Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Выразительное чтение»

Светлана Штрафина
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Выразительное чтение»

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Задачи:

1. Учить слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

2. Упражнять в инсценировании отрывков из произведения.

3. Развивать выразительную сторону речи.

4. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Демонстрационный материал: мольберт, карта-схема, запись физминутки, кукла Оля в национальном костюме.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Выразительное чтение“» размещена в разделах

Предварительная работа: игра животные, рассматривание иллюстраций с изображением оленей и среды их обитания, изготовления чума из бумаги.

Ход занятия:

В группу приходит кукла девочка в зимней одежде здоровается с детьми, дети тоже здороваются с ней и воспитатель предлагает ей присесть.

Кукла: Здравствуйте. Меня зовут Оля. Я живу на Севере, там очень холодно, много снега. Живу я в жилище, которое называется – чум.

Кукла показывает картинку жилища

Кукла: В чуме, я живу со своими родителями. Я всегда им помогаю. Ухаживаю за животным, а вот за каким вы должны отгадать мою загадку:

Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (Олень)

Кукла: Я помогаю родителям ухаживать за оленями с оленятами. Каждый день я наблюдаю за оленихой с оленё нком: как олениха разрывала снег копытом и добывала для оленёнка вкусный мох. А потом она играла с оленёнком, потому что он очень игривый и добрый. Однажды утром я вышла из чума и не увидала своих знакомых олениху с оленёнком.

Как вы думаете, почему? Что случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я как раз вас сегодня хотела познакомить с новым стихотворением Ю. Кушакова «Оленёнок».

Воспитатель читает стихотворение «Оленёнок» Ю. Кушака.

Слегла олениха,

Да так и не встала.

У олененка

Мамы не стало.

Я его глажу,

С ладошки кормлю,

Я его очень,

Очень люблю.

И всюду за мной

Он скачет упрямо,

Пусть думает он,

Что я – его мама.

Воспитатель: Как называется стихотворение?

Дети: Оленёнок

Воспитатель: Почему не стало оленихи?

Ответы детей

Воспитатель: Что подумал оленёнок?

Ответы детей

Воспитатель: Скажите, кто написал это стихотворение? (Ю. Кушак).

Дети: Кушак

Воспитатель: Как поступила девочка, когда увидела одного оленёнка?

Ответы детей

Воспитатель: Как повёл себя оленёнок после того, как девочка его стала гладить?

Ответы детей

Воспитатель:

И всюду за мной

Он скачет упрямо,

Пусть думает он,

Что я – его мама

Ребята, а как вы понимаете, что значит слово упрямо?

Воспитатель: Упорный, настойчивый, не отстаёт от девочки, а всё время скачет за ней.

Повторите слово: Упрямо. (Тихо, громко, медленно, быстро).

Физминутка с музыкальным сопровождением:

У оленя дом большой (Руки вверх домиком)

Смотрит он в своё оконце (выглядывают)

Зайка беленький бежит (на месте бегут)

В дверь его стучит

«Тук -тук – тук дверь открой (стучат)

Злой охотник там идёт»

«Зайка, зайка забегай (зовут)

Лапу мне скорей давай!» (Показывают руки)

Воспитатель читает стихотворения повторно с показом на схемы.

Потом воспитатель читает стихотворение вместе с детьми с импровизацией.

Слегла олениха, (присели, руки под щекой)

Да так и не встала.

У олененка (разводят руки в стороны)

Мамы не стало.

Я его глажу, (гладят)

С ладошки кормлю, (показывают ладошки)

Я его очень,

Очень люблю.

И всюду за мной (шагают на месте)

Он скачет упрямо,

Пусть думает он, (руки на грудь)

Что я – его мама

Кукла: Ребята, я хочу послушать, как вы запомнили это стихотворение.

Кто хочет рассказать?

Прочтение стихотворения детьми. (2-3 ребёнка)

Кукла: Молодцы. А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Чьи детёныши».

Кукла играет с детьми в игру «Чьи детёныши»

У медведя медвежонок, а у кошки. .

У тюленя тюлененок, а у коровы. .

У пингвина пингвиненок, а у волка.

У оленя олененок, а у лисы. .

Кукла: Молодцы, спасибо вам ребятки, мне с вами так было так интересно, вы так выразительно читали стихотворения. И мне очень понравилось у вас в гостях. А вам понравилась сегодня наша встреча?

Ответы детей.

Что вам понравилось?

Ответы детей.

Кукла прощается и уходит

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?» Цель: с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Выразительное чтение»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 05:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД