Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ОД по рисованию «Натюрморт с фруктами и ягодами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать натюрморт с фруктами и ягодами.
Задачи:
Формировать у детей умения отгадывать загадки и создавать свой натюрморт.
Развивать творческие способности детей: гармонично подбирать цветовую гамму в изображении фруктов и ягод; эстетично передать форму, размер и расположение в натюрморте.
Воспитывать любознательность и эмоциональный отклик на жанровую живопись – натюрморт.
Публикация «Конспект ОД по рисованию „Натюрморт с фруктами и ягодами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Активизация словаря: натюрморт, композиция, муляж, фрукты, ягоды.
Оборудование и материалы: репродукция картин известных художников (Петров-Водкин «Яблоки»; И. Машков «Синие сливы» и др.); нарисованные образцы-натюрморты; муляжи фруктов; альбомные листы а 4; акварель; кисточки, непроливайки с водой.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение У. Рашида "Прекрасный наш осенний сад":
Прекрасен наш осенний сад
В нём слива есть и виноград,
На ветках как игрушки,
И яблоки, и груши…
Мы утром рано в сад пойдём
И всех соседей позовём.
И солнышку помашем,
«Спасибо, Осень!» - скажем.
Воспитатель: Осень подарила нам щедрый урожай. В саду растут плодовые деревья и осенью мы собираем фрукты.
«Волшебный мешочек с муляжами фруктов и ягод» (отгадывание загадок).
Воспитатель: Волшебный мешочек в саду побывал, насобирал фруктов, и ягод прихватил по дороге. Давайте узнаем, какие фрукты и ягоды спрятались в волшебном мешочке, но для этого отгадаем загадки.
Загляни в осенний сад
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (Яблоко)
В мешочке и зеленые, и красные, желтые яблоки, а бока у них румяные.
В кожуре он золотой,
Весь изогнутый такой
Привезён из дальних стран
Мягкий, вкусный фрукт… (Банан)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
Желтый, сочный очень он,
Пользы так же много в нём.
В чай себе его клади
И простуду прогони. (Лимон)
В форме лампочки она,
Цветом — жёлтая луна.
Очень хочется нам скушать
Сладкую, большую… грушу.
Я зелёный, полосатый,
Круглый, чуть продолговатый.
А внутри зернистый, красный,
Сочный, сладкий и прекрасный.
И приятен я на вкус,
А зовут меня… (Арбуз)
Я и красный, я и белый,
Я и чёрный – если спелый.
И под солнышком в саду
На лиане я расту.
И такой я сочный, сладкий,
Очень вкусный, ароматный.
Гроздь мою съесть каждый рад
И зовусь я… виноград
Воспитатель: Мешочек волшебный и фрукты волшебные. Но мы не сможем их съесть, это муляжи, такие фигурки-фрукты, сделанные руками людей, но очень похожие на настоящие, выглядят аппетитно и красиво.
Из муляжей фруктов и ягод мы сможем составить красивый натюрморт. У нас в группе висят натюрморты известных художников, и мы с вами их рассматривали ранее.
Художник, прежде чем написать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга. Мы с вами попробуем составить натюрморты.
II. Основная часть.
Дети самостоятельно составляют из муляжей натюрморты, добавляя по желанию и овощи
Воспитатель читает стихотворение (Взято с интернета)
Фрукты кушать любят все,
Лежат в вазах на столе
Груши, яблоки и сливы,
Вишня, спелый виноград,
Апельсины и бананы
Все бы скушал я подряд.
Но сначала полюбуюсь
Натюрмортом на столе,
Может, вкусную картину
Попытаться сделать мне?
Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин,
(Поочередно разгибают пальцы из кулачка, начиная с большого.)
Он, конечно, не один
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
(Показывают ладонями на окружающих, и на себя.)
Дети обговаривают последовательность творческой работы:
1. Придумать свой натюрморт – какие фрукты и ягоды хотят изобразить в своей композиции. Как они будут располагаться, на чем будут лежать или в чем будут находиться – на тарелке, на столе, в вазе, в корзинке.
2. Сделать набросок простым карандашом.
3. Раскрасить свою композицию, использовать смешивание красок, сделать тень.
Самостоятельная деятельность детей.
III. Заключительная часть
Рассматривание детских натюрмортов.
Оценка: положите фрукт возле работы, которая вам очень понравилась.
Оформление выставки «Натюрморт из фруктов и ягод»