Марина Попова
Конспект ООД по сказке С. Маршака «Непослушный мышонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по сказке С. Маршака «Непослушный мышонок»
Младшая группа
Цель: познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению.
Задачи: Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей.
Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки.
Публикация «Конспект ООД по сказке С, Маршака „Непослушный мышонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Закрепить произношение звуков [п], [и], регулировать силу голоса.
Воспитывать добрые отношения между детьми, желания слушаться взрослых, не капризничать.
Целевые ориентиры: дети знакомятся с новой сказкой, умеют подражать писку мышей с разной силой голоса, знают названия животных – героев сказки, участвую в драматизации, помогают придумывать новую сказку.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, чтение, познавательная, коммуникативная.
Предварительная работа: подвижная игра «Мыши водят хоровод», наблюдение за живыми объектами природы.
Материалы и оборудование: проектор, экран, теневой театр персонажей сказки «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака, шапочка – маска мышонок, заготовка пиццы, кукольная посуда.
Ход занятия:
1. Воспитатель показывает домик: – Это мышиная норка, там живут мышка мать с маленьким мышонком.
2. Игра «Какая, какой?»
Мама большая, добрая, мышонок маленький, сидит на кроватке. Вот какая история с ними приключилась. Далее рассказывается «Сказка о глупом мышонке» неторопливо, с показом теневого театра.
2. Вопросы по содержанию:
-Куда делся мышонок?
-Почему с ним приключилась беда?
-Что можно сказать о маме мышке? Какая она? (заботливая, добрая, любит мышонка)
-А мышонок какой? (капризный, непослушный, глупый, вот и достался он кошке в лапы)
3. Динамичная пауза «Если весело живётся, делай так»
4. Воспитатель показывает мышку в норке, мышонок исчез : - Куда пропал мышонок? Мышка-мать зовет громко низким голосом мышонка «Пи-пи-пи». Мышонок отзывается тонким голоском, тихо, чтоб кошка не услышала «Пи-пи-пи»
5. А давайте придумаем новую сказку про мышонка и поиграем в неё!
Кто будет у нас мышонок?
(Выбираем мышонка, надеваем на него шапочку - маску, укладываем на кровать, поём колыбельную песенку).
6. Мотивация «У мышонка день рождения, пока он спит, давайте приготовим ему угощение»
Игра «Стряпаем пиццу» - на заготовку жё лтого цвета дети прикрепляют детали: грибы, сыр, колбасу, помидоры, зелень, укладывают на лист, пекут на плите.
7. Мышонок просыпается, дети накрывают на стол, угощают мышонка.
8. Хороводная игра «Каравай».