Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» в средней группе

Евгения Александровна Конозина
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» в средней группе

Цель: углубление знаний детей о перелетных птицах.

Задачи:

1. Расширять представления детей о перелетных и зимующих птицах.

2. Формирование у детей умение согласовывать слова в предложении, совершенствовать диалогическую речь.

3. Активизация и пополнение словаря по теме «Перелетные птицы», упражнение в построении грамматически правильно построенных предложений.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „Перелетные птицы“ в средней группе» размещена в разделах

4. Продолжать работу по совершенствованию навыка словообразования.

5. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

6. Воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.

Технологии:

Здоровьесберегающая;

Информационно-коммуникационная технология;

Игровая технология.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Материал и оборудование: презентация «Перелетные птицы», ноутбук, экран, проектор, аудиозапись «Письмо от сороки», аудиозапись «Письмо от ворона».

Предварительная работа: беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов К. Д. Ушинского «Рассказы о птицах», чтение сказки «Дюймовочка»; загадки о птицах; подвижная игра «Птицы, гнезда, птенцы»; дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний», «Поймай и назови».

Ход занятия

Используемый материал

Вводная часть

I этап

В: Дети, приглашаю вас поиграть немножко.

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься?

В: Для чего нужно здороваться?

Д: Это приветствие. Когда люди здороваются, они желают здоровья друг другу.

В: Как правильно здороваться?

Д: С взрослыми - здравствуйте, со сверстниками - привет.

Основная часть

II этап

Звучит аудиозапись.

Сорока: Беда-беда! Перелетные птицы заблудились и замерзли в заколдованном лесу. Они никогда не смогут найти дорогу на юг. Злой волшебник их заколдовал. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Дети, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!

В: Догадались от кого пришло письмо?

Д: Это сорока.

В: Особа всем известная, про нее говорят еще, что новости на хвосте приносит.

В: Что же нам делать? Как нам поступить, чтобы расколдовать птиц? Давайте покажем злому волшебнику, что мы много знаем о перелетных птицах, может они расколдуют наших птиц и они найдут дорогу в теплые края.

Беседа «Перелетные птицы»

В: Почему называют птиц перелетные?

Д: Так называют птиц, которые улетают в теплые края.

В: В какое время года они улетают?

Д: Перелетные птицы улетают осенью.

• В какое время года перелетные птицы к нам возвращаются?

Д: Перелетные птицы возвращаются весной.

В: Как называют птиц, которые остаются с нами?

Д: Таких птиц называют зимующие.

В:Почему их так называют?

Д: Зимующие птицы никуда не улетают и зимуют на родине.

В: Как вы думаете, в какое время года птиц больше?

Д: Птиц больше летом.

В: Как вы думаете, почему птиц больше летом?

• Это птицы зимующие и перелетные.

В: Как вы думаете, каких птиц заколдовал злой волшебник, кто заблудился в лесу?

Д: Перелетные птицы заблудились в лесу.

• III этап

В: Как вы думаете, где птицы вьют свои гнезда?

Д: Птицы вьют гнезда на деревьях (на кустах, в траве, в дуплах, в скворечниках).

В:

А теперь загадки:

1. Без рук без, топора

построена изба….

• Что это? (Гнездо).

2. Гнезда не строит никогда.

Яйцо соседям оставляет,

И птенчика не навещает. (Кукушка).

В: Что нового узнали об этой перелетной птице?

Д: Кукушка не строит гнезда и подбрасывает свои яйца.

3. Это старый наш знакомый.

Он живет на крыше дома –

Длинношеий, длинноклювый,

Длинноносый, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист).

В: Что нового узнали об этой перелетной птице?

Д: Аист питается лягушками.

4. Всех перелетных птиц черней

Он чистит пашню от червей. (Грач).

В: Что нового узнали об этой перелетной птице?

Д: Птица грач черного цвета.

5. Под крышей

• я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенцов стелю на дно

Мягкую перину. (Ласточка).

В: Что нового узнали об этой перелетной птице?

Д: Ласточка лепит гнездо из комочков глины.

6. На шесте дворец.

Во дворце – певец. (Скворец).

В: Что нового узнали об этой перелетной птице?

Д: Скворцы весело поют.

В: Как вы думаете, какие это птицы на слайдах были?

Д: Это были перелетные птицы.

В: Как вы думаете, что это за птицы?

Д: Это зимующие птицы

В: Назовите их.

Воробей, ворона, сорока.

Физкультминутка “Улетают – улетел”

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли (дети поднимают руки снизу верх)

Улетают, улетают, улетели журавли (имитация полета журавлей)

Не слыхать кукушки в роще (руки к ушам)

И скворечник опустел (руки перед собой)

Аист крыльями полощет (взмахи руками)

Улетает, улетел (имитация полета птиц).

В: Наверное, злой волшебник услышал, как много мы знаем о перелетных птицах и расколдовал их? А вы слышите пение птиц?

Д: Мы не слышим пение птиц.

В: Что же нам делать? Как вы думаете, кто нам поможет?

Д: Мы не знаем.

IV этап

Звучит аудиозапись.

«Здравствуйте дети! Я слышал о вашей проблеме и могу вам помочь. Для этого вам нужно ответить на вопросы»

В:Давайте попробуем ответить на вопросы.

Упражнение «Закончи предложение»

В: Весной птицы строят гнезда, потому что…

Д: Они выводят в них птенцов.

В: Первыми улетают на юг ласточки, потому что….

Д: Они питаются насекомыми.

В: Последними улетают осенью лебеди, гуси, утки, потому что….

Д: Водоемы долго не замерзают и дают им пищу.

В: Все люди любят слушать соловья, потому что….

Д: Он замечательно поет.

В: Гусеницы не могут уничтожить урожай, потому что….

Д: птицы их уничтожают.

В: Птиц нужно любить и охранять, потому что….

Д: Они приносят большую пользу (украшают природу, замечательно поют и т. д.)

В: Каких вы знаете перелетных птиц?

Д: Перелетные птицы это кукушка, грач, скворец, аист, ласточка.

Заключительная часть

V этап

В: Как вы думаете, у вас получилось снять чары злого волшебника?

Д: У нас получилось снять чары злого волшебника.

В: Почему?Что мы слышим?

Д: Это крики улетающих птиц. Они нам говорят спасибо.

В: Мудрому ворону и сороке понравились наши ответы. Они теперь, как и вы, многое знают о перелетных птицах. Мы сняли чары злого волшебника.

Дети, какое приключение случились сегодня с нами?

Д: Мы попали в заколдованный лес к злому волшебнику.

В: На какие вопросы вам было трудно отвечать?

В:Что вам понравилось на нашем занятии?

В: Как вы думаете мы справились?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Перелетные птицы». Логопед: - Ребята, я приглашаю вас в интересное и увлекательное.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Форма организации: Групповая. Вид занятия: Художественно-эстетическое (рисование). Цель: 1. Активизация и обогащение словаря по лексической.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Перелетные птицы» Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей.

Конспект проведения прогулки в средней группе на тему «Перелетные птицы» «Янинская СОШ» Дошкольное отделение N2. Конспект проведения прогулки в средней группе №8 «Почемучки» на тему: «Перелетные птицы» Составил.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Перелетные птицы» в подготовительной группе Перелетные птицы, конспект занятия по ознакомлению с природой Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе, тема:.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «Перелетные птицы» Тема: "Перелетные птицы"1. Формировать номинативную лексику и предикативный словарь. 2. Учить слышать и запоминать родственные слова. 3.

Конспект НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о жизни перелетных птицах их значении в экологической системе. Побуждать детей достигать цели, используя предложенный.

Конспект открытого занятия в средней группе «Перелетные птицы» Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать словарь по теме, закреплять названия перелетных.

Конспект НОД «Перелетные птицы» в подготовительной группе Конспект НОД по образовательной области «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «развитие речи» в подготовительной.

Занятие по развитию речи «Весна. Перелетные птицы» в средней группе с ТНР Занятие по развитию речи «Весна. Перелетные птицы» в средней группе с ТНР Средняя общеобразовательная школа №7. Дошкольные группы. Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» в средней группе
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 10:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД