МААМ-картинки

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» (12 фото)

Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»

Задачи:

Образовательные:Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности; учить детей создавать дидактическую игру.

Развивающие: Развивать стремление создавать предметы для игр.

Воспитательные: Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру.

Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Создание дидактической игры „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: краски гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, карандаши графитные; прямоугольники белой бумаги размером 9*13 см по одному на ребёнка; демонстрационный материал – плакат «Девушка-Осень», карты «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

Фото «Что нам осень принесла?»

Предварительная работа: игры детей в различные варианты «Лото»; рассматривание грибов, овощей и фруктов.

Ход ООД:

За окошком осень

За окошком осень,

Листопад шуршит,

Клён листву всю сбросил,

Кажется, он спит.

И берёзка гнётся

От шального ветра,

Дождь из тучек льётся,

Убежало лето.

Со своим котёнком

Сяду у окна,

Наблюдать за звонкой,

Струйкой от дождя.

(Л. Алейникова)

Обратить внимание детей на доску, где размещён плакат девушки Осени.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пожаловал? (Осень)

Воспитатель:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Е. Благинина

Дидактическая игра "Что нам осень принесла"

Цель: Развивать умение детей различать по внешнему виду овощи, фрукты, грибы и называть их, подбирать обобщающие слова к предложенным примерам, закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «грибы».

Воспитатель: Девушка – осень, говорит, что побывала уже везде: была и в лесу, и в парках, и в маленьких деревнях, и в больших городах, заглянула и к нам в окошко и увидела, что в нашей группе нет ее любимой настольной игры – лото «Что нам осень принесла?». В нее очень хорошо играть, когда на улице вдруг польет сильный дождь. У нас есть игровые поля к этой игре, а маленьких карточек не хватает. Предлагаю вам побывать в роли создателей игры и нарисовать картинки к игре «Что нам осень принесла?»

Объяснение и показ воспитателя.

Воспитатель: Итак, ребята, давайте посмотрим, что вы будете рисовать на карточках к полю «Грибы»? (белый гриб, подосиновик, груздь, лисичку);

- что вы будете рисовать на карточках к полю «Овощи»? (помидор, огурец, морковь, свёклу);

- что вы будете рисовать на карточках к полю «Фрукты»? (яблоко и грушу, лимон, апельсин).

Воспитатель: Давайте обсудим, какой формы фрукты и овощи? (круглой или овальной).

Воспитатель: Правильно, а у грибов шляпка похожа на полукруг или полуовал. Давайте возьмем карандаш и в воздухе нарисуем круг, овал, полукруг (дети рисуют в воздухе).

Инструкция. Сначала нужно нарисовать контур, а затем аккуратно закрасить, не выходя за линию контура.

Пальчиковая гимнастика "Хозяйка однажды с базара пришла".

Хозяйка однажды с базара пришла,("Шагают" пальчиками.)

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, (Загибают по одному пальчику.)

Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? (Загибают по одному пальчику.)

Петрушка иль свекла? Ох. (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох, (Загибают по одному пальчику.)

Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок.)

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке (Ладони складывают крест-накрест.)

Картошка, капуста, морковка, горох, (Загибают по одному пальчику.)

Петрушка и свекла. Ох. (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! ("Едят" суп.)

Автор Ю. Тувим

Теперь распределим, кто какой плод будет изображать и приступим к рисованию (по желанию детей, но следить за тем, чтобы все предложенные овощи, фрукты и грибы были нарисованы)

Самостоятельная работа.

В процессе рисования помочь тем, кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположения на листе бумаги и т. д. Следить за применением правильных приёмов рисования красками.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры - фото
Фото №1 Задачи Образовательные Закреплять образные представления о дарах осени Фото №2 Продолжать формировать умение рисовать грибы овощи фрукты передавая их форму цвет характерные особенности учить детей создавать Фото №3 Дидактические игры дидактическую игру

По окончании все рисунки рассмотреть, обсудить все ли мы сделали, о чем просила нас Осень.

Развивающие Развивать стремление создавать предметы для игр Воспитательные Воспитывать стремление доводить замысел до конца Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру Публикация Конспект ООД по рисованию в старшей группе Создание дидактической игры Что нам осень принесла размещена в разделах Дидактические игры Конспекты занятий Все конспекты Осень

Рефлексия. Поощрение. Беседа.

- Ребята, вам понравилось создавать настольную игру своими руками?

- Диана, чья карточка понравилась тебе больше всех? Почему?

- Артём, что тебе показалось трудным изобразить?

- Юра, почему ты выбрал апельсин для рисования?

Дети играют в настольно-печатную игру «Что нам осень принесла», сделанную своими руками.

Фото №4 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень
Публикации по теме:

Коллективная работа по аппликации из бумаги «Что нам осень принесла» в подготовительной группеКоллективная работа по аппликации из бумаги «Что нам осень принесла» в подготовительной группе Программное содержание: Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить детей более точно передавать.

Конспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочется поделиться игрой, которую дети очень любят. Дидактическая игра «Удивительная ладонь» Цель игры: развитие воображения,.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Угощение для куклы Кати»Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Угощение для куклы Кати» Конспект дидактической игры «Угощение для куклы Кати» Цель: совершенствовать умение правильно держать нож и приемы разрезания (любым удобным.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом) Цель:продолжать развивать способность детей к образному.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Рыбалка» в старшей группеМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Рыбалка» в старшей группе МАСТЕР- КЛАСС ПО ФЭМП ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ на тему: дидактическая игра «Рыбалка» ЦЕЛЬ: Закреплять знания о составе числа. Материалы:.

Мастер-класс «Создание дидактической игры «Геометрик» своими руками» Видео Создание дидактической развивающей игры "Геометрик" Цель: развитие мелкой моторики, совершенствование двигательных навыков. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 10:42
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД