Получи документы

Конспект ООД по рисованию с воспитанниками средней группы (5 фото)

Татьяна Варанкина
Конспект ООД по рисованию с воспитанниками средней группы

Конспект ООД с воспитанниками средней группы

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование (нетрадиционное)

Тема: «Грачи прилетели»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования – техника печатания ладошкой.

Учить дополнять детали с помощью кисточки.

Публикация «Конспект ООД по рисованию с воспитанниками средней группы» размещена в разделах

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Обогащать сенсорный опыт.

Воспитывать аккуратность в работе.

ОО «Познавательное развитие»

Закреплять знания детей о признаках весны, о грачах.

ОО «Речевое развитие»

Развивать свободное общение между детьми и взрослыми.

Расширять и пополнять словарный запас.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Развивать игровую деятельность, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.

ОО «Физическое развитие»

Способствовать физическому развитию детей посредством пальчиковой гимнастики и физкультминутки.

Методические приё мы:

Информационно – иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, уточнения, пояснение

Игровой: создание проблемной ситуации, пальчиковая гимнастика «Грачи», физкультминутка «Грачи прилетели», игра «Перелетные птицы».

Репродуктивный: практические действия детей, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: грачевник, грачата, пейзаж.

Материалы и оборудование для занятия: лист ватмана с изображением весеннего пейзажа (деревья с гнездами, сугробы, проталины, подснежники, солнце, облака, гуашь черного цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, экскурсия

Ход:

- Дети, скажите, пожалуйста, кто пишет картины?

+ Картины пишет художник

- Сегодня я предлагаю вам рассмотреть картину художника Саврасова. Скажите, какое время года изображено на картине?

+ Весна.

- А как вы думаете это весна ранняя или поздняя?

+ Ранняя весна

- Посмотрите на эту картину. Как художник показал в своей картине раннюю весну?

+ Снег лежит грязный, проталины, грачи прилетели.

- Да грачи прилетают 17 марта. В церковных календарях есть такой праздник – Святого Герасима, названный как «Герасим –грачевник», в честь прилета первых грачей. Грачи всегда были символом начала весны. Как художник нарисовал грачей, что они делают?

+ Грачи чинят свои старые гнезда и строят новые

- Скажите, а каких деревьях любят вить гнезда грачи?

+ Больше всего на березах

- Верно. Художник нарисовал группу берез. На их верхушках- грачиные гнезда. А какое небо нарисовал художник?

+ Голубое.

- Художник Саврасов нарисовал весенний день в городке. Вся картина наполнена свежим дыханием весны. Мы видим потемневший снег с проталинами. По земле скользят легкие тени. Неугомонные грачи хлопочут около своих гнезд. Давайте подумаем, как можно назвать эту картину?

+ Весна. Ранняя весна. Тает снег. Первые проталины.

- Художник Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу, о чем свидетельствовал прилет грачей. Есть такая пословица – «Грач на горе …весна на дворе»

- Дети, а помните, совсем недавно мы с вами ходили на экскурсию к грачовнику?

+ Да, помним.

- Какие птицы там живут?

+ Грачи.

- На каких деревьях они построили свои дома?

+ На березах.

- Как называется дом грача?

+ Гнездо.

- Из чего они его строят?

+ Из веток, прутьев, палок.

- Для чего они строят гнезда?

+ Чтобы высиживать птенцов.

- Как зовут птенцов у грача?

+ Грачата.

- Скажите, а грач это зимующая птица или перелетая?

+ Перелетная.

- Когда она к нам прилетает?

+ Весной.

- Правильно. Это самая первая птица, которая к нам возвращается из теплых краев. Давайте мы рассмотрим иллюстрацию с изображением грача. Белый клюв – примета взрослого грача, а у молодого он черный. Птица много работает своим клювом, добывая из почвы личинок насекомых и червей. При этом перышки вокруг клюва стираются и он белеет.

Конспект ООД по рисованию с воспитанниками средней группы

ети, а сейчас я хочу вам предложить побывать в роли художника и нарисовать пейзаж. Посмотрите на эти весенние деревья, пока на них никто не живет. Я предлагаю изобразить прилет грачей в наш город. Вы согласны?

+ Да.

- Рисовать мы будем не простым способом, а с помощью печатания ладошкой. Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем гимнастику для пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Грачи».

Мы лепили куличи. (изображают как лепят «куличи»)

Прилетели к нам грачи. (машут, скрещенными между собой, кистями рук)

Первый грач испёк пирог, (поочередно загибают пальцы на руке)

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвёртый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают пальцы в кулак)

Выходи грачей считать.

- Теперь, художники, давайте приступать к работе.

Фото №1 Конспекты занятий

Коллективная работа детей

- Какие замечательные грачи у вас получились! Пока краска сохнет, я предлагаю вам размяться и поиграть.

Игра «Грачи прилетели»

Правила игры: дети становятся вокруг ведущего, делают движения по тексту (бегут на носочках, приседают, прыгают, делают наклоны вперёд и назад)

Как-то раннею весной

На опушке на лесной

Появилась стая птиц:

Не скворцов и не синиц,

А больших грачей

Ночи чёрной черней.

Разбежались на опушке,

Прыг-скок, крак - крак!

Тут жучок, тут червяк!

Крак-крак-крак.

Игра проводится 3 раза.

- А теперь я предлагаю дорисовать с помощью кисточки недостающие элементы птицы – глаза, клюв, лапки.

Фото №2 Задачи ОО Художественно эстетическое развитие Развивать продуктивную деятельность детей творчество используя нетрадиционные методы рисования техника печатания ладошкой

- Отличный весенний пейзаж у нас получился. Очень похож на тот грачовник, который мы с вами видели на экскурсии.

Фото №3 Учить дополнять детали с помощью кисточки

ы сегодня постарались и на ваших рисунках видно, что грачи прилетели, а вместе с ними просыпается и оживает природа. Грачи в благодарность за ваши красивые рисунки принесли игру с разрезными картинками: «Перелетные птицы». Я вам предлагаю сейчас в нее поиграть.

Фото №4 Публикация Конспект ООД по рисованию с воспитанниками средней группы размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с воспитанниками средней группы «Весёлая ярмарка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области Конспект.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике с воспитанниками второй младшей группы «Волшебные снежинки» Конспект ООД с воспитанниками 2 младшей группы ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование (нетрадиционное) Тема: «Волшебные снежинки».

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Красивое платье для мамы»Конспект ООД по рисованию в средней группе «Красивое платье для мамы» Конспект ООД по рисованию «Красивое платье для мамы» (средняя группа) Наталия Кузнецова Задачи: Формировать умение работать с красками.

Конспект ООД с воспитанниками средней группы Лепка «Зелёная красавица» Конспект ООД с воспитанниками средней группы Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Лепка «Зелёная красавица» Задачи:.

Конспект ООД по ФЭМП воспитанниками старшей группы «Поздняя осень»Конспект ООД по ФЭМП воспитанниками старшей группы «Поздняя осень» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект ООД с воспитанниками второй группы раннего возраста «Нарисуем точки у Божьей коровки» Конспект ООД с воспитанниками второй группы раннего возраста. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное) Тема.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Дымковская лошадка» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать продуктивную.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с воспитанниками средней группы «Мы юные ученые» Тема: «Мы юные ученые» Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности с водой. Задачи: ОО «Познавательное развитие»:.

ООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 летООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Дымковская барышня» Цель: закреплять умение создавать узор по мотивам Дымковской росписи Задачи: 1. Образовательные: •Закреплять.

ООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 летООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 6–7 лет Тема: «Городецкая роспись» Цель: закреплять умение создавать узор по мотивам Городецкой росписи Задачи: 1. Образовательные: •Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию с воспитанниками средней группы
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 20:43
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД