МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи в старше-подготовительной группе «Квест «Сказочный лес»

Анастасия Замотаева
Конспект ООД по развитию речи в старше-подготовительной группе «Квест «Сказочный лес»

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные: Создание условий для стимулирования творческого и эмоционального интеллекта у детей посредством русской народной сказки. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, отгадывать ребусы. Закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширять словарный запас.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в старше-подготовительной группе „Квест „Сказочный лес“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей. Развивать мышление, образное воображение, зрительную память, наблюдательность. Продолжать развивать навык зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, чувство коллективизма.

Доминирующая образовательная область – ОО «Речевое развитие» (развитие речи).

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками через игровую деятельность (квест).

ОО «Познавательное развитие»: развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации.

ОО «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику рук, снятие статического напряжения, содействовать гармоничному физическому развитию, добиваться точного выполнения всех заданий.

Методические приёмы:

Словесные: сюрпризный момент, вводная беседа, ответы на вопросы, элементы лого-ритмики.

Наглядные: мнемотаблица "Расскажи сказку", ребусы "Отгадай героя сказки", д/и "Что не так?".

Практические: лабиринт "Помоги Маше и Ванюше найти дорогу домой", пазлы "Собери картинку", мнемодорожка "Расскажи сказку".

Оборудование:

Демонстрационный: Мнемодорожка "Колобок" (разрезные карточки); ребусы - 2 шт., буквы к ребусу; картинки к игре "Что не так?"; пазлы; шкатулка с конфетами; письмо и карта от Кощея, письмо и записка от жителей Сказочного леса; иллюстрации к сказкам и сказочных героев (волк, лиса); шкатулка с угощением.

Раздаточный: листы с лабиринтом, карандаш простой и красный.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций к сказкам. Составление рассказов по мнемотаблицам.

Индивидуальная работа: по мере необходимости.

Ход занятия

I. Организационыый момент (эмоциональный настрой).

Воспитатель: Дети, встаньте в круг и давайте друг другу улыбнёмся! Поставьте руки на пояс и скажите: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись». Мы согре-лись теплом наших улыбок. А что ещё может согреть и порадовать?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх и произносят слова):

Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

II. Основная часть занятия

Воспитатель: Посмотрите, что это? Это конверт с письмом! Оно от жителей Сказочного леса. Давайте прочитаем?

"Здравствуйте, дорогие дети! Пишут вам жители Сказочного леса. Спасите нас! Помогите нам! Кощей Бесмертный разбушевался, заколдавал все сказки и сказочных героев. В волшебных сказках переполох! Дети, нам нужна ваша помощь! Злой Кощей приготовил столько сложных заданий! Мы вас очень ждем!"

Воспитатель: Поможем жителям сказочного леса с их бедой? Справимся с заданиями Кощея?

Вводная беседа по русским народным сказкам.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Воспитатель: Конечно, ведь сказки любят и дети, и взрослые. Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А вы, знаете, почему сказки называются народными?

Дети: Эти сказки написал народ.

Воспитатель: Правильно! Пора нам отправляться в лес.

Дети отправляются в Сказочный лес со словами и делают движения согласно стихотворению.

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Повернись, повернись,

В волшебной сказке окажись!

Воспитатель: Вот мы и пришли в сказочный лес. Ой! Это, наверное, письмо от Кощея.

(В конверте лежит карта и письмо от Кощея.)

"Я, злой Кощей, заколдовал все сказки и сказочных героев. Чтобы их расколдовать, вам нужно выполнить мои очень сложные задания! За каждое выполненное задание вы получите фишки. А что с ними делать вы поймете, когда соберете их все. Если не справитесь с заданиями, то все сказки останутся навсегда перепутанными! Карта вам может найти все мои загадки. Удачи вам!"

Выполнение заданий. Задания дети находят по карте.

1. Мнемодорожка "Расскажи сказку". (составление сказки из карточек - мнемодорожку по сказке "Колобок «)

Воспитатель: На карточках заколдована какая-то сказка. Нужно собрать сказку и рассказать её. (Дети собирают сказку) А эта сказка как называется?

Воспитатель: Как эта сказка называется?

Дети: Колобок!

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке.

Воспитатель: Молодцы! Вы получаете две фишки. Пойдёмте дальше.

2. Ребусы "Отгадай героя сказки"

Воспитатель: Нужно отгадать героя сказки, расшифровав слова по картинкам.

Дети выявляют первый звук в слове и находят букву. (По картинкам: вата - в, ослик - о, ложка - л, кот - к; лук - л, игла - и, солнце - с, арбуз - а) ВОЛК, ЛИСА.

Воспитатель: В каких сказках можно встретить лису, волка? (ответы детей)

Воспитатель: И с этим заданием справились! Молодцы! Держите две фишки. Что у нас дальше?

3. Лабиринт "Помоги Маше и Ванюше найти дорогу домой" (сидя за столом)

Воспитатель: В этом задании вам нужно помочь Маше и Ванюше найти самую короткую дорогу домой. Но сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

Будем пальчики считать, повороты кистями рук

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, загибать пальчики поочереди

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. хлопки в ладоши

Воспитатель: Надо же, какие молодцы, помогли Маше с братцем до дома добраться! А как эта сказка называется?

Дети: Гуси-лебеди!

Воспитатель: Получите ещё две фишки. Пора идти дальше!

4. Д/и "Что не так?"

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и скажите что на них не так. (ответы детей) Назовите как называется сказка. (ответы детей) (картинки к сказкам «По-щучьему велению», «Маша и медведь», «Репка»)

Воспитатель: Вы правы! Куда дальше отправимся?

5. Игра "Собери сказку"

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Собрать сказку из фишек - пазлов!

Дети собирают картинку из пазлов.

Воспитатель: Что это за сказка? (Теремок)

Воспитатель: Вы такие молодцы! Со всеми заданиями справились! Все сказки распутали, всех героев расколдовали! Посмотрите, на карте нарисовано что-то. Что это? (Пещера и подарок) Нужно его найти!

Дети находят коробочку со сладостями, а в ней лежит записка.

"Спасибо! Спасибо от всех жителей Сказочного леса! За то, что вы нам помоги, мы дарим вам эту коробочку со сладостями. До свидания!"

III. Итог занятия

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Повернись, повернись,

В детском саду окажись!

Воспитатель: Дети, вы такие молодцы! Со всеми заданиями справились, помогли жителям Сказочного леса! Я вами очень горжусь!

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи в старше-подготовительной группе «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя.

Конспект игры-занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный город» Тема: «Путешествие в сказочный город» Программное содержание: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать, делить слова на слоги, подбирать.

Конспект НОД по развитию речи в форме квест-игры «Жемчужины для Русалочки» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи в форме квест-игры «Жемчужины для Русалочки» в подготовительной группе Тема: Рыбы. Подводный мир. Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Художественная литература»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Звездный» Чегемского муниципального.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект СОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с элементами театрализации «Сказочный театр» Конспект СОД с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с элементами театрализации Тема: «Сказочный театр». Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный ларец» .

Конспект занятия по развитию речи в старше-подготовительной группе «Волшебные слова наши верные друзья» Занятие по развитию речи в старше-подготовительной группе: «Волшебные слова наши верные друзья». Программные задачи: - Знакомство с рассказом.

Презентация к образовательному мероприятию по познавательному развитию в старше-подготовительной группе «Королева тыква» Данная образовательная деятельность рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и проводилась на базе МБОУ НОШ «Детство без границ».

Занятие по развитию речи с использованием Су-Джок в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и применения Су-Джок в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в старше-подготовительной группе «Квест «Сказочный лес»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 12:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД