Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Как осёл петь перестал»

Светлана Штрафина
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Как осёл петь перестал»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари).

Задачи:

1. Закреплять умение детей пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

2. Развивать умение образовывать сложные имена прилагательные (длинноногий, согласовывать слова в предложениях, употреблять в речи простые предлоги.

Предварительная работа. Попросить музыкального руководителя рассказать детям о том, что у мужчин-певцов разные голоса – бас, баритон, тенор, и подтвердить рассказ музыкальными фрагментами.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „Как осёл петь перестал“» размещена в разделах

Методы и приемы: Игровая мотивация (организационный момент, проблемная ситуация, вопросы,опыты,художественное слово (загадка,наглядность, ИКТ технологии (мультимедиа).

Словарная работа: Обогащение словарь детей словами: прозрачный, невидимый, опыты, эксперимент, лаборатория

Оборудование для воспитателя: карточки схемы (свойства воздуха), целлофановые пакетики, воздушные шарики, чашки с водой, весы, пластиковая бутылка

Оборудование для детей : бейджики лаборантов, пластиковые стаканчики,тарелки,салфетки все по количеству детей

Ход ООД

В:- Ребята, посмотрите какую интересную картину нам кто-то оставил. Кто бы это мог быть?

В:- Знаете, я кажется догадалась, кто устроил для нас этот сюрприз. Это мой знакомый фермер, а это значит сегодня,сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне.

В: - Посмотрите на картину и скажите кто, где живёт.

Игра «Кто где живет».

В: - Теперь давайте рассмотрим наших животных. Что можно сказать про жеребёнка? Какой он?

В: - У него длинные ноги, значит он какой?

Игра «Подбери признак».

-У жеребенка длинные ноги, значит он (длинноногий). У кролика короткий хвост, значит он (короткохвостый). У собаки длинная шерсть, значит она. (длинношерстная). У осла длинные уши, значит он… (длинноухий).

В: - Сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой «Как осел петь перестал» в обработке Джанни Родари.

Педагог читает новую сказку.

В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.

Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:

-Кто из вас самый красивый?

-Я, йя! – сразу же закричал осел.

-Хорошо, ты самый красивый.

-А кто же самый сильный?

-Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели открыть рты.

-Ладно, - сказал лев. – А кто здесь самый глупый?

-Я, йя, йя! – второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили.

Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:

-Я, йя, йя!

В: - Вам понравилась сказка? Это действительно сказка, а может рассказ?

В: -Кто автор сказки?Как называется сказка? Как осел петь перестал? Кто собрал зверей? Какие вопросы задавал зверям лев? После какого вопроса осел перестал петь? Почему звери смеялись над ослом?

-Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка?

-Доказать можете?

Педагог следит за правильностью речи детей.

-А как вы понимаете слово поучительная (история?

-Послушайте сказку еще раз и постарайтесь ее запомнить. Потом мы будем ее пересказывать.

Читает второй раз, проводит беседу по содержанию.

-Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев? (Кто самый красивый,

самый сильный, и самый глупый.)

-И что случилось? (Ответы.) Жаль, конечно, что осёл потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: «Иа! Иа! Иа!»

-Как люди зовут тех, кто ведёт себя подобно ослу из сказки?

-Давайте представим эту историю так, как будто мы в театре.

Педагог выбирает ребенка на роль осла, и ребенок назначает льва. Воспитатель рассказывает сказку за автора.

Физминутка:

(Ослик делает зарядку)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Мы присядем 10 раз,

Мышцы не болят у нас.

10 раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

-Молодцы! А теперь расскажем эту историю так: один начинает, второй и третий продолжает, а четвертый заканчивает. Тот, кто начинает пересказ, объявляет название сказки и ее автора.

Педагог обращает внимание на то, что первый ребенок, начавший пересказ, обязательно должен сказать название рассказа и его автора.

-Кто хочет рассказать весь рассказ один? Не забывайте объявлять название рассказа и его автора.

Всем рассказам воспитатель дает оценку.

Чтение: Ослик не умеет читать. Научим его читать?

Чтение: аы, оы, иы, эы, уы, осы.

III Итог.

Педагог подводит итоги: что мы пересказывали? (Сказку.) Как называется сказка. Кто автор? Спрашивает, понравились ли детям их сказки, что понравилось на занятии? Что не понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Как осёл петь перестал»
Опубликовано: 1 июля 2020 в 21:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Как осёл петь перестал»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Штрафина (УИ 325407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД