Получи документы

Конспект ООД по развитию речи детей 2–3 лет «Петушок у нас в гостях»

Саянова Елена
Конспект ООД по развитию речи детей 2–3 лет «Петушок у нас в гостях»

«Петушок у нас в гостях»

Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство с потешками.

Задачи:

1. Вызвать радостное настроение от действий с петушком и желание рассказать ему знакомую потешку.

2. Развивать речевую активность детей через проговаривание и договаривание слов знакомой потешки «Петушок».

3. Развивать общую и мелкую моторику рук детей через пальчиковую гимнастику.

4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи детей 2–3 лет „Петушок у нас в гостях“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о петухе, о коте, о собаке.

Дидактическое оборудование: Гербова В. В. «Развитие речи детей в детском саду. Вторая группа раннего возраста». - М. : «Мозаика-Синтез», 2015 г., музыкальное сопровождение, игрушка петух, платочек бабушки.

Обогащение словарного запаса детей: Петушок, птица, двор, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, красавец, лапы, крылья.

Методы и приёмы: Введение в сказочный сюжет для создания положительного настроения детей, загадывание загадки, показ имитационных действий, рассматривание игрушки, вопросы воспитателя к детям, чтение потешек, игровые действия (превращение в бабушку, побуждение к манипуляциям с игрушкой, рефлексия, поощрение.

Мотивационно-ориентировочная часть (1 мин.):

Дети стоят свободно около воспитателя. Фоном играет русская народная мелодия.

Воспитатель: Сегодня я буду бабушкой. Сейчас я оде-ну платок. И вот я - бабушка. Ребята, я приглашаю вас к себе в гости.

Дети проходят и садятся на стоящие полукругом стулья.

1 часть: Организация детской деятельности: повторение потешки «Петушок» (3 мин.)

Воспитатель: Хотите знать, кто у меня живет?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру.

На макушке гребешок

Кто же это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно. Вот он мой петушок (выставляет игрушку). Маша (Саша, Никита) скажи. Теперь вместе повторим: «Петушок». Давайте поближе познакомимся с петушком. Рассмотрим его. Какие части есть у петушка?

Дети: Гребешок, клюв, крылья, хвост

Воспитатель: Как кричит петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку! Маша (Саша, Никита) скажи. Теперь вместе повторим: «Ку-ка-ре-ку!».

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете потешки про петушка? Расскажите петушку.

Хорошо говорящие дети рассказывают (2-3 ребенка):

Петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: теперь все вместе повторим (проговаривают хором, плохо говорящие дети договаривают).

Физкультминутка (1 мин.)

Воспитатель: А теперь петушок хочет с нами поиграть.

Дети встают со стульчиков. Повторяют движения за воспитателем, имитируя действия петушка.

Воспитатель: как шагает петушок? Как крылышками машет? Как зернышки клюет? (повторяет 2-3 раза).

2 часть: Организация детской деятельности: пальчиковая игра «Петушок» (2 мин.)

Воспитатель: Ребята, петушок хочет поиграть с вами в игру. А вы хотите поиграть с ним?

Дети: Да.

Воспитатель читает потешку и показывает, дети синхронно повторяют движения.

Ах, красавец петушок, (Правая ладонь вверх, указательный палец левой руки опирается на большой, остальные расставлены вверх)

На головке гребешок (Левая ладонь вверх, указательный палец правой руки опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Лапы кверху поднимает (Поднимают руки вверх и плавно опускают вниз)

Важно головой качает (Медленно наклоняют го-лову вниз и затем поднимают)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Петушку очень по-нравилось. Хотите повторить еще раз?

Дети: Да.

Повтор потешки с движениями.

Рефлексивно-оценочная часть (1 мин.):

Воспитатель: Ах, как вы понравились петушку. Он говорит вас «Спасибо, что столько потешек про меня знаете» (подходит к каждому ребенку, гладит по голове). А теперь я сниму платочек и снова стану Еленой Вячеславовной. А петушок-то остался! Он очень хочет с нами поиграть!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Петушок, петушок» Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Петушок, петушок… Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному.

ООД по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группеООД по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе МБДОУ детский сад «БЕЛОЧКА» Ольховатского муниципального района Воронежской области. ООД по развитию речи На тему: «Петушок и его семья».

Итоговое ООД по речевому развитию в группе среднего года жизни детей 4–5 лет «Зимушка-зима у нас в гостях!» МБДОУ детский сад «Красная шапочка» Итоговое ООД по речевому развитию в группе среднего года жизни детей 4-5 лет Тема: «Зимушка-зима.

Конспект для детей первой младшей группы 2–3 лет по развитию речи «В гостях у курочки Рябы»Конспект для детей первой младшей группы 2–3 лет по развитию речи «В гостях у курочки Рябы» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей первой младшей группы (2-3 года).

Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у детей» для детей с 2 до 3 лет Задачи: 1. приучать детей к сольному пению звукоподражаний; 2. вызывать активность в пении; 3. побуждать детей начинать движения с началом.

Конспект ООД по патриотическому развитию детей дошкольного возраста 5–6 лет «В гостях у русской избы» Цель: Знакомить детей с традициями и обычаями русского народа: бытом, гостеприимством. Обогащать знания детей о русском народном творчестве.

Конспект ООД по развитию речи «В гостях у Снежинки» Конспект ООД по речевому развитию Образовательная область: социально-коммуникативное развитие «В гостях у Снежинки». Возрастная группа:.

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у зайчика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 87 «РАССВЕТ» Г. БРЯНСКА Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях» в младшей группе Цель: Ознакомление с чайной посудой, активизация речи. Задачи: 1. Знакомить детей с названиями предметов чайной посуды: чайник, чашка, блюдце,.

Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (5–7 лет) «К нам пришла учительница…» Ленинградская обл. Приозерский район пос. Сапёрное МДОУ "Детский сад № 26" Организованная образовательная деятельность. Развитие речи. Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи детей 2–3 лет «Петушок у нас в гостях»
Опубликовано: 15 января 2019 в 15:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД