МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Галина Журавлева
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект ООД по познавательному развитию на тему :

«Все профессии важны, все профессии нужны»

для детей подготовительной группы.

Разработала воспитатель ВКК Журавлева Г. В.

Открытое мероприятие в подготовительной группе

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию на тему: „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями.

Задачи:

- развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов,

- развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания, - воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нём, - обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей.

Предварительная работа с детьми: чтение Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»,

С. Я. Маршак «Пожар», «Почта», С. Михалков «А что у вас?», К. И. Чуковский «Айболит»; просмотр мультипликационных фильмов «Песенка мышонка», «Так сойдёт», «Крокодил Гена (часть 1)», рассматривание картинок с изображением профессий, разучивание текста к физкультминутке.

Средства: карточки для классификации по типам профессий; кроссворды; презентация «Все профессии важны, все профессии нужны»; картинки с изображением людей различных профессий; предметы: пожарная каска, фонендоскоп, игрушка собачка, руль, кастрюля и половник, микрофон; аудиозапись «Мы начинаем КВН» (В. Шаинский); стихотворение

Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла».

Способы: проблемная игровая ситуация, рассматривание иллюстраций

о профессиях, беседа, вопросы, физкультминутка, художественное слово.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие : поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие : стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных, досуговой деятельности, в ходе экскурсий: кухня, прачечная, магазин, почта.

Социально-коммуникативное развитие : обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми.

Физическое развитие : развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку.

Ход занятия. Организационный момент.

Звучит гимн В. Шаинского «Мы начинаем КВН»

Входят дети.

1 реб. : У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

2 реб. : Мимо столярной идешь мастерской –

Стружкою пахнет, и свежей доской.

3 реб. : Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

4 реб. : Куртка шофера пахнет бензином.

Блуза рабочего – маслом машинным.

5 реб. : Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным. 6 реб. : Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

7 реб. : Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только безделье не пахнет никак.

Воспитатель:

На земле очень много профессий.

О профессии каждый мечтал.

Есть профессии – нежная песня.

Есть профессии – литый металл.

Но всегда – и как было когда-то,

И сейчас, в двадцать первый наш век –

Я хочу пожелать вам, ребята,

Чтобы вырос из вас Человек!

На сегодняшний день в России существует более 20 тысяч профессий.

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе.

Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

О таком человеке говорят, что он на своём месте или у него «золотые руки».

Кем вы станете, пока вы не знаете,

но прошу всех это учесть:

«Прекрасных профессий на свете не счесть,

и каждой профессии слава и честь».

Итак, сегодня мы даём старт большому турниру КВН «Путешествие в мир профессий».

В этом путешествии мы не только познакомимся с различными профессиями, но и побываем в мире загадок, кроссвордов, которые помогут нам в игровой форме больше узнать о мире профессий.

У нас – две команды: команда «Весёлые» - капитан …

и команда «Находчивые» - капитан ….

Команды определены, капитаны тоже, теперь разрешите представить жюри …

Объявляю о начале игры! Ну, а начало – традиционное.

1. Приветствие команд

Команда «Весёлые»

Мы ребята не простые,

А прикольные, крутые!

Не скучаем никогда,

С нами весело всегда!

Команда «Находчивые»

Мы – команда хоть куда!

Нас удача ждёт всегда!

С нами дружба и успех!

Победим сегодня всех!

2. Разминка

Вопросы для команды «Весёлые»

1. Кто пасёт овец и коз

Там, где луг травой зарос? (Пастух.)

2. Мы землю глубоко копаем

И в глубине земли

Мы людям уголь добываем,

Чтоб дом топить могли. (Шахтёр)

3. На посту он в снег и в зной

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный, называется… (Военный)

4. Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук —

Тоже дело этих рук. (Сапожник.)

5. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (Врач)

6. Мне нужны такие вещи :

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней - сноровка. (Слесарь)

Вопросы для команды «Находчивые»

1. Средь облаков, на высоте

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте.

Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

2. Тонкой палочкой взмахнёт —

Хор на сцене запоёт.

Станет палочкой махать –

Будет музыка играть. (Дирижёр)

3. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (Продавец)

4. Он нам делает причёски,

Подстригает чёлки.

Фены, ножницы, расчёски

У него на полке. (Парикмахер)

5. Это кто вокруг планеты

В корабле своём летит?

Всем народам шлёт приветы,

С целым миром говорит. (Космонавт)

6. Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку. (Шофёр)

3. Решаем кроссворды

А сейчас нам надо будет решить кроссворд, все слова в котором относятся

к теме «профессия». Мы готовы? Тогда начнём.

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играем,

Мы работу выбираем.

Дима – славный капитан, ладонь у лба, поворачивают голову влево-вправо

Лётчик есть у нас – Иван. руки в стороны, наклоняются влево-вправо

Дина– балерина, ходят на носочках

Продавщица – Нина. повороты влево-вправо с отведением руки в сторону,

Миша будет дирижёр, имитируют махи палочкой

Коля будет режиссёр. руки сложены «полочкой», верхнюю руку поднять и опустить два раза

Повар будет Маша, помешивают одной рукой

Пианист – Наташа. двумя руками «играют» на пианино

Доктор – наша Леночка, правую руку вперёд – в сторону

Нам лечить коленочки. похлопывают обеими руками по коленям

4. Следующий конкурс называется «Продолжи пословицу»

Каждой команде будет задано по 4 пословицы о труде, причём я буду читать только их первую часть, а вы будете заканчивать пословицы.

Итак, ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ:

1 Труд человека кормит, а лень портит.

2 Долог день до вечера, коли делать нечего.

3 Делу время, а потехе час.

4 Хочешь есть калачи — не сиди на печи.

***

1 Глаза боятся, а руки делают.

2 Пашню пашут - руками не машут.

3 Что посеешь, то и пожнёшь.

4 Готовь сани летом, а телегу зимой.

5. Назови профессию (с демонстрацией слайдов)

Предлагаются иллюстрации с представителями различных профессий.

Надо назвать изображённые профессии.

6. Разложи по типам (на магнитной доске)

Мы с вами знаем, что все профессии условно можно разделить на 5 типов: Человек – Техника, Человек – Знаки, Человек – Искусство, Человек – Природа, Человек – Человек. Сейчас каждой команде будут предложены карточки с профессиями, которые требуется разложить по типам.

Музыкальная пауза. Частушки

1 Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где – и съел!

2 Наконец до десяти

Научился я считать.

И теперь судьёй по боксу

Я могу уж точно стать.

3 На гимнастику хожу,

Ем лишь раз в неделю.

По секрету вам скажу:

Стать хочу моделью.

4 Говорю я всем знакомым,

Что хочу быть астрономом.

Не люблю я ночью спать,

Лучше звёзды изучать.

5 Я решил, что ни к чему

Боксом заниматься -

Стану я зубным врачом,

Все его боятся.

6 Стану мастером по стрижке

И Наташке отомщу -

Обстригу ей все косички,

А потом тогда прощу.

7 Я банкиром стать хочу,

Банк я свой открою.

Яхту, самолёт куплю,

Особняк построю.

8 Пиццерию я открою,

Буду пиццу продавать: С сыром, ветчиной, с икрою, Будут все ко мне бежать.

9 Воспитательницей буду,

Ничего не позабуду.

Уложу детей всех спать

И скорее – план писать!

7. Конкурс капитанов «Собери картинку».

Капитаны по команде воспитателя собирают фрагменты картинки в целую. Побеждает тот, кто соберёт правильно.

8. Кто больше назовёт профессий.

Слово «профессия» начинается с буквы «П». Давайте вспомним профессии на букву «П».

Пограничник, пожарный, полицейский, пилот, парашютист, программист, переводчик, педагог, почтальон, парикмахер, портниха, прачка, повар, прокурор, посол, политик, психолог, психиатр, писатель, поэт, печатник, переплётчик, продавец, провизор, пекарь, пахарь, печник, пастух, пчеловод, певец, пианист, плотник, плиточник, прессовщик, плавильщик, прораб…

9. Конкурс «Пантомима».

Каждая из команд получит по 2 картинки с изображением людей различных профессий. Нужно определить, человек какой профессии изображен на картинке, и изобразить пантомимой, чтобы другая команда узнала.

10. Рассказ про профессию.

Посмотрим на следующие предметы: пожарная каска, фонендоскоп, фен, руль, журналы и газеты, микрофон.

Надо составить краткий рассказ, используя следующий план:

1. Кем я буду?

2. Чем занимаются люди данной профессии?

3. Какими качествами должен обладать человек этой профессии?

11. И в заключение – блицтурнир «Кто здесь работает?»

Нужно будет назвать, люди каких профессий работают в названном месте.

1) На стройке.

каменщик

крановщик

монтажник

штукатур

маляр

стекольщик

плиточник

слесарь

сантехник

прораб, шофёр

2) В детском саду.

заведующая

воспитатель

помощник воспитателя

педагог по ИЗО, психолог

музыкальный руководитель

повар

прачка

медсестра

дворник

сторож, вахтёр

Итак:

Что можно сказать о всех профессиях сразу? Важные, полезные, нужные.

Что должен делать человек, чтобы получить профессию? Учиться, трудиться.

Для чего существуют профессии? Приносить пользу.

Какой вывод?

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Ребё нок:

Вы скажите — шахта,

Вы скажете — стройка,

Вы скажете — космос:

Всё это серьёзно, но!

Но всё-таки садик —

Останется садик,

И нам никогда не прожить без него.

Ведь каждый геолог,

И каждый ботаник,

И даже учёный

Средь множества книг

Не мог появиться

Без воспитанья,

И именно садик на старте у них.

А я хочу закончить наш КВН таким стихотворением:

Чему первым делом научится кошка?

- Хватать!

Чему первым делом научится птица?

- Летать.

Чему первым делом научится школьник?

- Читать.

Котёнок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу,

Такую же, как все на свете.

А дети читают, а дети мечтают,

И даже их мамы и папы не знают -

Кем станут, кем вырастут дети.

А теперь для подведения итогов турнира КВН слово предоставляется жюри. Жюри подводит итоги турнира КВН.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (5–6 лет) Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название.

Конспект ООД в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Программное содержание: - расширять и закреплять знания детей о разных.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать.

Конспект занятия на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Познакомить воспитанников с названия различных профессий, их значением для людей; Знакомство со стихотворением Владимира Маяковского.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». План конспект ООД в старшей-подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: уточнить и расширить представления.

Проект в старше-подготовительной логопедической группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Познавательно – речевой проект для детей логопедической группы по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны!»(краткосрочный: с 20.02.

Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Обратить внимание ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 22:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД