Конспект ООД по ручному труду «Коробочка для овощей» в старшей логопедической группе

Светлана Игнатович
Конспект ООД по ручному труду «Коробочка для овощей» в старшей логопедической группе

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная.

Цель: упражнять детей в умении работать с бумагой.

Задачи:

1. Учить детей работать с бумагой по несложной выкройке и вырезывать по контуру.

2. Закреплять умение складывать квадрат пополам, на девять частей по контуру; разрезать полоску по контуру, пополам;

3. Развивать мелкую моторику;

4. Продолжать формировать умение составлять узор из повторяющихся элементов, фигур;

5. Воспитывать аккуратность в работе, стремление доводить начатое дело до конца.

Словарь: Выкройка, контур, сгиб, линия сгиба, квадрат

Материалы:

Д.: Образец работы, план-схема.

Р.: квадратный лист цветной бумаги 18х18, расчерченный на девять равных частей, разные элементы и фигуры для узора, ножницы, клеенка, клей, кисточка для клея, тряпочка.

Предварительная работа:

Беседа об овощах, работа с бумагой: складывание вдвое, вчетверо, работа с ножницами.

Ход организованной образовательной деятельности:

I. Орг. момент.

Огород

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

А. Прокофьев

Корзина овощей

Я корзину овощей

С огорода принесу.

Пили лук и сельдерей

Утром светлую росу.

Умывал их дождик теплый,

Солнце нежно согревало.

Наливалась соком свекла -

Становилась плотной, алой.

И питал их день за днем

Влажный рыхлый чернозем.

Шаловливый ветерок,

Пролетая возле гряд,

Гладил каждый стебелек

И дарил им аромат.

Мы корзину овощей

С огорода принесли.

Для салатов и борщей

Пригодятся нам они! Т. Шорыгина

II. Основная часть.

1 Беседа с детьми:

Вопросы:

1. О чем были мои стихи?

2. Что растет в огороде? (овощи)

3. Про какие овощи вы услышали в стихотворении и какие знаете? (ответы детей)

4. В какое время года убирают овощи на огороде? (осенью)

5. Как называют созревшие овощи? (урожай)

6. Куда можно сложить собранный урожай? (ответы детей)

2. Рассматривание коробочки (корзинки) для овощей и плана-схемы.

Давайте рассмотрим коробочку для овощей.

1. Какую геометрическую фигуру она напоминает? (ответы детей)

2. Какой формы каждая ее сторона?

3. Как украшена моя коробочка?

4. Как называются повторяющиеся элементы на коробочке? (узор)

Посмотрите на план-схему, как нужно правильно начать делать коробочку.

(Педагог выставляет план-схему на доску и последовательно проговаривает и показывает все этапы работы)

3. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Что за скрип? что за хруст? (руки сжаты в замок)

Это что еще за куст? (ладонями и раздвинутыми пальаами изображается капуста)

Как же жить без хруста, если я, капуста? (руки сжаты в замок)

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

4. Беседа с детьми о правилах безопасности использования ножниц.

1. Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться.

Итак, с ножницами не играют, с ними работают.

2. Ножницами МОЖНО: резать бумагу, картон, нитки, ткань, вырезать детали для аппликаций - кружочки, квадратики и т. д.

3. Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.

4. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

5. С ножницами нужно работать, сидя за столом.

6. Каждый раз после работы положить ножницы на место в шкаф!

5. Продуктивная деятельность.

Не будем терять время, и каждый из вас сделает свою коробочку для овощей.

Самостоятельная деятельность детей.

Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь)

III. Итог.

Вопросы:

1. О чем мы с вами беседовали?

2. Что мы с вами сделали из бумаги?

3. Для чего нужна нам эта коробочка?

4. Какие правила мы с вами запомнили и будем выполнять?

Анализ и оценка деятельности детей.

Литература

1. Куцакова Л. В. Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. – М.: Издательство «Совершенство», 1999г

2. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е. В., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010год.

Конспект ООД по ручному труду «Коробочка для овощей» в старшей логопедической группе
Публикации по теме:

Конспект занятия по ручному труду для слабослышащих детей старшей группы «Подарок папе. Корабль с парусами»Конспект занятия по ручному труду для слабослышащих детей старшей группы «Подарок папе. Корабль с парусами» Цели: - ознакомление с праздником 23 февраля; - формирование навыков работы с простым карандашом, ножницами и клеем; - развитие мелкой.

Конспект занятия по ручному труду «Избушка для зверей» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Задачи: • Продолжать учить простейшим навыкам работы с бумагой, умение преобразовывать квадрат в трубочку. Развитие глазомера. Умение воспринимать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему: «Поиграем в театр» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе на тему: «Поиграем в театр» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять полученные.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Осенняя композиция» Цель: 1. Закрепить навыки ручного труда по изготовлению поделок из природного материала. 2. Учить принимать цель, определять предмет труда,.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья» Вид труда: Ручной труд. Форма работы: коллективный труд. Цель: Расширять и уточнять знания детей о Международном.

НОД по ручному труду в старшей группе. Подвески-украшения «Подарки осени» Цель: побуждать детей создавать поделки, которые можно использовать в качестве украшения. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.

НОД по ручному труду в старшей группе «Лебединое озеро» Цель: Развивать умение детей пользоваться нетрадиционным материалом, создавать общую композицию. Задачи: - развивать детское творчество,.

Открытое занятие в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево»Открытое занятие в старшей группе по ручному труду с элементами аппликации «Пасхальное дерево» Цель: Формировать умение создавать сувениры из различных материалов. Задачи: Закреплять умение надрезать бумагу, вырезать из прямоугольников.

План-конспект Знания по ручному труду в старшей группе «Умелые ручки не знают скуки» Программное содержание 1. Образовательная задача: -Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом -Использовать навыки работы.

Занятие в старшей группе по ручному труду «Изготовление петушка»Занятие в старшей группе по ручному труду «Изготовление петушка» Ручной труд является эффективным средством развития творческого потенциала детей. Ручной труд развивает конструкторские умения, играет большую.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект ООД по ручному труду «Коробочка для овощей» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 1 октября 2015 в 17:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
25 января. День Татьяны! Праздник студентов

Российские студенты отмечают свой...

24 января. День пальчикового театра на МААМ

Фигурки для пальчиковых мини-театров шьют из фетра, вяжут из шерстяных ниток, делают из бумаги, бросового и природного материала, украшают бусинками и другими декоративными элементами. Получается ярко и...

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему: «Буквы и...
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать...
Детский мастер класс по конструированию из бумаги объемных фигур «Животные»
Программные задачи:Продолжать учить детей умению складывать из бумаги объемные фигурки знакомых им животных, собирать конструкцию в определенном порядке,...
Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по картине «Зимние...
Тема. Составление рассказа по картине «Зимние игры» Цель: формирование связной речи на основе упражнения в составлении рассказа по сюжетной картине с...