МААМ-картинки

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Совушка-сова» (1 фото)

Леонтьева Татьяна Евгеньевна
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Совушка-сова»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Совушка-Сова»

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Совушка-сова»

Цель: Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе „Совушка-сова“» размещена в разделах

• Учить создавать композицию, используя нетрадиционные техники рисования.

• Закреплять представления детей о лесной птице сове, об особенностях ее внешнего облика, образе жизни.

• Учить сочетать разную технику в процессе рисования (отпечаток, штриховка, примакивание, набрызг);

• Закреплять умение смешивать цвета в палитре для получения оттенка определенного цвета.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому;

• Воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность в работе с изобразительными материалами;

Развивающие:

• Развивать любознательность, мелкую моторику рук, творческие способности.

Материалы и оборудование: Раздаточный: Листы бумаги черного или темно-синего цвета (формат А4, гуашь, кисти № 4 и № 2, кисти щетинистые клеевые, втулка от туалетной бумаги (заранее прорезанной детьми тонкими полосками на 1/3, Баночка с водой, палитра, салфетка для кисти, влажная салфетка;

Демонстрационный: Иллюстрации с изображением совы, игрушка сова, документ-камера, проектор, экран.

Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», рассказ В. Бианки «Сова».

Ход занятия

Орг. Момент:

Приглашаю детей подойти ко мне и стать полукругом.. Включается звук ухающей совы.

-Дети, слышите какой-то звук? … Кто это за дверью? Послушайте внимательно. Угадали?

Дети: Сова

-Сейчас проверим!

(Выносится игрушка сова)

Я предлагаю поближе рассмотреть эту удивительную птицу (дети рассматривают игрушку).

-Ребята, наша гостья хочет что-то сказать. (Сова что-то «шепчет» воспитателю на ухо.)

-Ребята, Совушка нам принесла подарок! Давайте посмотрим? (Видеопрезентацию о сове).

После просмотра дети с воспитателем обсуждают: что это за птица, как живет, чем питается.

-На какую фигуру похожа сова?

Дети: На круг, на овал.

-Что еще особенного вы заметили в сове?

Дети: У нее большие, круглые глаза, клюв черный крючком,

-Чем покрыто тело совы?

Дети: Перьями.

-Какого они цвета?

Дети: Белые, серые, коричневые.

-Молодцы, ребята! Вы очень внимательны и наблюдательны. Давайте для нашей гостьи тоже сделаем приятное и нарисуем для нее картину с совятами?

Дети: Да!

-Перед тем как мы приступить, я предлагаю вам немного размяться.

Физминутка «Совушка» :

Совушка-сова, большая голова, (руками показать на головой большой круг)

На дереве сидит, (приседания)

Головой вертит, (повороты головой в разные стороны)

Всю ночь летает, (взмахи руками)

А станет светло,

Спать летит в дупло. (Садятся на корточки, ручки складывают под щеку)

Основная часть:

Ребята, предлагаю вам занять свои места. Давайте порадуем нашу гостью совушку-сову и нарисуем для нее друзей совушек. Потом устроим выставку наших работ.

С помощью документ-камеры показываю способ рисования совы, что позволяет сделать процесс более наглядным и результативным. Соблюдаю последовательность и проговариваю все поэтапно.

Ребята, мы с вами любим использовать разными инструментами для рисования. Кисти, ватные палочки, смятую бумагу, фольгу, коктейльные трубочки, трафареты, рисовали осенний лес отпечатком листьев с разных деревьев. Сегодня я вам покажу новый очень интересный способ рисования. Мы с вами не зря приготовили такие трубочки, они нам сегодня пригодятся. Мы с вами уже сказали, что сова по форме напоминает что?

Дети: Круг, овал.

Правильно. Сова- ночной житель, поэтому мы взяли темные листы бумаги. Посмотрите, как с помощью простой втулки, разрезанной на полоски можно изобразить птицу с перьями. Макаю втулку в палитру с белой краской и отпечатываю на листе бумаги. Посмотрите, как похоже на силуэт совы. Сделаю еще рядом совушек. Теперь хочу нарисовать серую сову. Как мне получить серую краску?

Дети: Добавить к белой краске черную краску, смешать.

Да. Давайте добавим чуть-чуть черного цвета в палитру с белой краской, перемешаем. Получился серый цвет. Снова макаем втулку в палитру с серой краской и отпечатываем рядом с нашей белой совушкой. Если есть место, можно добавить еще одну совушку. Пусть пока подсохнут наши совушки. А мы нарисуем веточку, на которой они сидят. Берем кисточку, прорисовываю веточку. Добавлю зеленые иголочки щетинистой кистью. Но сейчас какой месяц года?

Дети: ноябрь.

Конечно, ребята. А в ноябре выпадает первый снег. Поэтому я добавлю белого снега на веточку. Так, теперь наши совушки подсохли, нужно нам нужно прорисовать детали.

Что нам нужно добавить?

Дети: Глаза, уши, лапы,клюв.

Для деталей возьмем тоненькую кисть. Глаза нарисуем желтой краской в виде двух кружочков. Ушки нарисуем белой краской способом «примакивания». Клюв можно тоже белой краской в виде треугольника, острым концом вниз; коготки- серой краской (по три штриха внизу под туловищем с левой и справой стороны). Теперь глаза подсохли, добавим зрачки на глаза в виде черных точек. Теперь предлагаю на нашу картину добавить первый снежок техникой «набрызг». Будет очень красиво. Берем на кисточку белою краску и постукиваем ею на пальцу другой руки, не касаясь листа бумаги. Посмотрите как наша картина заиграла, стала как будто живая. Давайте полюбуемся своими работами.

Предлагается желающим ребятам продемонстрировать свой рисунок с помощью документ-камеры для всеобщего обозрения.

Ребята, что вам сегодня понравилось?

Дети: Рисовать втулкой, делать снежок и т. д.

Ребята, какие замечательные работы у вас получились. Все совы получились разные.

Давайте сделаем выставку наших работ и полюбуемся.

В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, слежу за техникой исполнения. После занятия организуется выставка детских работ. Предлагаю детям рассмотреть рисунки. Обмен впечатлениями.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Совушка-сова» в старшей группеДетский мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Совушка-сова» в старшей группе Мои воспитанницы очень любят делать поделки из ватных дисков, и на прогулке в летний период мы занимаемся полезным творчеством. Ватные.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка — сонная головушка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка — сонная головушка» Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка - сонная головушка»Цель занятия: • научить рисовать сову, передавая отличительные.

«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе Конспект НОД рисование "Сова" в старшей группе подготовила и провела воспитатель Ляшенко Ю. П. Программное содержание: Учить детей в рисунке.

Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Совушка-сова»Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Совушка-сова» Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Совушка-сова» Цель: расширить представление детей о сове, об особенностях внешнего облика.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Полярная сова»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Полярная сова» Задачи: познакомить детей с жизнью северных животных; закреплять навыки нетрадиционной техникой - печать поролоновой губкой; развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Совушка-сова»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Совушка-сова» Задачи: учить изображать сову в нетрадиционной технике - печать ладошкой; развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе Тема: Косыночки для кукол Задачи: - продолжать знакомить детей с цветом; - учить рисовать узор из точек при помощи ватных палочек; - развивать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Мастер-класс по художественному конструированию из бумаги в технике оригами «Совушка-сова» ко Дню сов на МAAMМастер-класс по художественному конструированию из бумаги в технике оригами «Совушка-сова» ко Дню сов на МAAM Мастер - класс по художественному конструированию из бумаги в технике оригами: "Совушка - сова" ко дню сов на МААМе. Автор: Седова Наталья.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Совушка»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Совушка» Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Совушка-сова»
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 11:30
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД