Получи документы

Конспект ООД по развитию речи «Приключения ребят с Гердой и Каем на Севере»

Светлана Воротникова
Конспект ООД по развитию речи «Приключения ребят с Гердой и Каем на Севере»

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Приключения ребят с Гердой и Каем на Севере».

Форма проведения: путешествие.

Задачи:

Образовательные:

-поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Приключения ребят с Гердой и Каем на Севере“» размещена в разделах

-обогатить положительными эмоциями общения старших дошкольников в процессе активного участия в ИОС, сценарий которой разработан на основе содержания знакомого литературного произведения;

- поддерживать использование в речи языковой выразительности;

- обогащать представления об особенностях литературы;продолжать знакомство с животными холодных стран.

Развивающие :

- развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

- развивать фантазию, творческое воображение, умение не только придумывать название загадочному животному, но и сочинять сказочные истории о нем.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явления;

- воспитывать любовь и гуманное отношение к животным.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: загадки, беседа, подвижные игры, дидактическая игра, составление рассказа-описания.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедиа, компьютер, презентация по сказке «Снежная королева», дорожка-круги.

Ход ООД.

1. Вводная часть (мотивация).

Каждый день – всегда везде,

На занятиях, в игре,

Чётко, громко говорим

И тихонечко сидим.

Мотивация.

-Сегодня утром я получила телеграмму (читаю)

«Ребята помогите мне спасти Кая. Герда»

- Из какой сказки эти герои? (Слайд 1)

- Что случилось с Каем?

- Снежная Королева увезла его в свое королевство.

- Поможем Герде спасти Кая?

- Но для этого нам с вами надо отправиться в Царство Снежной королевы, а оно находится на далеком Севере. Но как туда добраться, я не знаю.

-Герда отправила нам письмо на снежинке, но, к сожалению, во время пути она разлетелась, и ко мне попала только одна частичка. (Слайд 2) Нам нужно найти частички снежинки, по которым мы сможем разыскать царство Снежной королевы. Согласны?

2. Основная часть.

-Но давайте сначала каждый из вас назовет свое имя и скажет с какого звука оно начинается (дети называют свое имя и звук, с которого оно начинается).

- Молодцы, правильно выполнили задание, нам нужно отправляться в путь. Чтобы выйти на улицу, что нам нужно сделать? (тепло одеться). В чем мы пойдем на улицу? ( Дети имитируют движения: одевание, помогают друг другу завязывать шарфы, надевают валенки).

- Прежде чем отправиться, вспомним, как надо правильно дышать морозным воздухом. (Дышать нужно через нос (объясняют почему). Можно ли есть снег? Почему? (ответы детей) Пошли.

- На снежинке сказано, что нам надо идти прямо по ледяной дорожке никуда не сворачивая. А как надо идти? (осторожно, не поскользнувшись).Идут по дорожке.

- Смотрите, какой большой сугроб перед нами! А из него кто-то выглядывает!

Кто это там? Да это же животные, которые живут на Севере! (дети называют животных, которые изображены на картинках – белый медведь, пингвин, тюлень, полярная сова, волк, северный олень).(Слайд 3)

Давайте поиграем в игру «Чей? Чье? Чья? Чьи?» как мы можем сказать:

У медведя голова чья? (медвежья)

У волка голова чья? (волчья)

У медведя лапы чьи? (медвежьи)

У волка лапы чьи? (волчьи)

У оленя ноги чьи? (оленьи)

У пингвина крылья чьи? (пингвиньи

У волка хвост чей? (волчий)

У тюленя ласты чьи? (тюленьи)

У оленя рога чьи? (оленьи)

У волка зубы чьи? (волчьи)

У медведя уши чьи? (медвежьи)

-Молодцы! Справились с заданием! А куда же нам дальше идти? Давайте поищем частичку снежинки (дети ищут в сугробе частичку снежинки и находят ее).(Слайд 4)

-Чтобы не провалиться в сугроб нам нужно идти «след в след», а почему мы должны идти след в след? (чтобы не провалиться в снег).

-Смотрите, какая красивая елочка! Давайте посмотрим, может быть, около нее что-нибудь спрятано (все ищут под елочкой и находят третью частичку от снежинки).(Слайд 5)

-Дети, придумайте «зимние» слова со звуками Л и ЛЬ.

Дети называют слова сначала со звуком «Л», а потом со звуком «ЛЬ» (ребенок называет слово и указывает, где находится данный звук, передают при этом друг другу «снежок» :

Л – лунка, полынья, белый, холод….

ЛЬ – лед, ледники, льдина, сосулька, ледокол, ледоруб, тюлень….

-Молодцы! Мы прошли уже половину пути и давайте немного поиграем.

Финская народная песня – игра «У оленя дом большой».

У оленя дом большой. Дети скрещивают кисти рук над головой, пальцы раздвинуты

Он глядит в свое окошко. Приставляют ладони ко лбу «козырьком».

Зайка по лесу бежит, Показывают пальчиками ушки зайчика.

В дверь к нему стучит.

- Тук-тук! Дверь открой! Стучат кулачком одной руки по другой

Там в лесу охотник злой! Прижимают руки к груди и трясут

опущенными кистями.

- Зайка, зайка забегай! Грозят пальцем.

Лапу мне давай! Вытягивают руки вперед.

Быстро дверь олень открыл, Разводят руки в стороны.

Зайца в дом к себе пустил. Прикасаются ладонями к груди.

Заяц, друг, не трусь теперь, Грозят пальцами,

Мы закроем дверь. Разводят руки в стороны и затем

прижимают ладонями друг другу.

- Ой, ой, страшно мне, Сгибают руки в локтях перед грудью

Как – то мне не по себе, и трясут опущенными кистями.

Сердце в пятку все ушло Прижимают руки к сердцу и затем

показывают на ноги.

И не отошло. Отрицательно качают головой.

- Не дрожи, зайчишка мой, Грозят пальцем.

Я смотрел в свое окошко: Приставляют ладонь к глазам.

Убежал охотник злой - Взмахивают одной рукой.

Посиди немножко! Вытягивают руки вперед, развернув

ладони вверх.

- Да. Да посижу, Прохлопывают ритмический рисунок.

Больше я уж не дрожу, Кивают головой вперед - прямо.

У меня прошел испуг, Кивают головой влево - вправо.

Ты хороший друг! Вытягивают руки вперед, развернув

вверх ладони.

-А вот и Герда (Слайд 6)

-У неё замёрзли руки. А как их можно согреть? Подуть на них, потереть друг о друга. Давайте погреем руки.

-А вот и замок Снежной Королевы. (Слайд 7) Один из детей находит последнюю частичку от снежинки.

- Ребята, на снежинке написано – Чтобы открылся замок Снежной королевы, надо назвать слова наоборот:

Далеко – близко, светло – темно,

Мороз – жара, справа – слева,

Север – Юг, говорить – молчать,

Холодный – тёплый, утро – вечер,

Зима – лето, тяжёлый – лёгкий.

Ворота замка открываются, а там сидит заколдованный Кай, а рядом рассыпаны «осколки» от волшебного зеркала. (Слайд 8)

Дети собирают на полу «осколки» и получается зеркало.

- Смотрите (показывая на Кая, у нас получилось! Кай расколдован!

Кай встает, улыбается, подходит к детям и благодарит их за помощь.

-Посмотрите, Кай и Герда снова вместе. (Слайд 10) А нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончено.

- На одной ножке покрутись, в детский сад возвратись.

3. Итог (Рефлексия).

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Вы помогли Герде спасти Кая. Его ледяное сердце растаяло и стало добрым. Какое задание было самым трудным для вас? О чем вы расскажете дома своим родителям? Я благодарю вас за помощь и дарю вам сердечки, чтобы вы всегда были добрыми, помогали близким, совершали только хорошие поступки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группы Цель: развитие речи детей, закрепление произношения звука «ж». Задачи: - уточнить представления детей о ежах; - учить отвечать на.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 летКонспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Светофор - друг ребят. Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его силами, закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Приключения ребят с Гердой и Каем на Севере»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 23:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД