Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Ирина Борисова
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Надо, надо умываться по утрам и вечерам

Программное содержание: 1. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, научить детей понимать их значение для здоровья человека. 2. Обучать детей навыкам имитации движений, пантомимы; умению подражать героям произведения. 3. Развивать у детей выразительности речи, движений, эмоции.

Оборудование и материалы: шапочки: котенка, лягушки, медвежонка, зайца, капелька воды, «микробы», рукавички – мочалки, костюм Мойдодыра. Макеты: озеро, полянка, речка. Коробка – посылка: мыло, полотенец, мочалка.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе „Надо, надо умываться по утрам и вечерам“» размещена в разделах

Ход ООД

1. Организационный момент. Дети входят в зал. На стульчике стоит коробка – посылка. Воспитатель обращает внимание детей на посылку. Педагог достает письмо из посылки и читает: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым трубочистам – стыд и срам. Стыд и срам. Задает детям вопрос: чьи это слова? (Ответы детей). Правильно, ребята, - это слова «Мойдодыра». Воспитатель предлагает детям с помощью загадок отгадать помощников «Мойдодыра».

Загадки.

Мыльное, душистое, что это? (Ответы детей). Правильно, - это мыло. Яркое, пушистое…. что это? (Ответы детей). (Полотенце). Спину трет и руки часто… ну, конечно же? (Ответы детей) (Мочалка).

2. Основная часть.

Педагог задает детям вопрос: «Ребята, а откуда появилась на земле вода?» (Ответы детей). Правильно, вода появилась из тучки. Воспитатель раздает детям макеты тучек и предлагает детям превратиться в «капельки». Сейчас мы с вами будем «капельками» и покажем как это было. Первая «капелька» - Настя (ребенок приседает и хлопает в ладоши) и т. д. Воды стало очень – очень много. Воспитатель продолжает свой рассказ : «На земле появились озера, а в них – лягушата (квакают); воспитатель надевает шапочки лягушат детям). На полянах расцвели яркие колокольчики и ромашки. Резвились медвежата и зайчата. Появились люди. И у них в кране – вода. А у реки мяукали котята. И теперь каждое утро начиналось так: - Воспитатель берет макет солнца. - Солнце просыпается? (Просыпается). - Утро начинается? (Начинается). Просыпаются (педагог подходит к каждой группе детей) : котята, лягушата, медвежата, зайчата и ребята. (Под музыку дети выполняют «зарядку»).

Педагог спрашивает у детей - Чтобы быстро просыпаться, не забудем… что? (Ответы детей) (Умываться). Предлагает детям прочитать потешку: «Водичка, водичка». - Появляется «заспанный» мишка. Протирает глаза, хнычет) – что же случилось? - А вот что!

«Утром звери просыпались, Чисто звери умывались, Лишь медведь не умывался Неумытым он остался. Тут все звери закричали, Мишку в речку затолкали, Стали мыть его, купать, С головою окунать. Плачет мишенька. Простите! Не мочите! Отпустите! Я большой! Я буду сам! Умываться по утрам

Дети имитируют движения по содержанию стихотворения. Воспитатель: Вот и закончилось утро. Наступает день. А чем мы днем занимаемся? (Ответы детей). В течении дня мы прикасаемся к разным предметам. И наши руки становятся какими? (Ответы детей). Правильно, ребята, - руки наши становятся грязными. А еще правильнее сказать кожа рук, кожа лица. Ведь все наше тело покрыто кожей. Педагог предлагает детям погладить свою кожу. Посмотрите, какая она гладкая, мягкая. Но кожа может стать и грубой и шершавой. Почему она может стать такой? (Ответы детей). Правильно, если кожу не мыть, она станет грубой, шершавой. - А еще кожа может заболеть, а вместе с ней можем заболеть и мы. Вот посмотрите, что это? (воспитатель показывает макеты грязных рук). - Если мы из туалета вышли, руки не помыли – это значит, это значит, мы микробы притащили (педагог берет девочку и мальчика – «микроб» за руки). Дети хором: Да- да – да(2раза) – мы микробов притащили. - Вот вернулись мы с прогулки, руки вымыть мы забыли, сели, покушали, - это значит, мы микробов проглотили. Дети хором: Да – да – да – мы микробов проглотили. - Подошел котенок Тишка, на руки ко мне полез, я погладил его шерстку и за пряником полез. А микробы тут как тут, только этого и ждут. Дети хором: Да – да – да – только этого и ждут! «Микробы» :

«Руки вымыть позабыли, И микробы проглотили, И поэтому – «увы!» Заболели животы.

Дети охают и берутся за животы. Воспитатель: «Посмотрите, как радуются микробы. Наверное они думают, что мы не знаем как с ними справиться? Чего они бояться? Давайте расскажем и покажем когда и как надо мыть руки. Дети отвечают и имитируют движения. «Микробы» становятся «грустными», снимают шапочки. Появляется мальчик – «Неряха» и говорит:

Я за книжку – та бежать, Я хотел напиться чаю К самовару подбегаю, Но, пузатый от меня убежал как от огня, Даже брюки, даже брюки убежали от меня.

Ребята, что же с ним случилось? (Ответы детей). Воспитатель: Наверное мы сможем тебе помочь. Ведь дело тут вот в чем. Послушай.

«Рано утром на рассвете умываются котята, и мышата! Ты один не умывался и грязнулею остался. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки».

Кто же нам поможет? (Появляется «Мойдодыр»).

«Я – великий умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир».

«Мойдодыр» зовет своих помощниц (выбегают «щетки») :

«Моем, моем трубочиста, Чисто, чисто, чисто, чисто, Будет, будет, трубочист Чист, чист, чист, чист!»

Ну, вот, совсем другое дело! Дети встают вокруг «Мойдодыра». Поют: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам

Воспитатель : - послушайте как течет вода из крана «Мойдодыра» (звук – «с»). Кран закрываю (тихий звук). Хлопок – упала последняя капелька. Выходит «капелька» :

«Руки мыть – не забывайте, К Мойдодыру прибегайте, Чаще, чаще руки мойте, Чистота – залог здоровья!»

Итог в положительной форме. «Мойдодыр» дарит детям в подарок книгу.

Публикации по теме:

«Надо с детства закаляться — надо спортом заниматься!» Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе жизни». Задачи: 1. Образовательная задача: «Формировать у дошкольников понимание.

Конспект деловой игры с родителями воспитанников «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить» Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить. Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Дружбой надо дорожить» Программное содержание: Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»: - Формировать доброжелательные отношения между детьми,.

Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Каждому делу учиться надо»Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Каждому делу учиться надо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому и социально-коммуникативному развитию для детей 5-6 лет «Каждому делу.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Путешествие берёзки» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема «Путешествие берёзки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна» Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение. Программные.

Конспект ООД средней группе «Повторение стихотворений А. Л. Барто. Заучивание стихотстихотворения» Я знаю, что надо придумать Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуниуативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект совместной НОД детей и педагогов. Тема: «Надо, надо умываться, закаляться!» Образовательная область «Физическое развитие» Способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному.

Конспект занятия по социально-нравственному развитию в подготовительной группы «Старость надо уважать» Цель: Уточнить представление детей о важности дедушек и бабушек в жизни семьи, детей, внуков. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания детей.

Конспект занятия в первой младшей группе «Надо, надо умываться!» Задачи: - Воспитывать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем); -Расширять представление о воде, её.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Опубликовано: 4 июля 2016 в 10:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД