МААМ-картинки

Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Доходы и расход семьи. Семейный бюджет. Баланс»

Наталья Семкина
Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Доходы и расход семьи. Семейный бюджет. Баланс»

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "Доходы и расход семьи. Баланс"

Цель: Закрепить и дополнить знания детей о потребностях, дать основные знания о доходах и расходах семьи. Познакомить детей с понятиями "бюджет" и "баланс".

Задачи:

Образовательные:

сформировать понятия доход, расход, бюджет, баланс;

ознакомить с основными источниками доходов и расходов семьи;

Публикация «Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе „Доходы и расход семьи, Семейный бюджет, Баланс“» размещена в разделах

сформировать представление о составе семейного бюджета и его балансе;

Развивающие: сформировать такие качества как бережливость и рачительность ;

Воспитательные: сформировать экономическое мышление, культуру потребления; уважение к собственности, ответственность, экономичность.

Тип занятия: изучение нового материала (получение новых теоретических знаний, закрепление полученных знаний).

Форма проведения: рассказ с применением презентации, беседа.

Ход ОД

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня я вас познакомлю с некоторыми новыми понятиями из экономик. Но прежде мы вспомним, что такое потребности.

1 слайд. Воспитатель: У всех живых существ на земле есть свои потребности. Есть они у растений. Есть у животных. И конечно есть они у людей.

2. слайд. Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним какие потребности есть у растений и животных. (ответы детей)

Воспитатель: Верно, деревья нуждаются в солнце и воде (поливе). Животным так же необходима вода, еще им нужно жилье и пища. Свои потребности дикие растения и животные удовлетворяют самостоятельно в природе.

3. слайд. Воспитатель: Дети, а теперь назовите какие потребности у человека? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, проверим. Во - первых человек нуждается в пище и воде, во- вторых в жилье (квартире или доме, в-третьих ему нужна одежда и обувь, еще человеку необходимы коммунальные услуги (электричество, водоснабжение, тепло, газ) и человеку необходимо поддерживать свое здоровье.

Все верно! Молодцы! Вы ничего не упустили.

4. слайд. Воспитатель: Как много всего необходимо человеку. И практически все это не возможно взять в природе, как это делают дикие животные.

5. слайд. Воспитатель: Как люди удовлетворяют свои потребности? Что им для этого нежно? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Человеку для этого нужны деньги. На них люди приобретают товары и услуги.

6. слайд. Воспитатель: Человеку постоянно необходимы деньги. Где он их берет? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Для того чтобы получить деньги люди работают.

(Игра с мячом)Воспитатель: Давайте, ребята, тоже поработаем - поиграем.

Я буду называть профессию, а вы будете изображать действия, которые выполняет человек работающий по этой профессии.

Молодцы! Отлично поработали! Проходите и садитесь на свои места.

7. слайд. Ребята, а как называю деньги, которые люди получаю за работу? (ответы детей)

Воспитатель. И вы снова ответили верно! Эти денежные средства называю заработной платой или зарплатой. Платой за работу.

Заработная плата -это одна из основных частей дохода в семье.

Предлагаю поподробнее разобраться в том, что такое доход семьи.

Доходы- это все деньги которые получает семья. Они дают возможность человеку покупать нужные товары, а также накапливать средства. Кроме заработной платы есть и другие способы получения доходов:

как мы уже знаем это зарплата мамы и папы

еще пенсии бабушки и дедушки

если в семье есть студенты, то они получают стипендию

так же денежные пособия увеличивают доход семьи.

В некоторых семьях сдают в аренду имущество (квартиру или автомобиль) и получают доход. Еще доход можно получить, положив часть своих денежных средств в банк.

8. слад. Воспитатель: Ребята, вы уже знаете. что для того чтобы, удовлетворить свои потребности человек использует деньги. На них он покупает все то в чем нуждается. Деньги, которые тратят в семье на совершение этих покупок называют расходами семьи. Дети, помогите мне причислить то на, что часто тратят деньги в семье! (ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим, мы ничего не забыли?

1. расходы на жилье;

2. расходы на коммунальные услуги;

3. расходы на пищу и воду

4. расходы на одежду и обувь

5. расходы на поддержание здоровья

6. расходы на образование

7. расходы на транспорт

8. расходы на общение (телефонная связь, интернет и др.)

9. расходы на бытовую химию и средства личной гигиены.

10. расходы на развлечения

11. расходы на игрушки

12. расходы на путешествия.

Вот как много расходов у семьи.

Конечно, у всех семей разные доходы и расходы

9. слайд. Семейный бюджет – это все доходы и расходы семьи, которые были получены и сделаны ей.

10слайд. Воспитатель: Канатоходец соблюдает баланс или держит равновесие, для того чтобы не упасть с каната.

Таким образом семейный баланс — это равновесие между доходами и расходами.

11,12,13, слайды: Воспитатель: Баланс семьи иначе часто называют ее бюджетом. Давайте рассмотрим какие варианты распределения доходов и расходов могут быть в семье.

Ребята, как вы думаете какие варианты распределения доходов и расходов самые хорошие для семьи? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы узнали, что такое доходы и расходы семьи, что такое бюджет и баланс. Ребята. а как вам могут помочь эти знания?

Что для вас было особенно интересно? А, что вызвало затруднения? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет»Фотоотчёт о НОД в старшей группе «Играем в экономику: семейный бюджет» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас в гости к Гному -Эконому. Отправились дети в путешествие и оказались в стране Экономики.

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи»Мастер-класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности «Доходы и расходы семьи» Мастер класс. Настольная игра для обучения дошкольников финансовой грамотности» Доходы и расходы семьи» для детей 5-7 лет. 1. для изготовления.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по финансовой грамотности в старшей группе «Доходы и расход семьи. Семейный бюджет. Баланс»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 21:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД