Татьяна Варанкина
Конспект ООД по рисованию с воспитанниками средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с воспитанниками средней группы
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование (нетрадиционное)
Тема: «Грачи прилетели»
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования – техника печатания ладошкой.
Учить дополнять детали с помощью кисточки.
Публикация «Конспект ООД по рисованию с воспитанниками средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Обогащать сенсорный опыт.
Воспитывать аккуратность в работе.
ОО «Познавательное развитие»
Закреплять знания детей о признаках весны, о грачах.
ОО «Речевое развитие»
Развивать свободное общение между детьми и взрослыми.
Расширять и пополнять словарный запас.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Развивать игровую деятельность, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.
ОО «Физическое развитие»
Способствовать физическому развитию детей посредством пальчиковой гимнастики и физкультминутки.
Методические приё мы:
Информационно – иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, уточнения, пояснение
Игровой: создание проблемной ситуации, пальчиковая гимнастика «Грачи», физкультминутка «Грачи прилетели», игра «Перелетные птицы».
Репродуктивный: практические действия детей, пальчиковая гимнастика.
Словарная работа: грачевник, грачата, пейзаж.
Материалы и оборудование для занятия: лист ватмана с изображением весеннего пейзажа (деревья с гнездами, сугробы, проталины, подснежники, солнце, облака, гуашь черного цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, экскурсия
Ход:
- Дети, скажите, пожалуйста, кто пишет картины?
+ Картины пишет художник
- Сегодня я предлагаю вам рассмотреть картину художника Саврасова. Скажите, какое время года изображено на картине?
+ Весна.
- А как вы думаете это весна ранняя или поздняя?
+ Ранняя весна
- Посмотрите на эту картину. Как художник показал в своей картине раннюю весну?
+ Снег лежит грязный, проталины, грачи прилетели.
- Да грачи прилетают 17 марта. В церковных календарях есть такой праздник – Святого Герасима, названный как «Герасим –грачевник», в честь прилета первых грачей. Грачи всегда были символом начала весны. Как художник нарисовал грачей, что они делают?
+ Грачи чинят свои старые гнезда и строят новые
- Скажите, а каких деревьях любят вить гнезда грачи?
+ Больше всего на березах
- Верно. Художник нарисовал группу берез. На их верхушках- грачиные гнезда. А какое небо нарисовал художник?
+ Голубое.
- Художник Саврасов нарисовал весенний день в городке. Вся картина наполнена свежим дыханием весны. Мы видим потемневший снег с проталинами. По земле скользят легкие тени. Неугомонные грачи хлопочут около своих гнезд. Давайте подумаем, как можно назвать эту картину?
+ Весна. Ранняя весна. Тает снег. Первые проталины.
- Художник Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу, о чем свидетельствовал прилет грачей. Есть такая пословица – «Грач на горе …весна на дворе»
- Дети, а помните, совсем недавно мы с вами ходили на экскурсию к грачовнику?
+ Да, помним.
- Какие птицы там живут?
+ Грачи.
- На каких деревьях они построили свои дома?
+ На березах.
- Как называется дом грача?
+ Гнездо.
- Из чего они его строят?
+ Из веток, прутьев, палок.
- Для чего они строят гнезда?
+ Чтобы высиживать птенцов.
- Как зовут птенцов у грача?
+ Грачата.
- Скажите, а грач это зимующая птица или перелетая?
+ Перелетная.
- Когда она к нам прилетает?
+ Весной.
- Правильно. Это самая первая птица, которая к нам возвращается из теплых краев. Давайте мы рассмотрим иллюстрацию с изображением грача. Белый клюв – примета взрослого грача, а у молодого он черный. Птица много работает своим клювом, добывая из почвы личинок насекомых и червей. При этом перышки вокруг клюва стираются и он белеет.
ети, а сейчас я хочу вам предложить побывать в роли художника и нарисовать пейзаж. Посмотрите на эти весенние деревья, пока на них никто не живет. Я предлагаю изобразить прилет грачей в наш город. Вы согласны?
+ Да.
- Рисовать мы будем не простым способом, а с помощью печатания ладошкой. Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем гимнастику для пальцев.
Пальчиковая гимнастика «Грачи».
Мы лепили куличи. (изображают как лепят «куличи»)
Прилетели к нам грачи. (машут, скрещенными между собой, кистями рук)
Первый грач испёк пирог, (поочередно загибают пальцы на руке)
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвёртый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают пальцы в кулак)
Выходи грачей считать.
- Теперь, художники, давайте приступать к работе.
Коллективная работа детей
- Какие замечательные грачи у вас получились! Пока краска сохнет, я предлагаю вам размяться и поиграть.
Игра «Грачи прилетели»
Правила игры: дети становятся вокруг ведущего, делают движения по тексту (бегут на носочках, приседают, прыгают, делают наклоны вперёд и назад)
Как-то раннею весной
На опушке на лесной
Появилась стая птиц:
Не скворцов и не синиц,
А больших грачей
Ночи чёрной черней.
Разбежались на опушке,
Прыг-скок, крак - крак!
Тут жучок, тут червяк!
Крак-крак-крак.
Игра проводится 3 раза.
- А теперь я предлагаю дорисовать с помощью кисточки недостающие элементы птицы – глаза, клюв, лапки.
- Отличный весенний пейзаж у нас получился. Очень похож на тот грачовник, который мы с вами видели на экскурсии.
ы сегодня постарались и на ваших рисунках видно, что грачи прилетели, а вместе с ними просыпается и оживает природа. Грачи в благодарность за ваши красивые рисунки принесли игру с разрезными картинками: «Перелетные птицы». Я вам предлагаю сейчас в нее поиграть.