МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» в старшей группе

Ольга Опемская
Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» в старшей группе

Цель:

расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Задачи:

Образовательные: упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Дикие животные зимой“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать у детей словообразовательные навыки. Развить координацию речи с движениями. Развивать зрительное внимание.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: презентация: "Жилище диких животных зимой", загадки, запись музыки, массажные шарики, снежинка.

Ход занятия:

--Дети, посмотрите какая у меня красивая снежинка. Сейчас мы будем передавать её друг другу и называть любое слово, связанное с зимой (мороз, снег, метель, вьюга, лёд, санки и т. д.)

--Как вы думаете, кому зимой приходится трудно? (диким животным, птицам)

--Хотите узнать, как зимуют животные в лесу. (Да)

--Давайте отправимся в путешествие, в лес. Закрываем глаза. Повертись, покружись, в зимнем лесу окажись. (слайд презентации)

--Вот мы и в лесу. Посмотрите, как красиво здесь. Что вы видите на экране? (ответы детей).

--Здесь очень красиво, но мы пришли сюда для того, чтобы узнать как зимуют животные.

--Для того чтобы мы узнали, кто живёт в лесу, нужно отгадать загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (лиса) (слайд презентации)

--Какая лиса? (рыжая, пушистая, красивая)

--У лисы какой хвост? (длинный)

--Значит лиса какая? (длиннохвостая)

--Как вы думаете,она запасает корм на зиму? Чем она питается?

(ответы детей)

--Под снегом она чувствует, где пробежала мышь или другой мелкий грызун, ловит зайцев. Ну а если не довелось поймать зайца, лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.

--Можем ли мы назвать лису травоядной?

--А как называют таких животных? (хищники)

--Жилище лисы - нора.

--В норе весной рождаются малыши. Как их называют? (лисята)

Загадка: День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком (Волк) (слайд презентации)

--Какой волк? (серый, лохматый, большой)

--Как называется его дом? (логово)

--Значит чьё это логово? (волчье)

--В логове весной рождаются малыши. Как их называют? (волчата)

---Что вы знаете об этом животном? (ответы детей)

--Чем питается волк? (ответы детей)

--Значит волк кто? (хищник)

Загадка: Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны? (Медведь) (слайд презентации).

--Как называется жилище медведя? (берлога)

--Значит это чья берлога? (медвежья)

--Кто знает, в какое время года у медведицы рождаются малыши?

--Зимой. Потому, что только зимой у медведя есть дом.

--Как называют детенышей медведицы?

--Пока медведи спят, мы поиграем в игру.

Физ. минутка: «У медведя во бору»

Загадка: Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (белка) (слайд презентации).

--Как называется дом, в котором живёт белка? (дупло)

--А как зимует белка? (ответы детей)

--К зиме белка утепляет своё гнездо. Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев, делает запасы, может съесть побеги кустарников и почки деревьев.

--Почему так говорят "Белку ловить - ножки отбить?" (ответы детей)

--Белка очень ловкий и проворный зверёк, целый день прыгает с ветки на ветку. Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.

--Чем служит хвост для белки? (он согревает её в морозы и помогает при прыжках)

--Чем питается белка зимой? (ответы детей)

--Значит белка какое животное? (травоядное)

--Как называют малышей белки? (бельчата)

Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке»

Загадка: По снегу бежит-петляет

К лету шубку меняет

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно. (заяц) (слайд презентации)

--Какой заяц? (трусливый, пугливый, маленький, длинноухий….)

--Какая шубка у него? А летом? (ответы)

--Зачем он меняет её? (ответы детей)

--Есть ли дом у зайца? (ответы детей)

--У зайца какой хвост? (короткий)

--Значит заяц какой? (короткохвостый)

--Что вы можете сказать о лапах? (передние - короткие, а задние-длинные)

--Да, это так. Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги, а потом короткие передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься с горы ему очень трудно. Есть такая пословица "В гору вскачь, а с горы хоть плачь"

--Чем питается заяц? (корой деревьев, замёрзшей ягодой….)

--Значит, заяц какое животное? (травоядное)

--Как называют детенышей зайчихи? (зайчата)

Загадка: Тяжелы рога по весу

Ходит важно он по лесу.

Он хозяин, а не гость-

Хмурый и сердитый. (Лось) (слайд презентации)

-- Лось – это настоящий гигант. Еды ему нужно очень много. За сутки зимой взрослый лось съедает 12-15 кг. Чем питаются лоси зимой? Лоси любят есть кору молодых осинок, побеги молодых сосен. У лосей очень крепкие и крупные зубы. Когда в округе нет молодых побегов, своими зубами лоси перетирают и грубую кору у старых деревьев. Отдыхают лоси закопавшись в снег.

---Как называют детенышей лосихи? (лосята)

--Дети, подумайте и ответьте, могут ли выжить лесные животные без кормов зимой? (нет)

--Кормят и заботятся о лесных животных - лесники. Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания»

--Дети, а почему мы в лесу не видим ежа? (зимой спят)

--Где спят ежи? (в норках, в листве)

-- Набравший жиру ёжик готовит себе уютное гнездышко в глубоких ямках или норках, в листве осенью. Спит ежик зимой, свернувшись в клубочек. Только вот засыпает он не сразу. Первое время ёж часто просыпается, а потом снова засыпает. Каждый его сон становится все длиннее и длиннее

--Сейчас я расскажу о еже сказку, а вы мне поможете.

Массаж с колючим мячиком «Маленький ёжик»

(дети стоят в кругу, у каждого в руках массажный мячик)

--Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.

--По ладошке бежит, и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(шарик между ладошками)

--Мне по пальчикам бежит, бегает туда-сюда

--Мне щекотно, да, да, да, уходи колючий ёж

--В тёмный лес, где ты живёшь.

(пускаем мяч по ладошке и ловим подушками пальцев)

--Ну, что ж, наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой. Повертелись, покружились, в нашей группе очутились.

Итог: -- Понравилось ли вам наше путешествие?

--Что нового вы узнали? (ответы детей)

--Будем оберегать птиц и зверей? (Да)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Дикие Животные» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Дикие животные» Цель: формировать знания о диких животных нашего леса Задачи:.

«Дикие животные зимой». Интегрированное мероприятие с использованием ИКТ по познавательному развитию детей средней группы «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ» интегрированное мероприятие с использованием ИКТ по познавательному развитию детей средней группы Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой» «Дикие животные зимой» Расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных.

Конспект бинарного занятия в старшей группе «Дикие животные зимой» Конспект бинарного занятия в старшей группе «Дикие животные зимой» Подготовил : Учитель-логопед первой квалификационной категории.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные зимой» Программное содержание. 1. Познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова». 2. Учить выбирать их из связного текста. 3. Обобщить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Тема «Дикие животные зимой»Воспитатель: Петрова Вера Николаевна, первая квалификационная категория Задачи Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Рассказывание познавательной сказки «Случай зимой» КОНСПЕКТ ООД ПО ФЦКМ СРЕДНЯЯ ГРУППА Тема: Рассказывание познавательной сказки «Случай зимой». Задачи: -Формировать представление детей.

Конспект ООД в старшей группе «Дикие животные» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Дикие животные» Цель: формировать знания о диких животных нашего леса Задачи:.

Конспект ОС по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные»Конспект ОС по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные» Конспект ОС по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные» Зуевой Екатерины Конспект ОС по познавательному развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» в старшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 17:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД