Елена Сатаева
Конспект ООД по речевому развитию «Моя любимая игрушка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
. Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи словечко»
Цель. Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. формировать умение работать на сенсорной панели по развитию связной речи детей при помощи флэшигр,воспитывать бережное отношение
к игрушкам, дружеские взаимоотношения, развивать память,образное мышление и связную речь
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Моя любимая игрушка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа. Педагог предлагает детям рассказать о своих любимых игрушках. Он просит их дома внимательно рассмотреть свою самую любимую игрушку, чтобы потом рассказать о ней подробно и интересно, без повторов.
Ход занятия
Все мы в группе,как семья,
Рады все и ты и я
Очень любим вместе быть
Добрые слова всем говорить Дети сегодня почтальон принес нам в группу необычное письмо. Хотите я сейчас прочитаю,что в нем написано «Дорогие ребята!Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Вы наверное весело встретили Новый год! И дед Мороз подарил вам сладости и игрушки. Очень хочется узнать какие?Напишите мне пожалуйста свои рассказы об игрушках. Я буду очень рад. Ваш Ушастик»Воспитатель напоминает детям о домашнем задании. Спрашивает, кто о какой игрушке хочет рассказать. («И так рассказать, чтобы, не видя игрушки, мы смогли хорошо ее себе представить».)
«А я буду слушать и делать кое-какие отметки в своем блокноте чтобы записать и послать ваши рассказы Ушастику. Они позволят мне отметить достоинства рассказа», – говорит педагог и вызывает ребенка. Если это мальчик, он, скорее всего, будет рассказывать о машине.
Выслушав рассказ, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопросов к рассказчику, не хотят ли они еще что-нибудь узнать про игрушку. Педагог сам задает вопрос, чтобы дети постепенно приобщались к форме совместного разговора, например: «Скажи, пожалуйста, как часто приходится менять батарейку в машине?»
Педагог предлагает другому ребенку рассказать о любимой машине при условии, что у него совсем иной автомобиль, чем у предыдущего рассказчика.
Воспитатель следит за тем, чтобы вступительные фразы рассказов не были стереотипными.
Затем просит кого-либо из детей рассказать о мягкой игрушке. И тоже просит детей, если необходимо, задать уточняющие вопросы. («Как давно у тебя эта игрушка? Откуда она у тебя?» И так далее.)
Педагог выслушивает еще одного-двух рассказчиков.
У нас есть волшебная панель Хотите поиграть в игры на панели? Какое сейчас время года? Зима Вы все очень любите лето и сейчас мы будем играть в игры на летнюю тематику Сначало нужно прослушать рассказ,затем поставить картинки правильно по порядку,а потом рассказать рассказ по картинкам 1Летом 2 На реке 3Ежики 4 Гроза
Физкультминутка
Вы,наверное,устали
Ну,тогда все быстро встали
Мальчики и девочки потопали
А потом похлопали
Вместе дружно повертелись
И за столики уселись
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 и обратно считаем
Открываем,поморгаем
И работать продолжаем
Завершая занятие, воспитатель сообщает детям о том, что собирается выяснить, смогут ли они назвать слова, противоположные по значению тем, которые он сейчас назовет: «Темно, сыро, солнечно, веселый, жадный, трусливый, высокий, близко, громкий, толстый…»
Воспитатель хвалит детей за то, что они поняли, что такое слова – противоположные по значению. И говорит, что будет очень хорошо, если на прогулке ребята вспомнят и назовут слова, противоположные по значению.
Итог. Как вы думаете понравятся ваши рассказы Ушастику?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
В чем вы испытывали затруднения?
Ваши рассказы я обязательно отправлю и пошлю письмо Ушастику. Вот он обрадуется!