Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Ёж» в старшей группе

Марина Лосева
Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Ёж» в старшей группе

Цель: создание условий для развития речевой активности детей посредством пересказа по опорным картинкам.

Задачи:

- создавать условия для приобретения опыта:

• участия в ситуации речевого общения;

пересказа сказки по опорным картинкам, используя авторские слова и выражения;

• активизации пассивного словаря детей ;

• использования в речи средств интонационной выразительности;

развития творческой активности детей;

• установления положительных взаимоотношений друг с другом;

- обеспечить детям комфортные условия в момент представлений своих рассказов, тем самым развивать в них чувства уверенности и успеха;

Оборудование: интерактивная доска, опорные картинки.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический. чтение, беседа, вопросы, указания, пересказ.

Предварительная работа: отгадывание загадок о животных, дидактическая игра "Кто где живёт", чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр мультипликационных фильмов.

Ход:

Действия воспитателя

Игра «Встали дружно все мы в круг».

Встали дружно все мы в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

- Тогда слушайте:

«Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной»

- Как вы узнали, что это ёжик?

- Где мы можем узнать о характере ежа?

- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой «Еж», которую написал русский писатель Л. Н. Толстой.

(Выразительное чтение сказки.)

«Теленок увидел ежа и говорит:

- Я тебя съем!

Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

- Попробуй!

Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

- Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове – матери, жалуется:

- Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву. А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе:

- Я огромного зверя победил, должно быть льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за темный лес:

- У нас еж – богатырь, - шепотом со страху говорили звери».

Беседа по тексту.

- Как называется сказка?

- Кого увидел телёнок?

-Что он ему сказал?

-Почему ёж испугался телёнка?

-Что сделал телёнок?

-Что было потом?

- Как жаловался теленок корове-матери?

-Что сделала корова?

- Как хвастался еж своей победой перед своей ежихой?

- Что говорили звери про храбрость ежову?

Повторное чтение сказки с установкой на пересказ и с демонстрацией опорных картинок во время чтения.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Пересказ текста сказки с опорой на картинки.

Игра-драматизация. (воспитатель читает слова автора и следит за тем, чтобы исполнители не только проговаривали текст, но и играли свои роли)

-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились со своими ролями!

- А теперь скажите какой ёж в этой сказке?

- Хорошо или плохо быть хвастливым?

- Может быть, это хорошо, что ёж прославился благодаря своему хвастовству?

- Молодцы! Вы очень хорошо справились с пересказом сказки. Я оставлю вам картинки, чтобы вы смогли пересказывать сказку друг другу или куклам в свободное время.

Дети встают в круг на ковре.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Пересказ сказки «Белка и волк» Л. Н. Толстого ГБДОУ детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-ПетербургаКонспект непосредственно образовательной деятельности в.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки» «Пожарные собаки». Л. Толстой Программное.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Пересказ сказки «Петух да собака» Конспект НОД Развитие речи Пересказ сказки «Петух да собака» Цели: - обучать детей выразительно пересказывать текст (отрывки текста) - активизировать.

«Пересказ сказки «Теремок». Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе ДОО Драматизация литературных произведений с последующим пересказом – как одна из возможностей развития речи дошкольников с использованием кинетического.

Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Цели: Коррекционно-образовательные: -формировать у детей навык построения связного монологического.

Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Петух да собака» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (15.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Пересказ сказки «Петух да собака».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала». Цель: Обучение детей пересказыванию.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ рассказа «Медвежонок» в старшей группе Занятие по речевому развитию. Задачи:учить детей пересказывать рассказ,используя в своей речи разнообразные прилагательные и наречия,развивать.

Занятие по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» Программное содержание: Развивать умение пересказывать текст используя схему-модель. Развивать зрительную память, использовать в речи существительные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Ёж» в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2017 в 09:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Остров сокровищ» для детей старшей группы
Спортивное развлечение квест-игра «Остров сокровищ» для детей старшей группы Чиненов Александр Владимирович Инструктор по физической культуре г. Сасово...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»
Программное содержание. Продолжать развивать навыки детей в работе с ножницами, учить размещать готовые формы на листе, способствовать совершенствованию...