Получи документы

Конспект ОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки [Б], [Б’]»

мухтарова татьяна
Конспект ОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки [Б], [Б’]»

Конспект ОД по речевому развитию

Тема: Звуковая культура речи : звуки [Б], [Бь]

Цель: Упражнение детей в правильном произношении звуков б, бь

звукосочетаниях, словах, фразах).

Задачи:

Образовательные:

-упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);

-упражнять детей в четкой артикуляции звука;

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Звуковая культура речи: звуки [Б], [Б’]“» размещена в разделах

-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью

(по подражанию);

Развивающие :

- развивать голосовой аппарат, связную речь, память детей, умение использовать в беседе накопленные знания;

Воспитательные – воспитывать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовольствие.

Оборудование: Сказочный герой – белочка,карточки по артикуляционной гимнастике, деревья – макеты, большой поролоновый кубик с картинками: барабан, машина, вода, ведро, бусы; маркер, доска; раскраска «Бусы» для каждого ребенка; музыкальная колонка.

Ход занятия:

Оргмомент.

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Давайте всем пожелаем доброго утра.

I Вводная часть. Сюрпризный момент

- Слышите, кто-то плачет, посмотрите кто это? Белочка

- Она прыгала по веткам и потеряла свои белые бусы.

- Как вы думаете, мы можем помочь белочке? Ответы детей.

- Сегодня я предлагаю поехать на большой машине в зимний лес и найти белые бусы, которые потеряла белочка.

- Готовы к путешествию? Ответы детей.

- Занимайте места в нашей машине.

- Ребята, чтобы найти дорогу в лес, мы должны хорошо говорить и поэтому пока мы будем ехать до леса, мы разбудим наш язычок.

II Основная часть

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Воротики», «Трубочка - Улыбка», «Барабан»

-Сегодня я познакомлю вас с новым упражнением

(показ произношения звука б)

Б! – нам губы звук смыкает,

Б, - и голос пробегает.

Голос в горлышке дрожит,

Голос по губам бежит!

Б, - бренчит, Б, - бубнит, Б, - бормочет, Б, - бежит!

Дети вместе с воспитателем произносят звук Б

- Вот и приехали мы в лес.

- Посмотрите, под елочкой кубик лежит, да какой- то необычный. Может быть он поможет бусы для белочки найти?

Игра с кубиком

- Повернись, покружись, да ребятам покажись!

- Ребята, что это? Барабан.

- Как звучит барабан? Бам, бам, бам. (следить за правильным произношением).

- Аня, скажи как громко звучит барабан,

- Зарина, как тихо звучит барабан. ответы детей

- Повернись, покружись, да ребятам покажись!

- Что это? Машина.

- Как гудит машина? Би, би, би.

- Катя, скажи, как громко гудит машина,

- Лиза, как тихо гудит машина. ответы детей

- Повернись, покружись, да ребятам покажись!

- Что это? Водичка.

- Как булькает водичка? Буль, буль, буль.

- Девочки, скахите, как громко булькает водичка,

- Мальчики – тихо…

- Повернись, покружись, да ребятам покажись!

- Что это? Ведерко.

- Ведерко упало и покатилось? Бух, бух, бух.

- Никита и Катя, скажите, как громко покатилось ведерко?

- Даша и Кирилл, - тихо. ?

- Повернись, покружись, да ребятам покажись!

- Ребята, а это что? Бусы. БББусы

- Какого цвета бусы? Белые, БББелые

- Как вы думаете, эти бусы белочка потеряла? Ответы детей.

- Нужно белые бусы белочке отнести. Вставайте все за мной.

Физминутка.

Мы шагаем по сугробам

По заснеженным дорогам

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали,

Сейчас сядем отдохнем,

Потом к белочке пойдем.

- А вот и белочка за сидит. Посмотри, белочка, ребята твои бусы нашли.

Белочка: Спасибо вам, ребята, что бусы мои нашли. Я знаю стихотворение про бусы и хочу вас научить. (1 вариант для всех детей)

Белка по лесу гуляла,

Бусы белка потеряла,

А ребята в лес пошли,

Бусы белочке нашли.

(2 вариант для старшей подгруппы детей для заучивания в свободной деятельности)

Бабушка - белка бусы купила,

Белочке – внучке их подарила.

Бусы в лесу ребята нашли,

Белочке бусы домой принесли.

- Ребята, чтобы легче было запомнить стихотворение, давайте мы его нарисуем. (схематичное изображение предметов).

Заучивание стихотворения по мнемотаблице.

Сначала проговариваем вместе, затем группами, парами, по желанию индивидуально.

- Молодцы, ребята, быстро запомнили стихотворение, белочке очень понравилось. И она с вами поиграть хочет в игру «Собери бусы»

- Проходите за столы и давайте поможем белочке собрать красивые бусы.

(проводится игра «Собери бусы»)

- А сейчас наше путешествие по зимнему лесу заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в машине. Чтобы ехать было веселее давайте споем песенку про машину.

В машине, в машине мотор гудит.

В машине, в машине шофер сидит-

Би – би – би, би – би – би….

(муз. Тамара Попатенко «Машина» minus)

Рефлексия

- Вот и приехали в нашу группу, скажите где вы побывали? В лесу

-Что вы там делали? Помогали белочке бусы искать.

-У вас все получилось?

- Вы смогли помочь белочке? Ответы детей

-Ребята, вы сегодня научились правильно произносить звуки Б, Бь, помогли белочке и она вам приготовила подарки – это белые бусы.

( предложить детям 2 варианта раскрасок: для младшей подгруппы - 6 бусинок, для старшей подгруппы - 8 бусинок)

А вы, возьмите карандаши и раскрасьте, разноцветные бусы. Это будет подарок для вашей мамы.

Используемая литература:

В. В. Гербова. Занятия по развитию речи во 2 младшей группе детского сада

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

«Кубик»

Приложение 5

Игра «Собери бусы»

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звуки [Б], [Б’]»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 19:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД