Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию «Моя любимая игрушка» в старшей группе

Елена Сатаева
Конспект ООД по речевому развитию «Моя любимая игрушка» в старшей группе

. Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи словечко»

Цель. Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. формировать умение работать на сенсорной панели по развитию связной речи детей при помощи флэшигр,воспитывать бережное отношение

к игрушкам, дружеские взаимоотношения, развивать память,образное мышление и связную речь

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Моя любимая игрушка“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа. Педагог предлагает детям рассказать о своих любимых игрушках. Он просит их дома внимательно рассмотреть свою самую любимую игрушку, чтобы потом рассказать о ней подробно и интересно, без повторов.

Ход занятия

Все мы в группе,как семья,

Рады все и ты и я

Очень любим вместе быть

Добрые слова всем говорить Дети сегодня почтальон принес нам в группу необычное письмо. Хотите я сейчас прочитаю,что в нем написано «Дорогие ребята!Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Вы наверное весело встретили Новый год! И дед Мороз подарил вам сладости и игрушки. Очень хочется узнать какие?Напишите мне пожалуйста свои рассказы об игрушках. Я буду очень рад. Ваш Ушастик»Воспитатель напоминает детям о домашнем задании. Спрашивает, кто о какой игрушке хочет рассказать. («И так рассказать, чтобы, не видя игрушки, мы смогли хорошо ее себе представить».)

«А я буду слушать и делать кое-какие отметки в своем блокноте чтобы записать и послать ваши рассказы Ушастику. Они позволят мне отметить достоинства рассказа», – говорит педагог и вызывает ребенка. Если это мальчик, он, скорее всего, будет рассказывать о машине.

Выслушав рассказ, воспитатель спрашивает, нет ли у ребят вопросов к рассказчику, не хотят ли они еще что-нибудь узнать про игрушку. Педагог сам задает вопрос, чтобы дети постепенно приобщались к форме совместного разговора, например: «Скажи, пожалуйста, как часто приходится менять батарейку в машине?»

Педагог предлагает другому ребенку рассказать о любимой машине при условии, что у него совсем иной автомобиль, чем у предыдущего рассказчика.

Воспитатель следит за тем, чтобы вступительные фразы рассказов не были стереотипными.

Затем просит кого-либо из детей рассказать о мягкой игрушке. И тоже просит детей, если необходимо, задать уточняющие вопросы. («Как давно у тебя эта игрушка? Откуда она у тебя?» И так далее.)

Педагог выслушивает еще одного-двух рассказчиков.

У нас есть волшебная панель Хотите поиграть в игры на панели? Какое сейчас время года? Зима Вы все очень любите лето и сейчас мы будем играть в игры на летнюю тематику Сначало нужно прослушать рассказ,затем поставить картинки правильно по порядку,а потом рассказать рассказ по картинкам 1Летом 2 На реке 3Ежики 4 Гроза

Физкультминутка

Вы,наверное,устали

Ну,тогда все быстро встали

Мальчики и девочки потопали

А потом похлопали

Вместе дружно повертелись

И за столики уселись

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 и обратно считаем

Открываем,поморгаем

И работать продолжаем

Завершая занятие, воспитатель сообщает детям о том, что собирается выяснить, смогут ли они назвать слова, противоположные по значению тем, которые он сейчас назовет: «Темно, сыро, солнечно, веселый, жадный, трусливый, высокий, близко, громкий, толстый…»

Воспитатель хвалит детей за то, что они поняли, что такое слова – противоположные по значению. И говорит, что будет очень хорошо, если на прогулке ребята вспомнят и назовут слова, противоположные по значению.

Итог. Как вы думаете понравятся ваши рассказы Ушастику?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

В чем вы испытывали затруднения?

Ваши рассказы я обязательно отправлю и пошлю письмо Ушастику. Вот он обрадуется!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: Продолжать обогащать представления детей о мире предметов (игрушки) Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»(ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по развитию речи младшая группа «Моя любимая игрушка» Программные задачи: Познакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект НОД «Моя любимая игрушка» в старшей группеКонспект НОД «Моя любимая игрушка» в старшей группе МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Цели: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному.

Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» Конспект ООД по развитию речи составление рассказа-описания Тема: «Моя любимая игрушка» Образовательная область: Речевое развитие Цель:.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД N 4» (МБДОУДС N 4) Конспект ООД по речевому развитию в.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей раннего.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка» Цель: учить детей описывать.

«Моя любимая сказка». Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Моя любимая игрушка» в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 19:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД