Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «Зимушка-зима праздник принесла» в средней группе (2 фото)

Татьяна Бестаева
Конспект ООД по познавательному развитию «Зимушка-зима праздник принесла» в средней группе

Конспект ООД

«Зимушка-зима праздник принесла»

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах масла.

Программное содержание:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах масла;

Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

Развивать умение давать развернутые ответы на вопросы. Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Зимушка-зима праздник принесла“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Оборудование: ёмкость с маслом, емкости для экспериментирования (стаканы, ложки, чашки, салфетки, проектор, экран, сундучок, снежинки с заданием

Ход ООД:

В лаборатории звучит музыка на зимнюю тематику (привлекая внимание детей, появляется воспитатель и говорит:

Воспитатель:—Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей новой встрече. Встреча у нас сегодня необычная, посмотрите сколько гостей. Давайте поздороваемся! Совсем недавно мы отпраздновали самый волшебный праздник в году.

_Кто мне скажет какой это праздник?

-Кто приходит к нам в Новый год?

Дети: Дед Мороз приносит подарки.

-Ребята, вот такой подарок дед Мороз принёс нам с вами. Посмотрите,под нашей ёлкой- сундучок. Давайте посмотрим, что же нам принёс добрый дедушка Мороз (воспитатель открывает сундучок, а там подсолнечное масло с надписью “Волшебное”, семечки)

-Ребята, Что это?.

Дети: В сундучке находятся : подсолнечное масло, семечки

Воспитатель: Ребята, тут написано “Волшебное масло”, а ниже:

Верьте, верьте в чудеса,

Вам без масла-никуда!

На мне жарят и пекут,

Я салатов-лучший друг.

Из семян происхожу,

Вкусом всех с ума свожу.

-В чём же заключается “Волшебство”?

А узнать мы сможем, если выполним задания от деда Мороза. (достаю снежинки, на которых написано задание)

Воспитатель: Ребята, что получается из семечек подсолнечника.

Дети:Из семечек подсолнечника получается подсолнечное масло.

Воспитатель: Ребята, а где используют подсолнечное масло?

Дети: Подсолнечное масло используют для приготовления салатов, выпечки пирогов, жарки мяса, рыбы

Воспитатель: Подсолнечное масло вкусное и полезное.

В подсолнечном масле содержится много витаминов и жирных кислот полезных для здоровья

Снежинка 1 от д. Мороза

Воспитатель: Мы с вами в лаборатории исследований. Давайте немного поэкспериментируем, узнаем о ”Чудесных” свойствах подсолнечного масла.

Но сначала вспомним правила поведения в лаборатории.

(Дети вместе с воспитателем повторяют правила поведения в лаборатории)

Воспитатель: На столе у каждого по два стакана с жидкостью.

Определите, в каком стакане находится подсолнечное масло?

Не поднимаем и не нюхаем!

Воспитатель:

Ваня, как ты это определили?

Какого цвета подсолнечное масло?

Дети: Мы определили по цвету, что подсолнечное масло желтого цвета.

Воспитатель:

Вывод подсолнечное масло имеет цвет. Вот мы справились с первым заданием Д. М.

Снежинка 2

Воспитатель: Ребята, дедушка Мороз хочет чтобы вы с закрытыми глазами определили, где вода, а где масло?. Ян, подойди ко мне, завязываем глаза, определи, чем пахнет жидкость в первом стакане и во втором стакане.

В каком стакане масло?

В первом или во втором?

Как ты это определил?

Ребенок: подсолнечное масло имеет запах

Воспитатель: Ребята, понюхайте, правда, приятный запах? Чем пахнет?

Дети: Семечками.

Воспитатель:

Вывод: подсолнечное масло имеет запах. Это второе свойство масла. Вот мы справились ещё с одним заданием деда Мороза

Ребята, а ещё существует подсолнечное масло без запаха, оно совсем ничем не пахнет (показываю рафинированное масло)

Физминутка:

Раз- мы встали,распрямились,

Два-согнулись,наклонились

Три-руками три хлопка.

А четыре-под бока.

Пять-руками помахать.

Шесть-на место сесть опять

Снежинка 3

Воспитатель: Следующее задание Д. М. : надо посчитать сколько семечек в тарелке (или стакане)

-Ребята, на столе у каждого тарелка с семечками. Как узнать, сколько у каждого из вас семечек. Давайте посчитаем по одной: 1,2,3,4,5

Воспитатель: Считать по одной семечке – это долго и утомительно. Д. М. предлагает нам воспользоваться условными мерами. Мы будем измерять при помощи ложки. Для этого берем стакан, наполняем ложку семечками и засыпаем в стакан (показываю детям как это сделать)

(дети самостоятельно проводят измерения и сообщают количество ложек).

-Даша., какое количество ложек семечек у тебя получилось?

Следующее задание Д. М. : Перед вами лежат карточки с цифрами, покажите цифры соответствующие количеству ложек семечек.

Воспитатель: Молодцы ребята,справились с заданием Д. М.

Ребята, а вы знаете, что не только люди любят лакомиться семечками, но и птицы.

А какое сейчас время года?

Дети : Зима

Правильно зима и мы должны заботиться о птицах, кормить их.

Сегодня на прогулке мы и покормим птиц семечками

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми заданиями деда Мороза справились!

Что интересного узнали?

Из чего получают подсолнечное масло?

С какими свойствами подсолнечного масла, вы сегодня познакомились?

Так вот почему подсолнечное масло Д. М. назвал волшебным и подарил его нам, ребята!

Во первых-это полезный продукт;

(Выставляет карточку с изображением свойства)

Во -вторых- с помощью подсолнечного масла, можно приготовить множество вкусных угощений;

Спасибо, вам! Вы были настоящими исследователями, а за вашу работу Д. М. приготовил вам подарки, которые тоже из полезных семечек подсолнечника

Давайте попрощаемся с нашими гостями!

Конспект ООД по познавательному развитию «Зимушка-зима праздник принесла» в средней группе
Фото «Зимушка-зима праздник принесла»
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» .

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима» МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней.

Конспект ООД по познавательному развитию «Зимушка-зима» Тема: «Сюрпризы Зимушки- зимы». Описание работы: Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сюрпризы Зимы» для детей.

Конспект открытой ООД в средней группе по познавательному развитию (ФЦКМ) «Что нам осень принесла»Конспект открытой ООД в средней группе по познавательному развитию (ФЦКМ) «Что нам осень принесла» Конспект открытой ООД в средней группе по познавательному развитию (формирование целостности картины мира) «Что нам осень принесла?» Реализация.

Конспект совместной НОД в младшей группе по познавательному развитию «Здравствуй, Зимушка-зима!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ах ты, зимушка — зима» в подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию «Ах ты, зимушка — зима» подготовительная к школе группа Подготовила воспитатель: Маркова Олеся.

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Зимушка-зима пришла, много снега принесла»Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Зимушка-зима пришла, много снега принесла» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Зимушка-зима пришла, много.

ООД «Зимушка-зима» по познавательному развитию в младшей группе Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!»Педагогический проект по речевому развитию в первой младшей группе «Зимушка-зима пришла, Новый год принесла!» Актуальность: все дети любят зиму, но ввиду своего возраста мало о ней знают. Предоставить им возможность получить ответы на вопросы, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Зимушка-зима праздник принесла» в средней группе
Опубликовано: 25 мая 2019 в 19:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД