Приложение МААМ

Конспект ООД по речевому развитию «Моя любимая игрушка» в старшей группе

Елена Сатаева
Конспект ООД по речевому развитию «Моя любимая игрушка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

. Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи словечко»

Цель. Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. формировать умение работать на сенсорной панели по развитию связной речи детей при помощи флэшигр,воспитывать бережное отношение

к игрушкам, дружеские взаимоотношения, развивать память,образное мышление и связную речь

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Моя любимая игрушка“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа. Педагог предлагает детям рассказать о своих любимых игрушках. Он просит их дома внимательно рассмотреть свою самую любимую игрушку, чтобы потом рассказать о ней подробно и интересно, без повторов.

Ход занятия

Все мы в группе,как семья,

Рады все и ты и я

Очень любим вместе быть

Добрые слова всем говорить Дети сегодня почтальон принес нам в группу необычное письмо. Хотите я сейчас прочитаю,что в нем написано «Дорогие ребята!Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Вы наверное весело встретили Новый год! И дед Мороз подарил вам сладости и игрушки. Очень хочется узнать какие?Напишите мне пожалуйста свои рассказы об игрушках. Я буду очень рад. Ваш Ушастик»Воспитатель напоминает детям о домашнем задании. Спрашивает, кто о какой игрушке хочет рассказать. («И так рассказать, чтобы, не видя игрушки, мы смогли хорошо ее себе представить».)

«А я буду слушать и делать кое-какие отметки в своем блокноте чтобы записать и послать ваши рассказы Ушастику. Они позволят мне отметить достоинства рассказа», – говорит педагог и вызывает ребенка. Если это мальчик, он, скорее всего, будет рассказывать о машине.

Выслушав рассказ, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопросов к рассказчику, не хотят ли они еще что-нибудь узнать про игрушку. Педагог сам задает вопрос, чтобы дети постепенно приобщались к форме совместного разговора, например: «Скажи, пожалуйста, как часто приходится менять батарейку в машине?»

Педагог предлагает другому ребенку рассказать о любимой машине при условии, что у него совсем иной автомобиль, чем у предыдущего рассказчика.

Воспитатель следит за тем, чтобы вступительные фразы рассказов не были стереотипными.

Затем просит кого-либо из детей рассказать о мягкой игрушке. И тоже просит детей, если необходимо, задать уточняющие вопросы. («Как давно у тебя эта игрушка? Откуда она у тебя?» И так далее.)

Педагог выслушивает еще одного-двух рассказчиков.

У нас есть волшебная панель Хотите поиграть в игры на панели? Какое сейчас время года? Зима Вы все очень любите лето и сейчас мы будем играть в игры на летнюю тематику Сначало нужно прослушать рассказ,затем поставить картинки правильно по порядку,а потом рассказать рассказ по картинкам 1Летом 2 На реке 3Ежики 4 Гроза

Физкультминутка

Вы,наверное,устали

Ну,тогда все быстро встали

Мальчики и девочки потопали

А потом похлопали

Вместе дружно повертелись

И за столики уселись

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 и обратно считаем

Открываем,поморгаем

И работать продолжаем

Завершая занятие, воспитатель сообщает детям о том, что собирается выяснить, смогут ли они назвать слова, противоположные по значению тем, которые он сейчас назовет: «Темно, сыро, солнечно, веселый, жадный, трусливый, высокий, близко, громкий, толстый…»

Воспитатель хвалит детей за то, что они поняли, что такое слова – противоположные по значению. И говорит, что будет очень хорошо, если на прогулке ребята вспомнят и назовут слова, противоположные по значению.

Итог. Как вы думаете понравятся ваши рассказы Ушастику?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

В чем вы испытывали затруднения?

Ваши рассказы я обязательно отправлю и пошлю письмо Ушастику. Вот он обрадуется!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: Продолжать обогащать представления детей о мире предметов (игрушки) Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»(ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по развитию речи младшая группа «Моя любимая игрушка» Программные задачи: Познакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект НОД «Моя любимая игрушка» в старшей группеКонспект НОД «Моя любимая игрушка» в старшей группе МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Цели: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному.

Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» Конспект ООД по развитию речи составление рассказа-описания Тема: «Моя любимая игрушка» Образовательная область: Речевое развитие Цель:.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД N 4» (МБДОУДС N 4) Конспект ООД по речевому развитию в.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей раннего.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка» Цель: учить детей описывать.

«Моя любимая сказка». Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Моя любимая игрушка» в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 19:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию «Моя любимая игрушка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сатаева (УИ 293339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД