МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения «У лисы в лесу глухом»

Марина Казачкова
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения «У лисы в лесу глухом»

Конспект ООД по развитию речи в средней группе.

«Заучивание стихотворения «У лисы в лесу глухом»»

С использованием мнемотаблицы

Цель: Учить детей рассказыванию стихотворений наизусть.

Задачи:

Учить детей внимательно слушать художественное произведение.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в средней группе „Заучивание стихотворения „У лисы в лесу глухом“» размещена в разделах

Развивать у детей интонационную звуковую выразительность, активизация словарного запаса.

Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа: наблюдение на экскурсии, рассматривание картин, проговаривание словами из стихотворения, обучение приему: «Вопрос – ответ».

Материал: Иллюстрации диких животных, использование ИКТ.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, посмотрим, что в этом письме. Нас старичок - лесовичок приглашает к себе в гости (читаю письмо из конверта). Мы с вами быстро доберемся до леса под веселую музыку. (Дети под музыку шагают к стульчикам).

Воспитатель: Вот мы пришли в гости к старичку – лесовичку и он очень расстроен, так как перепутал домики животных. Для того что бы помочь, нам нужно разгадать загадки старичка.

1. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

(на экране изображение зайца)

2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

(на экране изображение медведя)

3. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёж)

(на экране изображение ежа)

4. Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(Лиса)

(на экране изображение лисы)

5. Рыжий маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

(на экране изображение белки)

Воспитатель: Молодцы ребята, все эти животные живут в лесу и называются как? Дикими или домашними?

Дети: Дикие!

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, помогли старичку- лесовичку! Вы, наверное, устали, давайте, разомнемся немного, но только в лесу себя надо как вести?

Дети: Тихо!

Физминутка.

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

Заучивание.

1. Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы послушайте.

У лисы в лесу глухом

Есть нора- надежный дом.

Под кустами еж колючий,

Нагребает листьев кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

2. Воспитатель: Ребята, это стихотворение мы с вами будем учить наизусть. (Затем еще раз читаю стихотворение с опорой на мнемотаблицу).

3. Воспитатель: ребята, о чем это стихотворение?

Ответы детей.

4. Выясняю, какие слова непонятны детям, объясняю их значение в доступной для ребенка форме.

5. Читаю отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, где мы сегодня побывали?

Дети: В Лесу!

Воспитатель: А кому мы помогали?

Дети: Старичку- Лесовичку!

Воспитатель: А что мы делали в лесу?

Дети: Отгадывали загадки, делали зарядку, учили стих.

Воспитатель: Расскажите мне, кто в каком домике живет?

Дети: Лиса в норе, белка в дупле, медведь в берлоге, ежик строит жилье из листьев.

Воспитатель: Мы помогли Старичку-Лесовичку?

Дети: Да!

Воспитатель: вот мы и закончилось наше путешествие, вы большие молодцы, а посмотрите, что это у старичка –лесовичка в корзинке? Это подарки за ваши старания!

Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как зайку спасли от лисы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как зайку спасли от лисы» Цель деятельности педагога: воспитание интереса к природе, доброжелательного отношения к животным. Педагогические задачи: знакомить с повадками.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения «У лисы в лесу глухом»
Опубликовано: 27 января 2020 в 11:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД