Татьяна Гриценко
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство»
Задачи:
Образовательные: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы, совершенствовать умение рисовать различными изобразительными материалами, закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе „Сказочное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Развивающие: развивать эстетические чувства, творческое воображение, самостоятельность.
Воспитательные: вызвать у детей желание оказать помощь жителям сказочной страны. Воспитывать умение оценивать работу сверстников.
Материалы. Бумага, карандаш, гуашь, кисти, непроливайка, салфетки, музыкальное сопровождение «Звуки природы», использование иллюстраций различных замков.
Ход ООД
«О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски.
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка».
- А вы любите сказки? (Да.).
- А что такое сказка? (Сказка-это история со счастливым концом, в сказке добро всегда побеждает зло, в сказках присутствует волшебство, и даже животные разговаривают, разные необычные приключения и т. д.)
- На чем можно путешествовать в сказке? (ковер самолет, с помощью волшебных птиц, ветра) Я предлагаю путешествовать на ковре самолете. Присаживайтесь. Мы отправляемся, звучит музыка.
Рассматривание изображений замков.
- Посмотрите, какой красивый дворец интересно, кто там может жить?
(теплого цветов - царство солнца, дворец Луны, феи, холодного цветов - снежной королевы, подводного царя, золотой рыбки, лесной феи)
-А кто может жить в этом дворце? (злой колдун) Какой мрачный дворец. Посмотрите, кто вылетел из дворца? (голубь, с письмом) Там кто-то просит помощи. Письмо от сказочных героев «мы живем в красивой сказочной стране. Злой колдун заточил нас в своем замке, заколдовал наши дворцы, они исчезли. Мы не можем вернуться домой. Помогите нам!
- Ребята, Что мы будем делать? Мы поможем сказочным героям? Давайте, нарисуем сказочное царство и они смогут вернуться каждый в свой дворец.
-Ребята, какого размера бывают дворцы. (большие, маленькие)
Из каких геометрических фигур состоят дворцы? (круг, квадрат, прямоугольник, овал.
- Ребята, если вы планируете изобразить устремленный ввысь замок с острыми шпилями башен, то лист расположите вертикально.
- Начинать изображение лучше с центрального прямоугольника — главного входа во дворец. Сбоку дополняем рисунок постройками, они могут быть двух- или трехэтажными.
- Сначала надо сделать набросок простым карандашом, затем раскрасить.
Самостоятельная работа детей. Включить музыку «Звуки природы».
- Садитесь правильно, спина прямая.
- Вспомните, что сначала вы будете рисовать? Что потом?
Приступайте к рисованию.
После того, как дети сделают набросок карандашом – физкультминутка.
Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
Дети присаживаются и дорисовывают рисунки.
Работы детей по мере их готовности вывешиваем на мольберты и рассматриваем.
Итог.
- Какой герой будет жить в твоем дворце?
- Как вы думаете, помогли мы сказочным героям?
А вот и послание от сказочных героев. «Большое спасибо, за ваши сказочной красоты дворцы. Нам очень понравилось, и примите в подарок раскраски. Герои сказок».