Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в осень»

Регина Бадамшина
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в осень»

Цель: расширить и закрепить представление детей об осеннем времени года

Задачи:

Образовательные: Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней.

Развивающие : Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, мышления, творческого воображения.

Воспитательные: Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческой активности.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе „Путешествие в осень“» размещена в разделах

Словарная работа:

Материал: Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», ноутбук, проектор, изображение дерева на лист А3,листья вырезанные из бумаги каждому ребенку, восковые мелки

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем небу : «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем мы счастья и красоты!

Воспитатель: Молодцы!А теперь поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о временах года. Я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте и отгадайте о каком времени года идёт речь?

Воспитатель: Стихотворение В. Семернина «Дождь по улице идёт»

Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила ….(Осень)

(В стихотворении говорится об осени)

Воспитатель:Верно, это стихотворение В. Семернина про осень, которое называется «Дождь по улице идёт».

-Какие признаки осени вы услышали в стихотворении?

-Отчего дорога стала мокрая?

-Что автор говорит про тепло?

-С чем автор сравнивает зонты?

-Какая чаще всего погода осенью?

-А какие еще изменения происходят осенью?

-Что нам дарит это время года?

-Какие изменения происходят в жизни людей осенью?

-Что происходит с природой осенью? Почему говорят «золотая» осень?

Воспитатель: Молодцы! Вы сказали,что листья на деревьях жёлтые. А теперь я хочу проверить много ли деревьев вы знаете? Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок» .Сейчас угадаем названия деревьев и их листьев.

На экране появляется изображение дерева

1. Клён (слайд 1)

Как называется это дерево?

Как называется лист с этого дерева (кленовый) (слайд 2)

2. Береза (слайд 3)

Как называется это дерево?

Значит, лист с этого дерева (березовый) (слайд 4)

3. Рябина (слайд 5)

Как называется это дерево?

Как называется лист с этого дерева (рябиновый) (слайд 6)

4. Дуб (слайд 7)

Как называется это дерево?

Как называется лист с этого дерева (дубовый) (слайд 8)

5. Осина (слайд 9)

Как называется это дерево?

Как называется лист с этого дерева (осиновый) (слайд 10)

Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием, знаете много деревьев. А теперь присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на эту картину и скажите какое время года на нём изображено? (Изображена на картине осень.)

Воспитатель: Эту картину написал известный художник Исаак Левитан.

Называется она «Золотая осень».

- Посмотрите, каких красок больше использовал Исаак Левитан – теплых или холодных?

-Какие чувства вызывают теплые тона красок? (Создают у нас радостное, праздничное настроение).

-А какие –холодные (грусть, уныние.)

-Что вам хочется сделать, глядя на эту картину?

Воспитатель: Мне тоже хочется пройтись по осенним красотам, золотисто-багряным березовым рощам. Вдохнуть свежий воздух, почувствовать дуновение легкого ветерка, послушать шум реки. Золотая осень восхищала и радовала Исаака Левитана.

- Давайте внимательно рассмотрим ее.

-Что изобразил он на переднем плане картины (берёзы, трава)

-Расскажите о них. Какие они (жёлтые березы,пожелтевшая трава)

-Что вы можете рассказать о речке? Какая она и какими красками изобразил художник? (Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета. А вдали она голубая).

-Что вы видите на дальнем плане (домики,деревня)

-Что можно сказать о небе? Какое оно?

-Есть ли солнце? Почему вы так думаете?

-Послушайте, строки стихотворения, посвященные этому времени года.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

Воспитатель: Молодцы!А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка «Осень пришла»

Стояла корзинка на полке без дела

(присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она

(наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела,

(встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай.

(потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна

(руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась

(развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось!

(подняться на носочки, показать руками большой круг)

(Воспитанники садятся на места, а воспитатель выставляет мольберт на котором изображено дерево без листьев)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам превратиться в художников и оживить разноцветными листочками наше осеннее дерево. (Закончив работу приклеивают листья к дереву)

Итог занятия

Воспитатель:

Игра «Да – нет»

А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете приметы осени. Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы

Осенью растут грибы

Тучи солнце закрывают

Колючий ветер прилетает

Морозы осенью бывают

Ну а птицы гнезда вьют

А букашки прилетают

Зверьки норки закрывают

Урожай все собирают

Птичьи стаи улетают

Солнце светит очень жарко

Часто-часто льют дожди

Можно детям загорать

Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?

Воспитатель:

Молодцы, справились и с этим заданием.

Итог занятия

О каком времени года мы сегодня с вами говорили?

В какие игры играли?

Какую картину рассматривали?

Молодцы, вы старались, я довольна вами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Выслушивать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весеннее путешествие» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весеннее путешествие» Основная образовательная область: речевое развитие Интеграция областей:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень, или Осенние зарисовки»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень, или Осенние зарисовки» Конспект открытой интегрированной ООД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень или Осенние зарисовки».

Конспект ООД по развитию речи в средней группе по теме «Осень» Конспект ООД по развитию речи в средней группе по теме "Осень" Иванова Надежда Конспект Организованной Образовательной Деятельности по.

Конспект ООД по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» для воспитанников средней группы Цель: развитие речи детей через расширение знаний у воспитанников о зиме, зимних приметах. Задачи: Образовательные: - развивать умение.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Чтение русской народной сказки «Жихарка» Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «Жихарка» Программное содержание: Учить эмоционально.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Заучивание стихотворения по мнемотаблице» Подготовила: воспитатель Волчкова Е. И., МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29» г. Сергиев Посад Московская область Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Путешествие в страну сказок. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие с Колобком по осеннему лесу» в средней логопедической группе Цель: Развитие связной речи Задачи: 1. Образовательные:Формировать умение образовывать единственное и множественного числа существительных;уметь.

План-конспект ООД по речевому развитию «Путешествие с Феей вежливости» для детей подготовительной группы Цель: 1. Формировать представление детей о вежливости, доброте, как о важном человеческом качестве. Задачи: Образовательные: Учить быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в осень»
Опубликовано: 13 января 2019 в 17:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД