Марина Лосева
Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Ёж» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития речевой активности детей посредством пересказа по опорным картинкам.
Задачи:
- создавать условия для приобретения опыта:
• участия в ситуации речевого общения;
• пересказа сказки по опорным картинкам, используя авторские слова и выражения;
• активизации пассивного словаря детей ;
• использования в речи средств интонационной выразительности;
• развития творческой активности детей;
• установления положительных взаимоотношений друг с другом;
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Пересказ сказки Л, Н, Толстого „Ёж“ в старшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Толстой Л.Н.
- Темочки
- обеспечить детям комфортные условия в момент представлений своих рассказов, тем самым развивать в них чувства уверенности и успеха;
Оборудование: интерактивная доска, опорные картинки.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический. чтение, беседа, вопросы, указания, пересказ.
Предварительная работа: отгадывание загадок о животных, дидактическая игра "Кто где живёт", чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр мультипликационных фильмов.
Ход :
Действия воспитателя
Игра «Встали дружно все мы в круг».
Встали дружно все мы в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки?
- Тогда слушайте:
«Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной»
- Как вы узнали, что это ёжик?
- Где мы можем узнать о характере ежа?
- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой «Еж», которую написал русский писатель Л. Н. Толстой.
(Выразительное чтение сказки.)
«Теленок увидел ежа и говорит:
- Я тебя съем!
Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:
- Попробуй!
Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.
- Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове – матери, жалуется:
Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву. А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе :
- Я огромного зверя победил, должно быть льва!
И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за темный лес:
- У нас еж – богатырь, - шепотом со страху говорили звери».
Беседа по тексту.
- Как называется сказка?
- Кого увидел телёнок?
-Что он ему сказал?
-Почему ёж испугался телёнка?
-Что сделал телёнок?
-Что было потом?
- Как жаловался теленок корове-матери?
-Что сделала корова?
- Как хвастался еж своей победой перед своей ежихой?
- Что говорили звери про храбрость ежову?
Повторное чтение сказки с установкой на пересказ и с демонстрацией опорных картинок во время чтения.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Пересказ текста сказки с опорой на картинки.
Игра-драматизация. (воспитатель читает слова автора и следит за тем, чтобы исполнители не только проговаривали текст, но и играли свои роли)
-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со своими ролями!
- А теперь скажите какой ёж в этой сказке?
- Хорошо или плохо быть хвастливым?
- Может быть, это хорошо, что ёж прославился благодаря своему хвастовству?
- Молодцы! Вы очень хорошо справились с пересказом сказки. Я оставлю вам картинки, чтобы вы смогли пересказывать сказку друг другу или куклам в свободное время.
Дети встают в круг на ковре.