляди.

Как у нашего Мишутки

Глазки, словно незабудки,

Золотистые кудряшки,

Словно во поле ромашки,

Щечки, словно маков цвет,

Не Мишутка, а букет!

Улыбается корова.

Корова.

"В самом деле, я здорова?

Мне приятно и легко.

Я пошла по молоко.

Воспитатель: Вы догадались, почему в молоке столько много витаминов?

Дети: Корова ест траву, цветы. В них много разных витаминов, они передаются в коровье молоко.

Воспитатель:

В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез,

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Превеселое всегда.

Молоко полезно очень,

И для взрослых и ребят.

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят!

Воспитатель: Уважаемые коллеги! Данные виды молока прошли все этапы исследования. Оно отвечает всем нормам и требованиям предъявляемых к качеству молока. Поэтому мы смело можем отправлять наши результаты на молочный завод, где из него сделают следующие молочные продукты. (проводится дидактическая игра)

Дидактическая игра: «Найди все молочные продукты»

Дети выбирают из предложенных карточек, где изображены разные продукты, только молочные и рассказывают о них – название, из чего сделаны. Все ответы выкладываются на магнитной доске.

Воспитатель: Но это, ребята ещё не всё. Мы с вами вспомнили что производят из молока, а именно кисло-молочные продукты, которые очень полезны для человека. Таким является кефир. Давайте попробуем провести волшебные превращения с кефиром?

Опыт №8 : «Движение цвета в кефире»

Детям демонстрируется и предлагается в тарелочку с кефиром капнуть разные капли пищевой краски, а затем опустить в каждую капельку краски ватную палочку с моющим средством.

Вывод: краска «рисует на кефире», потому что моющее средство даёт реакцию. В кефире содержаться жиры, с помощью пищевой краски можно увидеть, как моющее средство воздействует на жиры.

Фото №8 Голос это фишки которые они найдут в программках семинара

Воспитатель: Ребята, хочу предложить вам сделать приятный, необычный сюрприз своим родителям, показать, чему вы научились сегодня.

Опыт №9: «Рисуем рисунок цветным кефиром»

Детям предлагается нанести на лист бумаги в хаотичном порядке капли цветного кефира (который находится в стаканчиках, затем сверху на этот лист наложить чистый лист и немного подвигать, должен получиться необычный рисунок – пейзаж.

Фото №9 часть Экспериментальная деятельность детей Работа детей в лаборатории Молока и молочных продуктов Фото №10 Организационный момент Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Давайте все цветные листы расположим на столе в виде весеннего ковра под веточками вербы. Полюбуйтесь какая красота! Вам нравится? А что мы сегодня с вами выяснили? Вам понравилось работать в лаборатории? Что понравилось больше всего?Молодцы! Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект летнего занятия о пользе молока и молочных продуктов «Бабушкины гостинцы» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Формирование целостной картины мира и расширение кругозора, «Коммуникация», «Физическая.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знатоки полезных продуктов» для детей 5–7 лет с ОНР Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическая культура», «Познание» Задачи: Образовательные: - развивать знания детей о здоровом.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мы едем в зоопарк» Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Мы едем в зоопарк». Воспитатель: Лоева Анна Александровна.

Конспект НОД по познавательному развитию «Звездочеты» с использованием ИКТКонспект НОД по познавательному развитию «Звездочеты» с использованием ИКТ Конспект НОД в образовательной области познание «Звездочеты». Цель: расширять знания детей по теме космос, дать представление о том, что.

Конспект ООД по познавательному развитию «Осень» Цель: учить детей видеть красоту природы; познакомить с картиной известного художника, средствами изображения; учить детей рассказывать.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Практическое занятие для педагогов «Весенняя лаборатория. Лаборатория Фиксика» .

Проект «Молочные реки». Формирование и обогащение представлений о молоке и молочных продуктах Создать этот проект меня побудило желание расширить и обогатить запас знаний детей о молоке и молочных продуктах, так как проведенная мной.

Конспект занятия «В лаборатории молока» Цель: Формировать у детей умение вести познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: 1. При помощи исследовательской.

Конспект занятия «Вся дорога молока от коровы до стола» (средняя группа) Цель: Вызвать желание употреблять молоко и молочные продукты Задачи: 1. Устанавливать этапы последовательности появления молока. 2. Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лаборатория молока и молочных продуктов»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 23:50
+103Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД