Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл»

Оксана Шувалова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе

на тему: «Откуда к нам хлеб пришёл».

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Откуда к нам хлеб пришёл“» размещена в разделах

Программное содержание: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: колпаки, миксер, тазик, ёмкости с мукой, водой, сахаром, солью, одноразовые стаканчики, тарелки глубокие.

Активизация словаря: хлеб, хлебобулочные изделия, свежий, чёрствый, ароматный, аппетитный, комбайн, мукомольный завод, хлебозавод.

Ход занятия: 1. Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (Молочная каша, булка, чай)

- А вчера? (Омлет, булка с маслом, кофе)

- А что было на обед? (Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)

- Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером? (Хлеб)

- Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

- Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? (ответы детей).

2. Дидактическая игра "Придумай прилагательное"

- Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

- Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

3. Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, вправо-влево.

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так!

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

4. Беседа

- Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл? (Мама купила в магазине)

- А, как он в магазин попал?.

- Сначала взяли зёрна хлеба (воспитатель раздает каждому ребенку по одному зернышку, дети рассматривают их).

- И посадили их специальными машинами - сеялками в землю.

- Потом выросли вот такие колосья (воспитатель показывает детям колоски).

- Спелые колосья собирают комбайнами и отвозят на мукомольный завод (воспитатель показывает картинку комбайна и мукомольного завода).

- На мукомольном заводе зёрна перемалывают в муку.

- Посмотрите вот у меня мука в тарелке, попробуйте её руками:

- Какая она на ощупь? (мягкая, рассыпчатая).

- Из муки на хлебозаводе пекут хлебобулочные изделия (воспитатель показывает хлебозавод)

- Напомните мне пожалуйста, где хлеб пекут? (На хлебозаводе)

- Хотите попасть на хлебозавод и самостоятельно приготовить хлеб?

- Тогда поехали.

5. Физкультминутка (звучит задорная музыка, дети имитируют поездку на автобусе до остановки "Хлебозавод")

- Приехали. (дети подходят к столам, где приготовлены продукты для теста, накрытые полотенцем).

6. Беседа с приготовлением теста для хлеба

- Ребята, перед тем как попасть в цеха хлебозавода, что мы должны сделать? (надеть спецодежду)

- Правильно, оденьте спецхалаты, колпаки и бахилы.

- А теперь проходите и занимайте места у столов, где замешивают тесто. (Дети садятся за столы)

- Кто из вас видел, как мама дома замешивает тесто?

- Какие продукты для теста нужны?

(Мука, вода, соль, сахар)

- Молодцы! (Воспитатель поднимает полотенце, а под ним названные детьми продукты)

- Давайте замесим тесто для хлеба! (Дети разбирают стаканчики с мукой, солью, сахаром и водой и замешивают тесто в своих тарелка, затем своё тесто приносят в общий тазик и воспитатель вымешивает тесто миксером)

- Вот и получилось у нас тесто мягкое, тянучее, воздушное.

- Что с тестом делают потом? (ответы детей).

- Правильно тесто выкладывают в специальные формы и выпекают в больших горячих печах

(картинка печей в хлебоцехе).

- Давайте мы тоже выложим наше тесто в форму и отправимся в специальный цех, где стоят такие печи

(с готовым тестом дети отправляются на кухню детского сада и отдают поварам, затем уходят в группу.

7. Дидактическая игра: «Сложи правильно»

Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает».

8. Сюрпризный момент: помощник воспитателя вносит готовый горячий хлеб

- Посмотрите, какой душистый хлеб получился!

(Воспитатель разрезает хлеб и угощает всех).

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Откуда хлеб пришёл?» Что такое проект?Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Откуда хлеб пришёл?» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: учить образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл» Программное содержание: -Познакомить детей с основным занятием русских крестьян –земледелием, видами полевых работ; -Закрепить знания детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Откуда стол пришёл» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Откуда стол пришёл». Цель: Рассказывать воспитанникам о том. Что.

Конспект занятия для логопедической (старшей) группы для детей с ОНР на тему «Откуда к нам хлеб пришел» Цели: Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришёл» Программное содержание: Уточнить знания детей о том, как появляется у нас хлеб. Напомнить, какой путь должно пройти зерно,перед тем как.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришел?» Открытое НОД Подготовила воспитатель: Елена Сергеевна Савченко Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно.

Проект «Откуда хлеб на стол пришёл» Проект на тему: «Откуда хлеб на стол пришёл» Составитель: Лагуткина Надежда Владимировна Воспитатель МАДОУ д /с №4 п. Добринка Липецкой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования. В рамках.

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?»Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?» Занятие по речевому развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл?» Цели: - закрепление знаний о труде хлеборобов, о том, что хлеб.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 22:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД