Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста для подготовительной к школе группы «Дружба»

Виктория Громыко
Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста для подготовительной к школе группы «Дружба»

Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа №5) с использованием социо-игровой технологии «Азбука общения» Л. М. Шипицыной.

«Дружба»

Воспитатель: Громыко Виктория Викторовна

г. Арсеньев

2019 г.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста для подготовительной к школе группы „Дружба“» размещена в разделах

Цель: развитие речевого взаимодействия и культуры общения, совершенствование диалогической и монологической речи.

Задачи:

Образовательные:

обобщать и расширять знания детей о таких понятиях как «дружба», «друг»;

формировать навык составления рассказа по серии сюжетных картинок;

активизировать словарь, мыслительную деятельность;

закрелять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие :

развивать навыки общения, умение объяснять свои суждения;

стимулировать речевое творчество детей.

Воспитательные:

воспитывать нравственные основы личности детей в процессе формирования представлений о дружбе;

воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Материалы: серия сюжетных картинок, «цветочная поляна», цветы -9 шт.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приё мы: дидактическая игра, лексические упражнения, использование пословиц, инсценировка, логические задания.

Ход НОД:

I. Вводная часть

В. : Когда вы приходите в д/с, как вы приветствуете друг друга?

(мы говорим «здравствуй», «привет», «доброе утро»)

В. : Хотите поприветствовать своих друзей по-другому?

Мы поиграем в игру «Я хочу с тобой дружить». Я произношу «я хочу дружить…» и описываю одного из вас. Кто себя узнал, подбегает ко мне, жмёт руку и сам становится водящим.

(проигрывается 2-3 раза)

II. Основная часть

В. : Обратите внимание, что необычное появилось у нас в группе?

(цветочная поляна, клумба)

В. : Что на ней необычного?

(есть трава, стебли, листья, но нет цветков)

В. : У меня есть цветки, но так просто я их не отдам, нужно выполнить задания. Вы готовы потрудиться?

Итак, 1задание!

В. : Предлагаю сосредоточиться, хорошо подумать и ответить на вопросы

- что такое дружба? (ответы детей)

В. : Дружба – это добрые и искренние отношения друг к другу, доверие, честность, общие интересы.

В. : Как называют людей, связанных дружбой?

(людей, связанных дружбой называют друзьями)

В. : С чего начинается дружба?

(со знакомства, со встречи, с улыбки)

В. : Продолжите предложение:

«Настоящий друг никогда…»

(не бросит в беде, не обманет, не обидит, не будет смеяться над тобой, не выдаст тайны)

В. : Верно, настоящий друг – это тот, кто всегда с тобой и в радости и в беде!

Молодцы, я дарю вам 1-й цветок!

(ребёнок прикрепляет цветок к стеблю)

В. : Что друзья могут вместе делать?

(играть, рисовать, могут вместе выполнять задания)

В. : Вот и 2 задание!

Разделитесь на команды по 4 человека. Перед вами картинки. Их нужно разложить по порядку и каждому из вас составить по одному предложению, чтобы получился рассказ.

(дети выполняют задание в командах)

В. : Как вы думаете, почему у вас получились такие замечательные рассказы?

(вместе, дружно выполняли)

В. : Молодцы, каждая команда получает по цветку!

В. : Присаживайтесь на стульчики и приготовьтесь к 3 заданию!

Вспомните пословицы о дружбе по 2 словам.

Человек без друга, что дерево без корней.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Друга ищи, а нашёл – береги.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Старый друг лучше, новых двух.

Сам погибай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Вода у друга лучше, чем у врага – мёд

Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.

В. : Молодцы, все пословицы назвали правильно. Вот вам ещё цветок!

Мы немного устали, давайте отдохнём!

Физ. минутка с элементами массажа:

Сейчас мы из зёрен смелем муку Круговые растирания ладошками

Замесим тесто Пощипывание пальцами

Раскладываем тесто на сковороду Растирание ребром ладони

Кладём начинку Похлопывание ладонями

Ставим тесто в печку Обнимаем впереди стоящего

В. : А теперь следующее (4) задание!

Предлагаю сыграть в игру «Слова-друзья!» или скажи по-другому!

Хороший друг (верный, добрый, надёжный)

Чистая вода (прозрачная, питьевая, минеральная, кипяченная)

Ручей бежит (течёт, струится, звенит)

Плохое настроение (грустное, печальное, невесёлое)

В. : И с этим заданием справились, я дарю вам цветок!

В. : Была у нас в группе одна история, как 2 друга поссорились из-за конфет, а третий друг их помирил. Вот вам и 5 задание:

Показать сценку как это было.

(инсценировка «Помирились»)

В. : Замечательные артисты! Вот ещё цветок.

III. Заключительная часть.

В. : Я предлагаю вам закончить предложение:

Сегодня мне было интересно потому, что….

Сегодня мне понравилось, как работал…. потому что….

В. : Вы все такие умные, добрые, замечательные, дружные дети! У меня для вас есть сюрприз – волшебный цветок! Если вы дружно произнесёте слова :

«Дружить должны все на свете и звери, и птицы, и дети!», то увидите, что произойдёт.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Долинск, Сахалинской области Конспект интегрированной.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Дружба в делах помощница»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Дружба в делах помощница» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с применением игровых технологий для детей старшего возраста «Дружба в делах помощница».

Конспект НОД по развитию речи «12 месяцев» для детей подготовительной к школе группы Цель: познакомить со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев» Форма организации: групповая Используемые технологии: ИКТ, технология продуктивного.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Весна» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Островского района Костромской области "Адищевская средняя общеобразовательная школа.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Интересное путешествие» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Интересное путешествие» Задачи: Образовательные: —.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Тема: «Весна» Цель: развитие связной речи, мышления, формирование коммуникативных навыков и совершенствование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Речевое общение» Речевое общение – одна из главных потребностей и функций человека. Она дана ему природой и отличает его от всех представителей живого мира.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Интересное путешествие» Задачи: Образовательные: — Учить детей давать развернутые высказывание, развивать фантазию. — Продолжать расширять знания детей о животном.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие» Подготовила воспитатель Тигиева Н. Г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста для подготовительной к школе группы «Дружба»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 04:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД