Светлана Решетникова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в мини-музей «Чудеса из дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Тарасенко Светлана Владимировна
Коренева Наталья Николаевна.
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами дерева, расширять представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении.
Задачи:
- обратить внимание на разнообразие деревянных изделий их значение в нашей жизни.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „Экскурсия в мини-музей „Чудеса из дерева“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- познакомить со свойствами, особенностями, возможностями использования дерева в быту, его ценность в жизни людей.
- развивать познавательную активность
- формировать правильное отношение к природе.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в музей, который мы создали с помощью ваших родителей, и он находится у нас в группе. Музей называется «Чудеса из дерева».
И сейчас мы узнаем, какие чудесные предметы живут в нем.
Но сначала мы вспомним правила поведения в музее:
1. В музее нужно вести себя тихо
2. Слушать внимательно экскурсовода
3. Отвечать на вопросы и задавать их
4. Аккуратно и бережно обращаться с экспонатами.
А теперь отправляемся в музей. Здесь нас встречает экскурсовод и он нам обо всем расскажет.
Экскурсовод : Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть в нашем мини-музее «Чудеса из дерева». Я расскажу вам, какие действительно существуют чудесные вещи из дерева. Давайте встанем все поудобнее, так чтоб всем было видно.
Посмотрите, все экспонаты расположены на необычной деревянной резной стойке с несколькими полочками.
Начнем наше путешествие с первой полочки.
Здесь у нас поместились деревянные счеты, это древний счетный инструмент. На них давно не считают и нашли им место в музее. Можно их поближе рассмотреть и посчитать.
Ребята, отгадайте загадку.
Рядом разные подружки
Но, похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Правильно, здесь на второй полочке у нас стоят матрешки деревянные.
Есть обычные, красивые расписные, а есть матрешки-сказки. Предлагаю поиграть с ними.
Посмотрим на 3 полочку.
Деревянные ложки
Постучи-ка немножко
Хочешь вальс играй
А хочешь щи хлебай!
Посуда наша для щей и каши
Не бьется, не ломается
Порчи не подвергается.
Рассмотрим нашу посуду. Какая она разная. Здесь и расписная, какой росписью расписана? Правильно хохломской. Назовите все предметы посуды. (ложки, крынки, чашки, тарелки, поварешки, доски разделочные)
А сейчас предлагаю присесть за столы и расписать досочку красивым узором.
На 4 полочке у нас расположились мебель кукольная. Назовите какая.
Также здесь расположился деревянный театр. Все герои и атрибуты сделаны из дерева и красиво оформлены. Здесь можно поиграть в кукольный домик и театр.
А еще у нас в музее есть другие интересные экспонаты. Например: шкатулки резные, животные, их вырезали люди, которых называют резчики по дереву. Имеются предметы из бересты. Коробы и корзинки.
Ну и последняя полочка. На ней расположились настольные игры, в которые мы с вами играем в группе. Предлагаю в них поиграть.
Экскурсовод : Вот и закончилась наша экскурсия в музей. Вам понравилось? Какие экспонаты привлекли больше ваше внимание?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомились с разнообразными деревянными предметами. Все-таки, какие они необычные и красивые, от них идет тепло. Каждый предмет имеют свою историю. А мы с вами будем бережно относиться к деревьям и беречь лес.