МААМ-картинки

Конспект ОД по сенсорному развитию для детей с нарушением зрения (первая младшая группа) «Матрёшки танцуют»

Инна Назырова
Конспект ОД по сенсорному развитию для детей с нарушением зрения (первая младшая группа) «Матрёшки танцуют»

Цель: Развивать творческий потенциал детей, чувство формы, координацию в системе «глаз – рука».

Задачи: Добиваться согласованности в работе обеих рук при раскатывании кусочка теста прямыми движениями ладоней. Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорную игрушку – матрёшка. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать к непроизвольному заучиванию текстов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшек.

2. Лепка длинных колбасок из теста.

3. Собирание мелких камней на прогулке.

Публикация «Конспект ОД по сенсорному развитию для детей с нарушением зрения (первая младшая группа) „Матрёшки танцуют“» размещена в разделах

Материал: Сумочки с замочками, матрёшки из двух частей, камушки.

Содержание ОД.

Воспитатель достаёт сумочки, в которых лежат матрёшки.

-Ребята! Я приготовила вам сюрприз, в этих красивых сумочках что-то лежит! -Хотите посмотреть?

Дети расстёгивают замочки на сумочках и достают матрёшек.

-Что же это такое? У меня тоже есть матрешка, это их сестричка.

Мы матрёшки, мы матрёшки

Неуклюжие немножко.

Ой, да все мы круглолицы-

Знаменитые сестрицы.

Мы умеем раскрываться,

Друг из друга выниматься.

В процессе чтения текста воспитатель раскрывает свою матрёшку. Затем предлагает детям открыть своих матрёшек.

-Ребята, мы всех матрёшек раскрыли, нам теперь нужно их правильно собрать, чтобы совпали ручки и сарафанчики.

Воспитатель показывает, как путём вращения совместить изображение.

-Вот молодцы, всех матрёшек собрали. Ой! Что-то не стоится на месте нашим матрёшкам. Хотят они погулять. Погуляем вместе с ними?

-Матрёшки, посмотрите, как наши детки умеют гулять!

(дети встают в круг)

Физминутка.

Мы лесами шли густыми

И оврагами крутыми

Где медведя не бывало

И где птица не летала

Там в дупле большой осины

Угнездился рой пчелиный.

Мы медок у них возьмём

И ребятам принесём.

-Вот как мы путешествуем!

Матрёшка : Какие вы, ребята смелые уже совсем взрослые, а мы маленькие.

Мы боимся далеко ходить, мы гуляем только по дорожке.

-Что же делать? Ведь здесь нет дорожки. Где же вам погулять?

-Ребята, а давайте сами сделаем дорожку!

Воспитатель достаёт тесто.

-Что это у меня?

-А мы можем сделать из теста дорожку?

Дети из кусочков теста раскатывают жгутики, затем расплющивают ладонями на столе.

Ну что матрёшки, пойдёте по дорожке?

Матрёшки : Да! Пойдём!

-Что-то медленно идёшь ты, матрёшка?

Матрёшка : Слишком мягкая дорожка! У меня завязли ножки.

-Что же делать, ребята? Значит, нужна нам другая дорожка! Посмотрите, у меня в коробочке есть ещё кое, что! (воспитатель достаёт камушки).

-Может быть это нам поможет!

-Ребята давайте возьмём камушки и положим их на нашу дорожку, думаю, что теперь дорожка уже не будет такой мягкой.

Дети кладут камни на тесто и прижимают пальчиками или ладонями.

-Молодцы, детки! А теперь давайте проверим, твёрдая ли у нас получилась дорожка? Пусть сначала наши пальчики по ней походят, с камушка на камушек.

-Теперь ты, походи, матрёшка!

Дети и воспитатель водят матрёшек по своим дорожкам.

Матрёшка : Удобно ходить! Ножки не вязнут. Спасибо вам ребята, мы хорошо погуляли, даже устали. А вы можете нас сложить обратно?

Мы матрёшки, мы матрёшки

Замечательные крошки

Мы не любим расставаться

Мы боимся растеряться

И всегда нас аккуратно

Нужно всех сложить обратно!

Дети складывают матрёшек с помощью воспитателя.

Публикации по теме:

Итоговое развлечение для детей с нарушением зрения «Дикие животные» (средняя группа)Итоговое развлечение для детей с нарушением зрения «Дикие животные» (средняя группа) Итоговое развлечение для детей с нарушением зрения «Дикие животные» (средняя группа) МБДОУ № 99, г. Миасс Воспитатель: Земскова Елена.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию «В гости к Мишутке» (первая младшая группа) Программное содержание: Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного). Ввести в активный словарь понятие.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цели и задачи: Активизировать словарь по теме «Зима», обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; называть.

Коррекционно-развивающее занятие по сенсорному развитию для детей с нарушением интеллекта первого этапа обучения «Матрёшки» Конспект коррекционно-развивающего занятия по сенсорному развитию для детей с нарушение интеллекта первого этапа обучения. Тема: «Матрёшки».

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна»Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме «Весна» Тема: «Весна» (подготовительная группа). Форма проведения: подгрупповая. Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения по теме «Дом» Цель: развитие зрительного восприятия Задачи: Коррекционно – обучающие: 1. Закрепить знания воспитанников о домах, выделять и называть отличительные.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Прогулка в лес» для детей с нарушением зрения, подготовительная группа Цель: Формировать навыки поведения в природе. Заложить основы экологического воспитания. Задачи: 1. Уточнить представления о сезонных.

Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки в подготовительной группе детей с нарушением зрения Коррекционные задачи: Образовательная: упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, обозначая соответствующими словесными.

Перспективное планирование занятий по лексическим темам (младшая группа для детей с нарушением зрения) Младшая группаСентябрь 1 неделя. Овощи (морковь, огурец, репа, картофель; используются натуральные овощи, муляжи, картинки). 2 неделя.

Занятие по сенсорному развитию «Бабочки». Младшая группа «Озорные лучики»Занятие по сенсорному развитию «Бабочки». Младшая группа «Озорные лучики» Занятие по сенсорному развитию " Бабочки". Младшая группа «Озорные лучики». Цель: закрепление учебного материала (цвета, развитие мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по сенсорному развитию для детей с нарушением зрения (первая младшая группа) «Матрёшки танцуют»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 08:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД