Наталья Семкина
Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Доходы и расход семьи. Семейный бюджет. Баланс»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "Доходы и расход семьи. Баланс"
Цель: Закрепить и дополнить знания детей о потребностях, дать основные знания о доходах и расходах семьи. Познакомить детей с понятиями "бюджет" и "баланс".
Задачи:
Образовательные:
сформировать понятия доход, расход, бюджет, баланс;
ознакомить с основными источниками доходов и расходов семьи;
Публикация «Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе „Доходы и расход семьи, Семейный бюджет, Баланс“» размещена в разделах
- Балансировочные доски и диски
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейный бюджет
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
сформировать представление о составе семейного бюджета и его балансе;
Развивающие: сформировать такие качества как бережливость и рачительность ;
Воспитательные: сформировать экономическое мышление, культуру потребления; уважение к собственности, ответственность, экономичность.
Тип занятия: изучение нового материала (получение новых теоретических знаний, закрепление полученных знаний).
Форма проведения: рассказ с применением презентации, беседа.
Ход ОД
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня я вас познакомлю с некоторыми новыми понятиями из экономик. Но прежде мы вспомним, что такое потребности.
1 слайд. Воспитатель: У всех живых существ на земле есть свои потребности. Есть они у растений. Есть у животных. И конечно есть они у людей.
2. слайд. Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним какие потребности есть у растений и животных. (ответы детей)
Воспитатель: Верно, деревья нуждаются в солнце и воде (поливе). Животным так же необходима вода, еще им нужно жилье и пища. Свои потребности дикие растения и животные удовлетворяют самостоятельно в природе.
3. слайд. Воспитатель: Дети, а теперь назовите какие потребности у человека? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, проверим. Во - первых человек нуждается в пище и воде, во- вторых в жилье (квартире или доме, в-третьих ему нужна одежда и обувь, еще человеку необходимы коммунальные услуги (электричество, водоснабжение, тепло, газ) и человеку необходимо поддерживать свое здоровье.
Все верно! Молодцы! Вы ничего не упустили.
4. слайд. Воспитатель: Как много всего необходимо человеку. И практически все это не возможно взять в природе, как это делают дикие животные.
5. слайд. Воспитатель: Как люди удовлетворяют свои потребности? Что им для этого нежно? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Человеку для этого нужны деньги. На них люди приобретают товары и услуги.
6. слайд. Воспитатель: Человеку постоянно необходимы деньги. Где он их берет? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Для того чтобы получить деньги люди работают.
(Игра с мячом)Воспитатель: Давайте, ребята, тоже поработаем - поиграем.
Я буду называть профессию, а вы будете изображать действия, которые выполняет человек работающий по этой профессии.
Молодцы! Отлично поработали! Проходите и садитесь на свои места.
7. слайд. Ребята, а как называю деньги, которые люди получаю за работу? (ответы детей)
Воспитатель. И вы снова ответили верно! Эти денежные средства называю заработной платой или зарплатой. Платой за работу.
Заработная плата -это одна из основных частей дохода в семье.
Предлагаю поподробнее разобраться в том, что такое доход семьи.
Доходы- это все деньги которые получает семья. Они дают возможность человеку покупать нужные товары, а также накапливать средства. Кроме заработной платы есть и другие способы получения доходов:
как мы уже знаем это зарплата мамы и папы
еще пенсии бабушки и дедушки
если в семье есть студенты, то они получают стипендию
так же денежные пособия увеличивают доход семьи.
В некоторых семьях сдают в аренду имущество (квартиру или автомобиль) и получают доход. Еще доход можно получить, положив часть своих денежных средств в банк.
8. слад. Воспитатель: Ребята, вы уже знаете. что для того чтобы, удовлетворить свои потребности человек использует деньги. На них он покупает все то в чем нуждается. Деньги, которые тратят в семье на совершение этих покупок называют расходами семьи. Дети, помогите мне причислить то на, что часто тратят деньги в семье! (ответы детей)
Воспитатель: Давайте проверим, мы ничего не забыли?
1. расходы на жилье;
2. расходы на коммунальные услуги;
3. расходы на пищу и воду
4. расходы на одежду и обувь
5. расходы на поддержание здоровья
6. расходы на образование
7. расходы на транспорт
8. расходы на общение (телефонная связь, интернет и др.)
9. расходы на бытовую химию и средства личной гигиены.
10. расходы на развлечения
11. расходы на игрушки
12. расходы на путешествия.
Вот как много расходов у семьи.
Конечно, у всех семей разные доходы и расходы
9. слайд. Семейный бюджет – это все доходы и расходы семьи, которые были получены и сделаны ей.
10слайд. Воспитатель: Канатоходец соблюдает баланс или держит равновесие, для того чтобы не упасть с каната.
Таким образом семейный баланс — это равновесие между доходами и расходами.
11,12,13, слайды: Воспитатель: Баланс семьи иначе часто называют ее бюджетом. Давайте рассмотрим какие варианты распределения доходов и расходов могут быть в семье.
Ребята, как вы думаете какие варианты распределения доходов и расходов самые хорошие для семьи? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы узнали, что такое доходы и расходы семьи, что такое бюджет и баланс. Ребята. а как вам могут помочь эти знания?
Что для вас было особенно интересно? А, что вызвало затруднения? (ответы детей)