Кириллова Тамара
Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область
Конспект ООД
по речевому развитию
«Составление описательного рассказа
по картине художника Левитана И. И.
"Весна. Большая вода»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель первой
квалификационной категории.
2020 г.
Цель:
1. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Составление описательного рассказа по картине Левитана И, И, „Весна, Большая вода“» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И. И. Картины «Март» и «Весна»
- Левитан И.И., художник
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
2. Помогать детям осваивать выразительные средства языка.
3. Продолжать развивать умение составлять описательный рассказ по картине.
Оборудование: репродукция картины Левитана И. И. «Весна. Большая вода».
Словарная работа: уровень воды, большая вода,
Ход ООД.
1. Вступительное слово воспитателя.
Сегодня мы знакомимся с картиной художника Левитана И. И. «Весна. Большая вода».
Предлагаю сначала выяснить, что значат в названии картины слова «Большая вода».
Весной наблюдается такое природное явление, как половодье. Это когда вода от таящего снега не успевает уходить в землю, а стекает в реку. Уровень воды в реке поднимается и затопляет прибрежную зону. Вот такое весеннее половодье и называют большой водой.
2. Беседа по содержанию картины Левитана И. И. «Весна. Большая вода».
И так, вернёмся к картине русского художника Левитана И. И. Предлагаю внимательно рассмотреть её и ответить на мои вопросы по содержанию картины для того, чтобы затем самостоятельно составить описательный рассказ.
- Какое природное явление находит отражение в картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»? (Ответы детей: половодье).
- Что изображает художник на переднем плане картины? (Ответы детей: разлившуюся реку, которая затопила небольшую рощу).
- Что вы можете сказать о воде в реке? (Ответы детей: холодная, ведь весна только наступила. В воде отражается небо, поэтому она голубого цвета).
- Почему деревья стоят в воде? (Ответы детей: большая вода затопила эту
прибрежную рощу).
- Что вы можете сказать о деревьях, растущих в этой роще? (Ответы детей: большинство берёзок совсем молодые, у них тонкие стволы. Выделяется своими размерами клён – он старый. Среди берёзок стоит одинокая ель).
- Вы обратили внимание на лодку? Как вы думаете, почему она здесь? (Ответы детей: кто-то приплыл на ней или её сорвало с прикола и прибило к берегу).
- Что вам удалось рассмотреть на заднем плане картины? (Ответы детей: дома, затопленные водой).
- Как вы думаете, что принесла большая вода жителям затопленных домов (Ответы детей: беду, страх, разрушения в доме).
- Вы обратили внимание, что не все дома оказались в воде? Почему? (Ответы детей: они находятся на возвышенности, поэтому вода до них не дошла).
- Опишите погоду на картине? (Ответы детей: день солнечный, ясный).
- Ваше отношение к картине? (Ответы детей: картина понравилась, напомнила, что к нам тоже пришла весна).
3. Физкультминутка «Про весну».
Солнце засветило, (Руки через середину поднять.)
Сугробы растопило. (Руки через середину опустить.)
Теплую погоду принесла весна. (Руки в сторону.)
Грачи к нам прилетают, (Махи руками.)
И еж с медведем знают: (Руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу.)
Пора им просыпаться, (Подтянуться, посмотреть по сторонам.)
Весною любоваться!
4. Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода».
1). Предлагаю послушать описательный рассказ по картине, который составила я.
На картине художника Левитана И. И. «Весна. Большая вода» я вижу половодье. Река наполнилась водой от растаявшего снега, и большая вода затопила прибрежную рощу. Молодые берёзки, старый клён и одинокая ель оказались в воде. Деревья отражаются в воде, словно в зеркале.
На переднем плане картины изображена лодка. Думаю, что на ней приплыл местный житель по своим делам.
На заднем плане картины видны дома, затопленные водой. Конечно, жители на время покинули их, но когда река войдёт в своё русло, они вернуться домой.
День стоит солнечный и тёплый. Небо голубое.
Мне понравилась картина. Кажется, что я стою на берегу и любуюсь рощей.
2). Рассказ по картине, составленный Тимошей
На картине изображена ранняя весна. Наступило половодье и затопило рощу и дома, стоящие на берегу.
Деревья тоже оказались в воде. Они отражаются в ней, как будто смотрятся в зеркало.
У берега я вижу лодку, на которой кто-то приплыл полюбоваться красотой весенней рощи.
Я обязательно расскажу сегодня папе, с какой картиной познакомился в детском саду, и она мне очень понравилась.
3). Рассказ Даниила.
Я вижу на картине, что весна уже пришла: снег растаял и ручейками сбежал в реку. Вода в реке поднялась и затопила рощу и дома. Поэтому берёзки, клён и ель стоят в воде. Они отражаются в ней, как в зеркале.
На картине изображено голубое небо, и оно тоже отражается в реке, и вода от этого голубая.
Мне понравилась картина, ведь художник рассказал красками, какая природа бывает ранней весной.
5. Итог.
Я рада, что картина «Весна. Большая вода» понравилась вам и не оставила никого из вас равнодушным. Вы увидели, как прекрасна природа ранней весной, и рассказали об этом в своих интересных описательных рассказах по этой картине.