Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет

Ирина Костина
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Что такое хорошо, и что такое плохо»

для детей 5-6 лет

Образовательная область: речевое развитие.

Программное содержание: учить детей различать хорошие и плохие поступки. Закреплять навыки хорошего поведения. Активизировать словарь детей (доброе утро, добрый день, добрый вечер). Совершенствовать диалогическую речь детей, правильно строить предложение. Совершенствовать координации руки и глаза, развитие мелкой моторики рук. Воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к людям. Воспитывать такие чувства, как сочувствие и отзывчивость.

Ход деятельности:

(Воспитатель встречает детей в костюме Феи).

Здравствуйте, ребята. А вы догадались, кто я?

Я, Фея. Я прилетела к вам со сказочной доброй планеты. Каждое утро, когда я просыпаюсь, я здороваюсь с жителями своей планеты. Давайте, я вам покажу, как я это делаю. Послушайте внимательно:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй – утро!

Здравствуй – день!

Мне здороваться не лень!

А теперь повторяйте за мной.

А как здороваются дети на вашей планете

Я к вам прилетела не одна, а с Мудрой Совой. Нам с совой очень интересно узнать, какие поступки можно назвать хорошими, а какие плохими?

Скажите, а вы добрые дети?

Кто такой, добрый человек?

Да, добрый человек помогает окружающим, людям, животным, птицам, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые и хорошие слова.

Какие поступки совершает добрый человек?

В жизни мы совершаем разные поступки: «хорошие» и «плохие».

Как вы думаете, поступки могут иметь цвет? Какой?

На моей планете все поступки имеют цвет. Хороший поступок имеет яркий цвет, плохой – тёмный.

Давайте и мы обозначим поступок цветом. Мудрая Сова приготовила вам карточки с хорошими и плохими поступками. Возьмите карточку, которая вам нравится. Рассмотрите её, подумайте какой цвет имеет поступок нарисованный на картинке. Сядьте за столы. Заштрихуйте геометрические фигуры.

Физкультминутка. Игра «Хорошо и плохо»

Если я назову слово, которое обозначает хороший поступок - хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами. (Порвал,защитил,обидел,поссорился,поделился,накормил,пожалел,толкнул,помог,ударил).

Игра «Сделай доброе дело»

Мудрая Сова приготовила ещё задание. Посмотрите на столе стоит «волшебная» коробочка. Посмотрите, что там лежит (в коробке лежат предметы). Возьмите себе по предмету. Рассмотрите его. Подумайте и скажите, какой добрый поступок можно сделать с помощью этих предметов (цветок, лейка, корм для кошек, семечки, конфета, тряпочка для пыли).

Мы с Мудрой Совой видим, что вы очень добрые, умеете совершать хорошие, добрые поступки. Но ещё, я знаю, что иногда, вы ссоритесь и обижаетесь. Чтобы этого никогда не происходило, положите все свои ссоры, обиды в «волшебный» мешочек. Для этого возьмите бумагу, сделайте сердитое, злое лицо, скомкайте бумагу. Вот теперь, вы всегда будете добрыми, вежливыми, внимательными, отзывчивыми и совершать только хорошие поступки.

Нам с Мудрой Совой очень понравилось у вас. Она приготовила на всем угощение, яблоки.

Посмотрите ребята Мудрой Сове яблока не хватило. Почему же так произошло, ведь Сова сказала, яблок на всех хватит. Давайте посчитаем, сколько нас, а сколько яблок?

Что же получается? Кого оказалось больше?

Что же нам делать?

Правильно, давайте разделим моё яблоко на 2 части. Угощает Мудрую Сову.

Спасибо, ребята, теперь мы с Совой точно знаем, что вы очень добрые дети. Нам было очень приятно с вами беседовать. До свидания.

Публикации по теме:

Досуг для детей подготовительной группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках. Задачи: -Познакомить с мимическими способами выражения эмоциональных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.

Конспект тематического дня «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: — развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг' к другу, называя ласковым.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Презентация для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» «Что такое хорошо и что такое плохо» Основные задачи: - развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками,.

Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 19:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Фотоотчет об изготовлении дидактического пособия из ткани своими руками «Чудесный...
Добрый день, уважаемые коллеги! Все люди на свете, и взрослые, и дети, очень любят сюрпризы. Особенно нравятся сюрпризы маленьким детям, они очень любят...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки «Ромашки для сестренки» в технике...
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Вашему вниманию предлагаю мастер-класс изготовления открытки «Ромашки для сестренки" в технике...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки «Широкая масленица»
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию мастер класс от моих воспитанников. Для работы нам понадобилось:для открытки-полоска из двустороннего...