Елена Самсонова
Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель: формирование умения рисовать предметы округлой формы.
Задачи:
- отрабатывать кругообразные движения рук в воздухе и на листе бумаги;
- закреплять знания о цвете и величине предметов;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
Публикация «Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе „Разноцветные мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- воспитывать усидчивость, интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Целевые ориентиры дошкольного образования: ребёнок проявляет интерес к занятиям изобразительной деятельностью, проявляет положительные эмоции при продуктивной деятельности, принимает активное участие при создании индивидуальной композиции в рисунке «Разноцветные мыльные пузыри», участвует в разговоре о мыльных пузырях, в выставке детских работ, с интересом слушает художественное слово.
Материалы и оборудование: мыльные пузыри, восковые мелки разных цветов, мольберт, бумага, заяц.
ХОД ОД.
1. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, кто нас ждёт в группе! Это зайчик пришел к нам чтобы поиграть с нами. У него недавно был день рождения, ему надарили много разных подарков, но больше всего ему понравились мыльные пузыри.
- А вы умеете надувать мыльные пузыри? Идёмте поиграем, кто-то из вас будет надувать мыльные пузыри, а остальные будут ловить.
- Мыльные пузыри такие лёгкие, что летают от лёгкого дуновения ветерка. А их цвет всё время меняется. То пузыри прозрачные, то переливаются, как зеркало, то окрашиваются в разные цвета. Мыльные пузыри очень тонкие, поэтому от соприкосновения с ладошкой легко лопаются. Послушайте стихотворение С. Маршака про мыльные пузыри:
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Он, воздухом надутый,
По воздуху плывет,
Но и одной минуты
На свете не живет.
Нарядный, разноцветный,
Пропал он навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа.
- Вам понравилось играть с мыльными пузырями?
2. Продуктивная деятельность.
- Зайчик предлагает вам нарисовать мыльные пузыри, для этого он приготовил листочки со своим портретом, чтобы вы не забывали о нём. Какого цвета могут быть мыльные пузыри? (Ответы детей)
– А какую форму имеют мыльные пузыри, вы знаете? (Ответы детей.)
- Мыльные пузыри круглые. Как можно нарисовать круглые предметы? (Ответы детей.)Нарисуйте пальчиком в воздухе круг.
Воспитатель показывает, как нужно рисовать мыльные пузыри и говорит: "Вот какие разные пузыри у меня получаются! Этот пузырь очень большой, а рядом - совсем маленький. А теперь вы нарисуйте мыльные пузыри. "
Затем дети рисуют пузыри сначала в воздухе, а затем на мольберте.
Воспитатель приглашает детей к столам.
3. Физминутка.
Дыхательное упражнение «Сдуем мыльный пузырь с ладошки». Сдуваем с ладошки воображаемый мыльный пузырь.
Дыхательное упражнение «Надуй воздушный шар». Надуваем воображаемый воздушный шар.
Подвижная игра "Раздувайся, пузырь"
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
4. Итоги ОД.
- Посмотрите, какие чудесные рисунки получились у вас! Полюбуйтесь ими.
- На каком рисунке нарисован самый большой, а на каком самый маленький пузырь? (Ответы детей.)
- На каких рисунках мыльные пузыри красного (зелёного, жёлтого и др.) цвета? (Ответы детей.)
- Давайте спросим у зайчика, нравятся ли ли ему наши разноцветные мыльные пузыри. Зайчик хвалит ребят за их работы.
Спасибо за внимание и поддержку!