Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи «Зима» в старшей группе. Составление синквейна

Галина Горбань
Конспект ОД по развитию речи «Зима» в старшей группе. Составление синквейна
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умения составления дидактического синквейна.

Задачи:

1. Образовательные задачи: пополнять и активизировать словарный запас по лексической теме «Зима», работать над семантической стороной речи; упражнять в выделении наиболее главных качеств предмета; формировать умение составлять синквейн.

2. Развивающие задачи : развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, слуховое внимание, ориентировку по схеме, согласование речи с движениями.

Публикация «Конспект ОД по развитию речи „Зима“ в старшей группе, Составление синквейна» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к ответам товарищей, умение слушать собеседника не перебивая, формировать чувства партнерства и сотрудничества.

Оборудование: коробочка с видеописьмом, ноутбук, проектор, экран, части снежинки на магнитах, мольберт магнитный, конверты с заданиями, алгоритм для синквейна (ель, колонка с записью музыкальной физминутки,

Ход занятия:

I. Оргмомент: ритуал.

-1, 2, 3, 4, 5 – приглашаю всех играть. Возьмитесь за руки. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям.

II. Основная часть:

1. Сообщение темы.

-Ой, что это у вас за коробочка?

-Читаю. Видеописьмо. Дети, а кто знает, что такое видеописьмо?

-Для кого оно? Читаю.

-Для вас видеописьмо. Откроем?

-Вот диск, на нем информация. Включаю компьютер.

-Дети, садитесь на стульчики.

(дети садятся на стулья)

На экране появляется Снежная Королева и говорит:

«Ха-ха-ха, я разбила все снежинки на мелкие осколки и разбросала их по свету. Вам никогда их не собрать. Но открою тайну. Собрать поможет только необычное стихотворение. Но вам с этим заданием не справиться. Ха-ха-ха»

-Дети, что нам поможет собрать осколки от снежинки? (необычное стихотворение)

-Как же так? Разве нам не нужен снег?

-Для чего нужен снег? (варианты ответов детей)

-Значит, снег образует снежный покров.

-Из чего образован снег? (из снежинок)

-Вы знаете, как образуются снежинки?

-Посмотрите, пожалуйста, на экран.

(видео об образовании снежинок)

-Посмотрите, какие снежинки разные.

-Закройте глаза, представьте каждый свою снежинку.

-Снежная королева разбила снежинки, осколки могут оказаться и среди нас, и в лесу. Но где же они?

-А что это около ели? (находят блестящую коробочку)

-Заглянем в нее?

-Что это? (осколки от снежинки)

-Чтобы собрать снежинку нам помогут задания. Вы согласны?

2. Активизация словаря прилагательными.

-Предлагаю выполнить первое задание.

-Перед вами лежат конверты. Достаньте карточку с волнистой линией.

-Предлагаю сказать, какая снежинка и из этих линий выложить снежинку.

-Можно, я первая начну и обозначу центр снежинки? (называю определение)

(дети кладут свои линии к центру и называют определения)

-Молодцы, вы много слов назвали. А теперь из всех предложенных вами слов надо выбрать 2 слова, но самых подходящих для снежинки.

-Символы поместим на ветках ели. Эти слова начнут наше стихотворение.

-Молодцы, вы подобрали самые точные слова-признаки к слову СНЕЖИНКА. За это получаете 1 осколок (осколок крепится на магнитной доске)

2. Активизация глагольного словаря.

-Чтобы получить второй осколок от снежинки, достаньте из конвертов карточки с двойными прямыми линиями. Этим символом обозначим действия.

-Какие действия может совершать снежинка?

-Я выкладываю серединку снежинки и называю слово-действие. Теперь предлагаю назвать ваши слова и положить части снежинки.

(дети выкладывают снежинку)

-Из всех названных слов-действий выберите 3 самых подходящих действий к слову СНЕЖИНКА.

-Эти символы поместим на ветви ели.

-Молодцы, вы выделили самые подходящие действия. За это получаете второй осколок (прикрепить к магнитной доске)

3. Физминутка.

-Я потрогала снежинки и у меня замерзли руки. Я надену рукавицы. Предлагаю и вам их одеть.

(надевают рукавицы)

-Теперь руки в тепле. Предлагаю слепить снеговика.

(музыкальная физминутка с ускорением темпа «Лепим, лепим снежный ком»)

-Молодцы, веселый снеговик получился.

-Сдуйте снежинки с рукавиц. Вдох – через нос, выдох - через – рот.

-Согрелись руки? Снимите рукавицы.

(дети снимают рукавицы)

-Мы здорово поиграли и за это получаете еще один осколок.

(часть снежинки прикрепляется к мольберту)

3. Составление предложения.

-Снежная Королева наблюдает за нами. Надо постараться.

-А в моем конверте я нашла еще одну карточку.

-Что обозначает эта полоска? (предложение)

(поставить карточку в пособие)

-Вспомните, какие слова-признаки мы подбирали к слову СНЕЖИНКА?

-Какие слова-действия мы называли?

-Составьте с этими словами предложения.

-Молодцы, красивые предложения у вас получились. За это получаете 4 осколок (осколок крепится на мольберте)

4. Подбор слова-резюме.

-Осталось подобрать последнее слово в необычном стихотворении. Оно должно быть не случайным.

-Для меня снежинка – это блеск (выставляется символ)

-Чем снежинка является для вас?

-А снежинка красивая? Значит, это что? (красота)

-Снежинка вызывает у вас радостное настроение, значит, это что? (радость)

-Радость, красота, блеск. Последним словом в необычном стихотворении могут быть эти слова.

-За эти правильные слова получаете еще один осколок (выставляется 5 осколок)

-Посмотрите, какая красивая снежинка у нас получается. Осталось пододвинуть части и рассказать необычное стихотворение.

5. Составление синквейна.

-Вспомните, о чем говорила Снежная Королева, что поможет соединить части? (стихотворение)

-Обычное стихотворение?

-Можно, я первая расскажу необычное стихотворение?

Снежинка.

Резная, блестящая.

Падает, ложится, тает.

Резная, блестящая снежинка легла Барбосу на нос.

Блеск.

-А если вы будете добавлять другие слова о снежинке, получится другое ваше необычное стихотворение.

-Молодцы, у вас получились стихотворения.

III. Итог:

-Посмотрите в окно, вон там улетает Снежная Королева.

(на детей бросить горсть искусственного снега)

-Не удалось ей сломать красивые снежинки. Трудолюбие нам помогло.

-Что помогло восстановить кристаллы снежинки? (необычное стихотворение

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи «Зима» в старшей группе. Составление синквейна
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 20:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи «Зима» в старшей группе. Составление синквейна» (включая файлы) размещена пользователем Галина Горбань (УИ 1039816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД