Получи документы

Конспект ОД по рисованию в технике оттиска поролоном в старшей группе «Зимний лес» (4 фото)

Наталья Валерьевна Чусова
Конспект ОД по рисованию в технике оттиска поролоном в старшей группе «Зимний лес»

Конспект НОД нетрадиционное рисование в старшей группе «Зимний лес».

Цель: формировать у детей представления о зиме, учить следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы, активизировать словарь, упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений, закрепить умение детей работать в нетрадиционной технике, способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Публикация «Конспект ОД по рисованию в технике оттиска поролоном в старшей группе „Зимний лес“» размещена в разделах

Оборудование: листы китайской капусты, белая гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, тонированные голубым цветом листы бумаги, аудиозаписи, музыкальный центр.

Ход занятия: Доброе утро, ребята! Давайте посмотрим в окошко и вспомним какое сейчас время года. Почему вы так считаете? А какой сейчас месяц? А вы знаете стихотворения про декабрь? Кто сможет его рассказать?

Ребё нок:

В декабре, в декабре,

Много снега на дворе!

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

Все в деревне топят печки,

В небо дым идёт столбом!

В. Молодец! Какое красивое стихотворение! А почему в деревнях топят печки? Правильно, чтобы не замёрзнуть.

Сейчас на улице зима,

Наступили холода.

Нам морозы нипочём.

С вами мы гулять пойдём.

Но как мы гулять пойдём, на улице же холодно. Что же нам делать?

Ответы детей.

В. Правильно, а какую тёплую одежду нам нужно одеть?

Ответы детей.

Игра «Зимняя прогулка»

Пришла Зимушка-Зима, (дети скрещивают руки на груди и легко)

Мороз и стужу принесла. (похлопывают ладонями по плечам)

Но тебя мы не боимся, (грозят указательным пальцем)

Мы с тобой повеселимся.

Не боимся стужи мы любой, (топают ногами)

Мы гулять пойдём с тобой.

Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик

И ещё платок, (поглаживают шею одной ладонью, потом другой)

А потом красивые,

Тёплые, пушистые, (поглаживают по очереди руки, как бы надевая)

На ручки натяну. (рукавицы)

И хотя я маленькая, (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем

У меня есть валенки. (другую).

В. Ну, что, ребятки, отдохнули? А теперь давайте отправимся в путешествие в лес. Только на чём же мы поедем?

Д. ответы детей.

В. Я предлагаю отправится в лес на поезде (под музыку дети собираются в паровозик и едут по группе). Ребятки, посмотрите, паровоз привёз нас в лес. Давайте сядем на полянку.

Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. На земле, на деревьях лежит… Снег какой?. Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, горку). Какие зимние развлечения вы знаете?

Ой, смотрите, пошёл снег. На мою ладонь села снежинка, большая, красивая (раздать бумажные снежинки). И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. Вот как хорошо зимой в лесу (показ иллюстраций).

Небо зимой ярко синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами. Ребята, посмотрите как красиво в зимнем лесу! Давай запечатлим такую красоту и нарисуем настоящий зимний пейзаж, как настоящие художники. Вы помните, что такое пейзаж?

Д. Ответы детей.

В. Верно, пейзаж- это изображение природы, мы с вами будем рисовать зимний лес. Посмотрите, я раздам вам листы бумаги и листочки китайской капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников, и будем рисовать этими листочками. Хотите? Как вы думаете, что нам потребуется, чтобы нарисовать пейзаж?

Конечно, нам нужны краски и кисти. Как вы думаете, какого цвета нужна краска? Почему?

Д. Ответы детей.

В. Итак, сегодня мы с вами будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток листа китайской капусты. Для этого нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой гуаши. Для начала окунём кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмём ворс кисти о край стакана, затем окунём кисть в гуашь и нанесём краску толстым слоем на лист китайской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем её в стаканчике с водой и отложим на салфетку. Теперь аккуратно берём лист капусты и прикладываем его к нижнему краю листа, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток. На что он похож?

Д. Ответы детей.

В. Правильно. Он похож на дерево, усыпанное снегом. Итак, сегодня мы с вами будем рисовать деревья. Для этого нужно будет сделать несколько отпечатков листом капусты (2-5 деревьев).

Физминутка

Ветер дует нам в лицо, (дети машут руками в лицо)

Закачалось деревцо. (руки подняты над головой, наклоны в стороны)

Ветер всё сильней-сильней ш-ш-ш-ш-ш (глубокие наклоны вправо-влево)

Ветер тише, тише, тише (темп замедляется, потрясти кистями рук)

А снежинки ниже, ниже (присесть и опустить руки на пол)

Бах в сугроб.

Зрительная гимнастика.

На магнитной доске прикреплены 5 картинок (снеговик, снежинка, заяц, шапка, варежка). Воспитатель убирает один предмет, а дети его называют. Проводится игра «Чего не стало?»

А теперь приступим к рисованию.

Молодцы!

Ребята, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж.

Д. Правильно, на пейзажах нет снега.

В. Как вы думаете, чем можно нарисовать снежинки?

Д. Ватными палочками, кончиком кисточки, пальчиками.

В. Только сначала немного разомнём пальчики.

Рисовали, рисовали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём

И рисовать опять начнём.

В. Молодцы! Итак, чтобы нарисовать снежинки, мы возьмём ватные палочки и опустим их в баночку с белой гуашью, и отпечатками нарисуем снежинки. Если у вас на пейзаже слабый снег, то снежинок немного, а если идёт сильный снег, то снежинок должно быть побольше. Не забывайте, что снежинки рисуем по всему листу. Снежинки падают на землю и получаются сугробы. Их мы нарисуем пальчиками. Указательный пальчик опускаем в баночку с гуашью и рисуем снег на земле.

Дети дорисовывают зимние пейзажи, а воспитатель помогает им по мере необходимости.

В. Молодцы! Ребята, вы самые настоящие художники. Как вы думаете, понравятся наши пейзажи Зимушке-зиме?

Д. Да, понравятся.

В. Ой, ребятки, вы слышите, паровоз гудит, нам пора уже возвращаться в детский сад, наше путешествие в зимний лес подошло к концу :

Лес дремучий до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес!

В. Ребята, садитесь в паровоз, поехали обратно в детский сад.

Дети имитируют поезд и делают несколько кругов на ковре под музыку.

В. Вам понравилось в лесу? Что понравилось? А давайте посмотрим на наши замечательные зимние пейзажи. Какой пейзаж вам нравится? Почему?

Анализ работ.

Конспект ОД по рисованию в технике оттиска поролоном в старшей группе «Зимний лес»
Фото «Зимний лес»
Конспект ОД по рисованию в технике оттиска поролоном в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска губкой «Бабочки над цветочной полянкой» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию в технике оттиска губкой «Бабочки над цветочной полянкой» во второй младшей группе Ц: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество. Вызвать положительные.

Детский мастер-класс по рисованию «Зимний пейзаж» в технике оттиска капустным листомДетский мастер-класс по рисованию «Зимний пейзаж» в технике оттиска капустным листом Рисование с использованием нетрадиционных материалов и нестандартных техник даёт уникальную возможность развивать творческие способности.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию поролоном и лепке в старшей группе «Ангара, красавица»Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию поролоном и лепке в старшей группе «Ангара, красавица» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе «Ангара, красавица» Цель: создать композицию речного.

Конспект НОД по рисованию в технике оттиска втулкой в младшей группе «Праздничный салют»Конспект НОД по рисованию в технике оттиска втулкой в младшей группе «Праздничный салют» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Задачи: - развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус,.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка» . Тема: «Веселая семейка». Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности. -закрепить.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печаткой из картофеля во второй младшей группе «Собираем урожай»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печаткой из картофеля во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе " Собираем урожай". Образовательные цели: Уточнить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеляКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеля Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки». Нетрадиционная техника: оттиск печатками из картофеля Цель: познакомить.

Мастер-класс по аппликации из декоративных салфеток с элементами рисования в технике оттиска поролоном «Умка с мамой»Мастер-класс по аппликации из декоративных салфеток с элементами рисования в технике оттиска поролоном «Умка с мамой» Мастер-класс по аппликации из декоративных салфеток с элементами рисования в технике оттиск поролоном «Умка с мамой». Автор: Сейитмедова.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиска поролоном «Чебурашка» с элементами объемной аппликацииМастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиска поролоном «Чебурашка» с элементами объемной аппликации Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Чебурашка в технике «Оттиск поролоном» с элементами объемной аппликации. Автор: Сейитмедова.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиска поролоном «Верблюд»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиска поролоном «Верблюд» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиск поролоном «Верблюд» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию в технике оттиска поролоном в старшей группе «Зимний лес»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 13:31
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД